Говоры родной земли
Сообщений: 2
• Страница 1 из 1
Говоры родной земли
Тема говоров Пензенского края была уже затронута в разделе "Истории сёл.."http://xn--b1aebbi9aie.xn--p1ai/viewtopic.php?f=11&t=878 и "Говор Шацкого уезда" см.https://yadi.sk/i/HjVs1p7h3FHLFi
Тему хочется продолжить после разговора с фермером из села Ушинка Земетчинского района, у которого я часто покупаю его продукцию.
Вырисовывается такая картина: носители говоров в Пензенской области имеют возраст 80 и более лет. Для многих хочется уточнить, что разные говоры русского, эрзянского, мокшанского, татарского и чувашского языков являются одним из основных элементов корневой культуры населения Пензенской области. Общение с живыми носителями культуры нельзя сравнить ни с аудио записями, ни, тем более, с бумажными публикациями.
В 21 веке молодое поколение стало увлекаться исторической реконструкцией, наработаны огромные массы знаний по вещевой и оружейной тематике. Это очень большое достижение нашего времени, но культура народов начинается со знания его родного языка, и не просто языка, а того, как говорили предки в том или другом селе, деревне или местности. С этого начинается Малая Родина.
Реконструкция родных говоров уже началась в России среди молодёжи, которую поддерживают и преподаватели высших и средних учебных заведений. Можно взять пример на вологодчине
Прекрасный пример для курсовых и дипломных работ для наших будущих филологов, за которые не жалко и гранты выдавать.
При этом, чтобы они были бы доступны в интернете. Да и своих сказок у нас в крае предостаточно 
Тему хочется продолжить после разговора с фермером из села Ушинка Земетчинского района, у которого я часто покупаю его продукцию.
Вырисовывается такая картина: носители говоров в Пензенской области имеют возраст 80 и более лет. Для многих хочется уточнить, что разные говоры русского, эрзянского, мокшанского, татарского и чувашского языков являются одним из основных элементов корневой культуры населения Пензенской области. Общение с живыми носителями культуры нельзя сравнить ни с аудио записями, ни, тем более, с бумажными публикациями.
В 21 веке молодое поколение стало увлекаться исторической реконструкцией, наработаны огромные массы знаний по вещевой и оружейной тематике. Это очень большое достижение нашего времени, но культура народов начинается со знания его родного языка, и не просто языка, а того, как говорили предки в том или другом селе, деревне или местности. С этого начинается Малая Родина.
Реконструкция родных говоров уже началась в России среди молодёжи, которую поддерживают и преподаватели высших и средних учебных заведений. Можно взять пример на вологодчине
Прекрасный пример для курсовых и дипломных работ для наших будущих филологов, за которые не жалко и гранты выдавать.


Сообщений: 2
• Страница 1 из 1
Вернуться в Этнографические заметки
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2