ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
Сообщений: 2
• Страница 1 из 1
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
А. Давыдов
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
61 год назад погож им сентябрьским днем 1899 года крестьяне деревень Воскресенской
волости Пензенской губернии наблюдали необычайное явление:человек летел по воздуху на...
велосипеде. Это был Никита Митрейкин, крестьянин-кустарь, изобретатель
«воздухоплавательного велосипеда».
Родился он в 1855год у в бедной семье крепостного крестьянина. Да и сам до1861 года
считался крепостным .Всю свою сознательную жизнь он отдал изобретательству.
В Москве в Центральном Военно-историческом Архиве СССР хранятся документы , из
которых мы узнаем о судьбе замечательного «воздухоплавательного велосипеда»
Никиты Митрейкина. 2 сентября 1899 года Митрейкин подал прошение в штаб
Московского военного округа с просьбой о рассмотрении модели, изобретенного им
воздушного велосипеда.
«Мною изобретена, — писал он, — деревянная модель воздухоплавательного велосипеда.
Так как я очень много потрудился за изобретением и убедился,что она большую пользу
может принести для военного действия. Во-первых, с поля битвы раненых можно
увозить скоро, не тряся и не качая. Это, по-моему, главное, а затем мало ли чего
можно придумать полезностей к ее услугам, поняв ее значение».
Сохранилось описание модели воздушного велосипеда, построенного Митрейкиным .
«Так как я чертежу и рисованию не учен ,—писал Митрейкин, — мне былоочень трудно
выдумать и сделать из дерева, в особенности моим ложечным инструментом, поэтому
много вышло аляповато. Господа ученые люди из металла могут сделать несравненно
изящнее, правильнее и чище, но практику и силу действия изменить не могут никто,
потому я много практиковался, в натуральную величину велосипеда колесо было сделано
одно, величиной в 1 аршин, вместо кулаков и шестерни были набиты и согнуты гвозди,
винтовые крылья были сделаны из палок и покрыты полотном по 2 1/ 2 арш. длины и
11/ 2 арш. ширины; практикуясьна ней, при ее тяжести, катясь на ней, она отделяла
от земли, т. е. подымала с трудом и не больше как на четверть аршина.
Тогда уже вперед она не подавалась; начиная посильней работать ногами, она
подымается выше, нагинаюсь корпусом , т. е.грудью вперед, и она подается вперед,
из этого я понял, что работая ногами, она поднимается вверх, наклоняясь корпусом
вперед, и она летит вперед, хоть высоко не подымался, и много не летал, но в практике
убедился и был восхищен, что она может подымать на воздух, летать вперед...»
Митрейкин пробовал своим ложечным примитивным инструментом усовершенствовать
свою модель.
Он говорил: «Если соединить 3 воздухоплавательных велосипедарядом так,
чтобы среднего велосипеда винтовые крылья были выше боковых, тогда при работе
сгущенный воздух из-под винтовых крыльев среднего велосипеда со страшной силой
будет идти под крылья боковых велосипедов, тогда можно поднять и летать по воздуху
пятерым смело».
Конечно, Никите Митрейкину пришлось много поработать, но что мог сделать он один!
«Я хотел было сделать 3 велосипеда, но время для этого нужно много, и из дерева
делать очень трудно. К этому же оно не выдерживает, ломается. А также, бог знает,
обратят ли внимание на труды, человек я небогатый, имею 7 человек семейство, а кусок
хлеба зарабатываю один — дети малы, жена больная, тетка убогая и старуха 70 лет.
Пользу для... отечества, сделать охота есть, но средства и обстоятельства не позволяют».
Как и следовало ожидать, изобретение Н. Митрейкина не произвело впечатления
на царских военачальников. Они нашли, что оно (изобретение) не представляет ничего
серьезного.
В журнале электротехнического комитета (28 октября 1899 г.) сделана запись:
«Так как изобретатель, как видно из его прошения, не требует никакого вознаграждения
за свое изобретение, а жертвует его Военному Министерству, то Воздухоплавательный
отдел полагал бы передать модель кустаря Митрейкинав музей учебного воздухоплава
тельного парка. Мнение комитета: Электротехнический комитет согласился с мнением начальникаВоздухоплавательного отдела».
Умер Никита Митрейкин 1924 году
Из журнала "Земля родная" http://dl.liblermont.ru/DL/December_15/Zemlya_rodnaya_1961_kn26-27.pdf
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
61 год назад погож им сентябрьским днем 1899 года крестьяне деревень Воскресенской
волости Пензенской губернии наблюдали необычайное явление:человек летел по воздуху на...
велосипеде. Это был Никита Митрейкин, крестьянин-кустарь, изобретатель
«воздухоплавательного велосипеда».
