Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Информация об официальных и неофициальных музеях, в том числе школьных, сельских, личных и других, организованных на общественных началах.

Модераторы: expedA, expedT

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
Имя: Дмитрий

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Дмитрий Кавунский » 22 мар 2021, 09:19

Представляем на обзор дамский велосипед ЗИФ 4В. Особая благодарность Пензенскому краеведческому музею за такую возможность! Давайте разберем его более детально: И снова в этом велосипеде не все гладко как на бумаге, например установленные колеса 28 дюймов вместо положенных 26 дюймов, руль другой формы и седло...

Назначение - женский дорожный велосипед.
Годы выпуска - (1952 - 1956).
Номер рамы: 4-23162

Устройство и технические данные велосипеда ЗИФ 4В.

1. Рама:

- открытая из гнутых стальных труб;
- база - 1160 мм;
- высота - 560 мм.

2. Вилка передняя – из стальных труб.
3. Руль – поворотный, полувысокий на выносе.
4. Тормозная система:

- передний тормоз – ручной типа "Поршень";
- задний тормоз – барабанный во втулке колеса "Торпедо".

5. Колёса:

- обода - треугольного сечения типа "чайка", стальные;
- шины - с проволочными бортами, размер 26" х 1 3\4".

6. Привод:

- педали – дорожные;
- задняя втулка – тормозная со свободным ходом типа "Торпедо";
- ведущая звезда - 48 зубьев;
- ведомая звезда - 22 зубьев;
- количество передач - 1;
- цепь – приводная, роликовая 12,7 х 3,4 мм.

7. Седло – женское с пружинами.
8. Вес (без дополнительного оборудования) - 15,0 кг.

9. Дополнительное оборудование:

- щиток цепи;
- сумка с инструментами;
- звонок;
- сетка на заднее колесо;
- насос;
- генератор электричества;
- фара.

Производитель: Завод имени Фрунзе, г. Пенза
Фото: Андрей Нугаев
№121-1
Изображение

№121-2
Изображение

№121-3
Изображение

№121-4
Изображение

№121-5
Изображение

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
Имя: Дмитрий

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Дмитрий Кавунский » 22 мар 2021, 09:21

Продолжение обзора велосипеда ЗИФ 4В
№121-8
Изображение

№121-7
Изображение

№121-6
Изображение

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
Имя:

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Николай Васильевич » 03 апр 2021, 10:45

МОНГОЛЬСКАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ В ПЕНЗЕ.
Что мы всё о производстве да о производстве. Неужели не происходило других событий в городе и на заводе. Ведь не только работой жил народ.

В нашем “Музее” в блоке (на странице) №2 выложена брошюра изданная к 75 летию завода, с названием “Люди, события, годы”, в которой отражены многие значительные и знаковые даты из жизни ЗИФа. На странице 5 можно найти запись: “19 мая 1932 года - завод посетила монгольская делегация. Руководитель - т. Содном Дорта - герой гражданской войны, награждённый двумя орденами Красного Знамени”.
Я, конечно знал и помнил об этой записи, но значения не предавал этому событию.
И, тут намедни, прорабатывая книгу пензенского краеведа Олега Савина “Страницы дружбы и братства” наткнулся на описание этого же события в жизни ЗИФа, где приведён короткий очерк опубликованный в газете “Рабочая Пенза”: “16 мая 1932 года в Пензу прибыла делегация из Монголии, и в тот же день в клубе имени Дзержинского состоялся интернациональный вечер. Зарубежные гости побывали на фабрике “Маяк революции” и велосипедном заводе, где у них произошла встреча с иностранными рабочими. “Оба эти предприятия, - сказал руководитель делегации Содном Дорджа, - идут нога в ногу с лучшими предприятиями Москвы и Ленинграда... Ваш политический опыт, ваши великолепные машины, богатый технический и организационный опыт помогают нам в быстрейшем развёртывании производительных сил Монгольской Народной Республики”.
“18 мая гости из МНР посетили Дом иностранных специалистов(?), встретились с рабочими из Германии, Австрии, Венгрии и Чехословакии, жившими в Пензе. “Мы приехали в Страну Советов,- заявил в своём выступлении С. Дорджа, - для того, чтобы учиться строить социализм. Эта поездка принесёт несомненную пользу нашим трудящимся”.

