ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Критерием истинности воспоминаний выступит чистота помыслов рассказчика, приводящего на суд сообщества информацию, которая не должна кануть в небытие.

Модераторы: expedA, expedT

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 2799
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:36
Откуда: Пенза
Имя: Андрей Нугаев

ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Сообщение expedA » 14 дек 2015, 19:39

А. Давыдов
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
61 год назад погож им сен­тябрьским днем 1899 года кре­стьяне деревень Воскресенской
волости Пензенской губернии наблюдали необычайное явление:человек летел по воздуху на...
велосипеде. Это был Никита Митрейкин, крестьянин-кустарь, изо­бретатель
«воздухоплавательного велосипеда».
Родился он в 1855год у в бедной семье крепостно­го крестьянина. Да и сам до1861 года
считался крепостным .Всю свою сознательную жизнь он отдал изобретательству.
В Москве в Центральном Военно-историческом Архиве СССР хранятся документы , из
которых мы узнаем о судьбе за­мечательного «воздухоплаватель­ного велосипеда»
Никиты Митрейкина. 2 сентября 1899 года Митрейкин подал прошение в штаб
Мос­ковского военного округа с просьбой о рассмотрении моде­ли, изобретенного им
воздушно­го велосипеда.
«Мною изобретена, — писал он, — деревянная модель воз­духоплавательного велосипеда.
Так как я очень много потрудил­ся за изобретением и убедился,что она большую пользу
может принести для военного действия. Во-первых, с поля битвы ране­ных можно
увозить скоро, не тряся и не качая. Это, по-мое­му, главное, а затем мало ли че­го
можно придумать полезностей к ее услугам, поняв ее значе­ние».
Сохранилось описание модели воздушного велосипеда, постро­енного Митрейкиным .
«Так как я чертежу и рисованию не учен ,—писал Митрейкин, — мне былоочень трудно
выдумать и сделать из дерева, в особенности моим ложечным инструментом, поэтому
много вышло аляповато. Господа ученые люди из ме­талла могут сделать несравненно
изящнее, правильнее и чище, но практику и силу действия изме­нить не могут никто,
потому я много практиковался, в натуральную величину велосипеда колесо было сделано
одно, величиной в 1 аршин, вместо кулаков и шестерни были набиты и согну­ты гвозди,
винтовые крылья бы­ли сделаны из палок и покрыты полотном по 2 1/ 2 арш. длины и
11/ 2 арш. ширины; практикуясьна ней, при ее тяжести, катясь на ней, она отделяла
от земли, т. е. подымала с трудом и не больше как на четверть аршина.
Тогда уже вперед она не пода­валась; начиная посильней рабо­тать ногами, она
подымается вы­ше, нагинаюсь корпусом , т. е.грудью вперед, и она подается вперед,
из этого я понял, что ра­ботая ногами, она поднимается вверх, наклоняясь корпусом
вперед, и она летит вперед, хоть высоко не подымался, и много не летал, но в практике
убедился и был восхищен, что она может подымать на воздух, летать вперед...»
Митрейкин пробовал своим ло­жечным примитивным инстру­ментом усовершенствовать
свою модель.
Он говорил: «Если соединить 3 воздухоплавательных велосипедарядом так,
чтобы среднего вело­сипеда винтовые крылья были выше боковых, тогда при работе
сгущенный воздух из-под винто­вых крыльев среднего велосипе­да со страшной силой
будет ид­ти под крылья боковых велоси­педов, тогда можно поднять и летать по воздуху
пятерым сме­ло».
Конечно, Никите Митрейкину пришлось много поработать, но что мог сделать он один!
«Я хо­тел было сделать 3 велосипеда, но время для этого нужно много, и из дерева
делать очень трудно. К этому же оно не выдержива­ет, ломается. А также, бог зна­ет,
обратят ли внимание на тру­ды, человек я небогатый, имею 7 человек семейство, а кусок
хлеба зарабатываю один — дети малы, жена больная, тетка убо­гая и старуха 70 лет.
Пользу для... отечества, сделать охота есть, но средства и обстоятель­ства не позволяют».
Как и следовало ожидать, изо­бретение Н. Митрейкина не про­извело впечатления
на царских военачальников. Они нашли, что оно (изобретение) не представ­ляет ничего
серьезного.
В журнале электротехническо­го комитета (28 октября 1899 г.) сделана запись:
«Так как изобре­татель, как видно из его проше­ния, не требует никакого воз­награждения
за свое изобрете­ние, а жертвует его Военному Министерству, то Воздухоплава­тельный
отдел полагал бы пере­дать модель кустаря Митрейкинав музей учебного воздухоплава­
тельного парка. Мнение комите­та: Электротехнический комитет согласился с мнением начальникаВоздухоплавательного отдела».
Умер Никита Митрейкин 1924 году
Из журнала "Земля родная" http://dl.liblermont.ru/DL/December_15/Zemlya_rodnaya_1961_kn26-27.pdf

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 2799
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:36
Откуда: Пенза
Имя: Андрей Нугаев

Re: ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Сообщение expedA » 16 ноя 2018, 21:21

Нашёл подобную информацию на https://vk.com/historydocs
за 13 10 2018 г

13 ноября (по некоторым данным 3-го) 1907 года владелец велосипедной мастерской француз Поль Корню совершил первый в мире официально задокументированный настоящий свободный пилотируемый полет на вертолете, который он сам спроектировал и построил.

При первом испытании аппарат оторвался от земли сначала на 0.3м (полная масса 260кг), затем на 1.5м (полная масса 328кг). Последующие испытания проводились на привязи.


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Что-то есть общее :?:

Вернуться в Воспоминания очевидцев



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1