Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Информация об официальных и неофициальных музеях, в том числе школьных, сельских, личных и других, организованных на общественных началах.

Модераторы: expedA, expedT

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 400
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
Имя:

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Николай Васильевич » 26 апр 2022, 10:17

Андрей Юрьевич,получается - через столько лет, мы раскрыли заговор!

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 2811
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:36
Откуда: Пенза
Имя: Андрей Нугаев

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение expedA » 26 апр 2022, 18:44

Нет, этому уже более 300 лет и население российской империи постоянно наступает на одни и те же грабли. :) То есть это вжилось, как традиция.

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 243
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
Имя: Дмитрий

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Дмитрий Кавунский » 12 май 2022, 18:46

Всем привет! На первой странице выложена книга "Пензенский велосипедный" авторы Вьюнов и Демидов. И вспомнил я что в нашей группе Вконтакте "Завод имени Фрунзе", Илья Никонов около года назад выложил еще одну книгу - "Наш велосипед", книга была выпущена в 1958 году, автор - Владимир Лаврентьевич Садовский. Илье за книгу большое спасибо!) Рекомендую к прочтению:

Изображение

Скачать здесь: https://disk.yandex.ru/i/a13YP2k81m_nfA

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 1184
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 16:11
Откуда: Пенза
Имя: Татьяна Белявская

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение expedT » 12 май 2022, 19:24

Спасибо, почитаем!

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 243
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
Имя: Дмитрий

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Дмитрий Кавунский » 30 май 2022, 19:29

Всем привет! Накануне возникло горячее обсуждение мотовелосипеда ЗИФ-20 - последнего мотовелосипеда выпускаемого заводом имени Фрунзе. Главным камнем преткновения были годы выпуска мотовелосипеда. Каждый высказывает своё мнение и каждый прав по-своему. Однако совершенно точно это не 1992 год как считалось ранее, это более позднее творение завода середины, а то и конца 90х годов.
И вот у одного владельца имеется такой экземпляр, фотографии которого он нам любезно предоставил для обзора:

Мотовелосипед ЗИФ-20
Изображение


Производился на заводе имени Фрунзе в период с 1995 года приблизительно до 1997 года, возможно и позже. Комплектовался моторами "Красный Октябрь" модели Д-8м, Боровического завода "Двигатель", город Боровичи, преимущественно 1992 года выпуска. Всего было произведено не более 500 экземпляров, тк. в целом конструкция мотовелосипеда являлась не удачной, хлипкой и не надёжной. Концепт конструкции данного мотовелосипеда предложил - Чичеров Константин Владимирович, ныне покойный. Запомнится этот мопед как последняя попытка завода выпустить моторную технику мотовелосипедов, поэтому в специализированных мото-музеях мотовелосипед ЗИФ-20 является очень желанным и редким экспонатом.

Техническая характеристика:
база - 1050 мм
размер шин - 48-559 мм
втулка заднего колеса - бестормозная с одноступенчатой трещеткой
шаг мотовелосипеда - 5.22 м
Двигатель бензиновый, 2-тактный, модель Д-8м с рабочим объемом 45 см3
бак бензиновый, ёмкость 5.5 литров
Масса (сухая) - 37 кг

Комплектность определяется согласно ТУ 4529-0140515405-95 и номеру группы МТ07Н00228 08.95 г.
В комплект обязательной поставки входят:
1 - Инструмент
Ключ ниппельный
Ключ комбинированный
Ключ трещетки
Втулка
Перечень инструмента к двигателю
2 - Запасные части и принадлежности
Кольцо пружинное
Собачка
Насос
Комплект запасных частей и принадлежностей к двигателю
3 - Составные части устанавливаемые на мотовелосипеде:
Велозвонок
Педаль левая
Педаль правая
4 - Руководство по эксплуатации
5 - Руководство по эксплуатации и паспорт двигателя

Производитель - АООТ "Завод имени Фрунзе" г.Пенза, ул. Ленина, 3
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Фото Владислава Янушковского

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 1184
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 16:11
Откуда: Пенза
Имя: Татьяна Белявская

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение expedT » 30 май 2022, 22:48

Судя по приличному состоянию, мопед используется? Или для фотосессии привели в порядок?