Смутило меня написание фамилии руководителя делегации, - в одном случае Содном Дорта, в другом Содном Дорджа, ну это ладно, ошибка перевода или в разной транскрипции дано было.
Собрался уже отправить эту публикацию в “Музей”, но что-то удерживало меня. “Червячок” исследователя точил меня своими сомнениями. Проходит день, другой и начинаю понимать чего хочет “червячок”.
“Его” интересовало, что же это за личность - Содном Дорджа(Дорта), который так смело дал оценку работы предприятий, на которых он побывал в Москве, Ленинграде и в Пензе? Наверное с большим производственным опытом?! подумалось мне. погрузился в поиски. Из доступных мне источников, личность установить не удалось. Но могу предположить то, что он мог быть одним из руководителей Министерства промышленности и торговли Монголии (вычитал, что было у них такое министерство). “Червячок” не даёт на этом остановиться, коли было министерство промышленности, значит была и промышленность. И... снова на поиски... Информации много, но какая-то вся “книжная” и скучная, много перечитал. И вот наткнулся на “реферат” диссертации на соискание звания кандидата экономических наук Джангневой О.А. которая мне показалась более доступной для понимания ситуации в Монголии того времени, которое мы рассмотрели, т.е. в 30-е годы. Познакомлю и Вас с выдержками из этой работы изложенных в разделе “ Развитие монгольской экономики и основные направления торгово- экономического сотрудничества СССР и МНР”.
История Монголии богата на события уходищие в глубину веков. Начнём с событий того времени, когда было провозглашена в Монголии народная власть и было образовано постоянное народное правительство - июль 1921 года. С этого времени и началось Правительственное сотрудничество МНР и СССР.
В марте 1930 года разгромив восстание монастырских лам, была проведена реформа административной системы власти в Монголии, которой была предусмотрена и введена Государственная монополия на внешнюю торговлю. Это открыло дорогу для развития торгово-экономическому сотрудничеству стран - МНР и СССР.
Из работы Джагневой О.А.: ”...Превращение СССР в монопольного торгово-экономического партнёра Монголии было окончательно закреплено установлением в МНР государственной монополии внешней торговли. Частные иностранные фирмы, всего свои предприятия из страны.
С уходом иностранных фирм с монгольского рынка возник дефицит товаров. Необходимо было его восполнить, но сделать это за счёт собственного производства страна не могла. На помощь пришёл Советский Союз. Он оказал содействие в создании кооперативной торговой организации, охватившей своей деятельностью буквально всё монгольское население. Это был Монгольский центральный кооператив(Монценкооп) продававший населению советские товары по низким ценам.
Монценкооп был единственной в стране торговой организацией, через которую СССР проводил там свою экономическую полиТику. В 1931 году на его долю приходилось 70% всего внутреннего розничного товарооборота, а количество его торговых точек достигло 516200!!!
В 1932-1945 годах в Монголии развернулся начальный этап индустриализации. Для реализации его задач в стране не было собственных средств и опыта промышленного строительства. поэтому одним из направлений экономического сотрудничества СССР и МНР стало советское содействие в промышленном строительстве.
В 1935 году был сдан в эксплуатацию промышленный комбинат с помощью советских материальных и финансовых средств, при участии советских специалистов. Промкомбинат стал первым крупным современным предприятием Монголии. На нём было сосредоточено 75% всех основных фондов, и 65% работников промышленных предприятий страны. Его годовая производительность (в год пуска) составляла 2790 тонн мытой шерсти, 4500 тонн войлока, 85000 метров сукна, 100000 тонн обработанных кож и много другой продукции. Примечательно, что комбинат работал исключительно на сырье отечественного происхождения. Это предприятие стало крупной базой формирования национальных рабочих кадров страны. Кадры монгольских инженерных работников стали готовиться в учебных заведениях Советского Союза и проходить производственную практику на его промышленных предприятиях.

Помимо промкомбината, при материально-техническом и финансовом содействии СССР в Монголиибыли созданы так же шерстомойная фабрика в Хатхыле, ремонтно-механический завод в Улан-Баторе, а также лесопильные заводы, деревообделочная фабрика (а лес откуда?), известковый завод и мого другое.
Это были вполне современные объекты, оснащённые техникой, поставленной из СССР. На большинстве этих объектов наряду с отечественным персоналом работали советские инструкторы, помогавшие монголам осваивать новые профессии и специальности....”.

Ну вот, я удовлетворил своё любопытство, и, решил поделиться с Вами событиями проиходящими в 30-х. Выводы:... выводы сделает каждый для себя сам.
Мы увидели то, что: “ Матушка Россия не берёт насильно, а всё добровольно, наступив на горло.” (Тургенев - из переписки).

Пред.

Вернуться в Музеи Пензенского края



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1