Родился он в 1855год у в бедной семье крепостного крестьянина. Да и сам до1861 года
считался крепостным .Всю свою сознательную жизнь он отдал изобретательству.
В Москве в Центральном Военно-историческом Архиве СССР хранятся документы , из
которых мы узнаем о судьбе замечательного «воздухоплавательного велосипеда»
Никиты Митрейкина. 2 сентября 1899 года Митрейкин подал прошение в штаб
Московского военного округа с просьбой о рассмотрении модели, изобретенного им
воздушного велосипеда.
«Мною изобретена, — писал он, — деревянная модель воздухоплавательного велосипеда.
Так как я очень много потрудился за изобретением и убедился,что она большую пользу
может принести для военного действия. Во-первых, с поля битвы раненых можно
увозить скоро, не тряся и не качая. Это, по-моему, главное, а затем мало ли чего
можно придумать полезностей к ее услугам, поняв ее значение».
Сохранилось описание модели воздушного велосипеда, построенного Митрейкиным .
«Так как я чертежу и рисованию не учен ,—писал Митрейкин, — мне былоочень трудно
выдумать и сделать из дерева, в особенности моим ложечным инструментом, поэтому
много вышло аляповато. Господа ученые люди из металла могут сделать несравненно
изящнее, правильнее и чище, но практику и силу действия изменить не могут никто,
потому я много практиковался, в натуральную величину велосипеда колесо было сделано
одно, величиной в 1 аршин, вместо кулаков и шестерни были набиты и согнуты гвозди,
винтовые крылья были сделаны из палок и покрыты полотном по 2 1/ 2 арш. длины и
11/ 2 арш. ширины; практикуясьна ней, при ее тяжести, катясь на ней, она отделяла
от земли, т. е. подымала с трудом и не больше как на четверть аршина.
Тогда уже вперед она не подавалась; начиная посильней работать ногами, она
подымается выше, нагинаюсь корпусом , т. е.грудью вперед, и она подается вперед,
из этого я понял, что работая ногами, она поднимается вверх, наклоняясь корпусом
вперед, и она летит вперед, хоть высоко не подымался, и много не летал, но в практике
убедился и был восхищен, что она может подымать на воздух, летать вперед...»
Митрейкин пробовал своим ложечным примитивным инструментом усовершенствовать
свою модель.
Он говорил: «Если соединить 3 воздухоплавательных велосипедарядом так,
чтобы среднего велосипеда винтовые крылья были выше боковых, тогда при работе
сгущенный воздух из-под винтовых крыльев среднего велосипеда со страшной силой
будет идти под крылья боковых велосипедов, тогда можно поднять и летать по воздуху
пятерым смело».
Конечно, Никите Митрейкину пришлось много поработать, но что мог сделать он один!
«Я хотел было сделать 3 велосипеда, но время для этого нужно много, и из дерева
делать очень трудно. К этому же оно не выдерживает, ломается. А также, бог знает,
обратят ли внимание на труды, человек я небогатый, имею 7 человек семейство, а кусок
хлеба зарабатываю один — дети малы, жена больная, тетка убогая и старуха 70 лет.
Пользу для... отечества, сделать охота есть, но средства и обстоятельства не позволяют».
Как и следовало ожидать, изобретение Н. Митрейкина не произвело впечатления
на царских военачальников. Они нашли, что оно (изобретение) не представляет ничего
серьезного.
В журнале электротехнического комитета (28 октября 1899 г.) сделана запись:
«Так как изобретатель, как видно из его прошения, не требует никакого вознаграждения
за свое изобретение, а жертвует его Военному Министерству, то Воздухоплавательный
отдел полагал бы передать модель кустаря Митрейкинав музей учебного воздухоплава
тельного парка. Мнение комитета: Электротехнический комитет согласился с мнением начальникаВоздухоплавательного отдела».
Умер Никита Митрейкин 1924 году
Из журнала "Земля родная" http://dl.liblermont.ru/DL/December_15/Zemlya_rodnaya_1961_kn26-27.pdf
Re: ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
Нашёл подобную информацию на https://vk.com/historydocs
за 13 10 2018 г
Что-то есть общее
за 13 10 2018 г
13 ноября (по некоторым данным 3-го) 1907 года владелец велосипедной мастерской француз Поль Корню совершил первый в мире официально задокументированный настоящий свободный пилотируемый полет на вертолете, который он сам спроектировал и построил.
При первом испытании аппарат оторвался от земли сначала на 0.3м (полная масса 260кг), затем на 1.5м (полная масса 328кг). Последующие испытания проводились на привязи.
Что-то есть общее
Сообщений: 2
• Страница 1 из 1
Вернуться в Воспоминания очевидцев
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 5