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 243
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
Имя: Дмитрий

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Дмитрий Кавунский » 31 май 2022, 00:33

Татьяна, мопед восстановлен, заменены колеса и шины. Рама перекрашена, тк старая краска была с завода нанесена без грунта, в условиях круглосуточного хранения мопеда на открытом воздухе привели в ненадлежащее состояние. Пришлось восстанавливать

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 400
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
Имя:

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Николай Васильевич » 01 июл 2022, 14:43

17 июня 2020 года на стр. №7 нашего “Музея” Дмитрий Кавунский познакомил нас с историей водонапорной башни на территории завода, её техническими характеристиками и техническим состоянием сегодня.
Предлагаем Вашему вниманию, дополнительную информацию о начальном строительстве этого инженерного сооружения в 1915 году, которую обнаружил Андрей Юрьевич Нугаев работая с материалами Штукенберга в Пензенском краеведческом музее, Удивительное - рядом!
Изображение


Водонапорная башня - первое инженерное сооружение возведённое на вновь строящемся в Пензе Казённом трубочном заводе №3. По договору заключённому между Временной хозяйственно-строительной Комиссией и подрядчиком работ, на возведение башни был установлен срок : начало работ - июнь 1916г., срок завершения работ - сентябрь 1916г.(есть сомнения о продолжительности срока, но...так в документе). Стоимость работ обошлась казне в 50 тысяч рублей (без инженерного оснащения). Акта сдачи выполненных работ найти не удалось. В описи 1917 года указано как законченный строящийся объект.
По проекту вода подавалась на верх, где установлена ёмкость на 15 тысяч вёдер (180 куб/м), по системе Маммута, пневматическими насосами. Вода добывалась из скважин. Всего на территории завода было запроектировано 4 артезианских скважин глубиной 120 сажень каждая, с производительностью 6 тысяч вёдер в час, тоже каждая. Изначально было построено 2 скважины.
Вода была питьевая и полностью пригодна к употреблению.
В основании башни размещена насосная станция.
Башня железобетонной конструкции относится к классическому стилю.
Высота башни 20 сажень. (42,5 М)
В 1980-е гг. на башне были установлены электронные часы, которые светились желтым цветом.
С 1934г. по 1958г. водонапорная башня ЗИФ являлась самым высоким инженерным сооружением в городе.
Архитектор проекта П.Л. Пастернак.
Является памятником градостроительства и архитектуры регионального значения.
В настоящее время башня бездействует и используется как антенна.


Изображение

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 400
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
Имя:

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Николай Васильевич » 01 июл 2022, 18:27

Очччень полезная и информативная фотография!!! Основная часть уже построена и готова для монтажа ёмкости. Справа, несколько в отдалении, конструкция весьма напоминающая буровую, по всей вероятности бурят скважину. Ещё дальше видны дома, можно предположить, что это здания строительных контор и для временного размещения рабочих. Эти дома по всей вероятности были расположены в сторону нынешней ул. Гагарина. Позднее, в 1924 году, на их месте построены 2-х квартирные дома из красного кирпича, улицу назвали Трубочной, несколько домов стоят и сейчас. Позднее между Трубочной и башней возвели забор огораживающий всю территорию.
На переднем плане видим фундамент. Для какого сооружения он подготовлен? Полагаю под градирню, которая необходима для работы силовой станции, и располагалась между башней и силовой станцией. Градирня была демонтирована в начале 70-х, когда силовую станцию вывели из состава мобилизационного резерва. Немногим позднее снесли и две дымовые трубы станции.
В 1976 или 1977 году (точно не помню) в здании станции разместили цех нестандартного оборудования и отдел главного механика. Я был внутри этого помещения до демонтажа оборудования станции. На месте было всё технологическое (котлы, насосы...) и вспомогательное оборудование ( электрические и ручные тельферы для ремонта котлов). Других крупных помещений рядом не было. Внизу под башней было помещение, как мне запомнилось, размером 20м х 20 м., там размещалась вентмастерская энергоцеха и выгорожены были насосы. Изначально,по всей вероятности, в этом помещении была насосная станция. Из этого помещения на верх башни вела винтовая лестница.
Вот так я вижу, то что изображено на фотографии.

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 1184
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 16:11
Откуда: Пенза
Имя: Татьяна Белявская

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение expedT » 02 июл 2022, 16:40

Прочитала текст с непонятными словами градирня, тельфер - и как-то сразу в сознании возник образ того времени, когда Россия развивала промышленность, взяв за основу инженерное дело немцев и англичан. Вспомнились уроки немецкого в институте, какие там были технические термины. Большинство школьников и студентов СССР (и до войны, и после) изучали именно немецкий язык из-за того, что значительная часть технологий шла из Германии. Мы в институте изучали математику (где свой язык формул) и компьютеры (где совсем никуда без английского), и уроки "технического" немецкого (общего для всех специальностей) были чуть ли не единственным соприкосновением с более "массивными" инженерными конструкциями.

Пред.След.

Вернуться в Музеи Пензенского края



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3