Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Информация об официальных и неофициальных музеях, в том числе школьных, сельских, личных и других, организованных на общественных началах.

Модераторы: expedA, expedT

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
Имя: Дмитрий

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Дмитрий Кавунский » 27 окт 2020, 08:53

Горелки БШД из коллекции Руслана Ромула
№109-6
Изображение

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 1973
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:36
Откуда: Пенза
Имя: Андрей Нугаев

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение expedA » 29 окт 2020, 20:20

Добрый вечер! Отвлечёмся от матчасти и перейдём на время к цветам. На территории объединения высаживалось до 20 тысяч роз.
№110
Изображение

№111
Изображение

№112
Изображение

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 72
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
Имя:

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Николай Васильевич » 30 окт 2020, 20:30

Красотища!!!! Как будто только вчера это всё видел. Ан, нет - этим фотографиям уже более 40 лет. Это не постановочные сюжеты и не фотомонтаж, это - действительность того времени. Спасибо Андрей! Знаете какой фотографии не хватает? Литого забора, от заводоуправления до фабрики - кухни, и через него вид вот на тот розарий и фонтаны! Эх!!! Утрачено всё, забор тоже. 1 сентября 2020 года мы с Дмитрием были у завода, сфотографировали один из сохранившихся элементов забора, за что нам чуть не начистили пятаки сотрудники охраны. Попрошу Дмитрия выложить эту фотографию, и подготовлю небольшую зарисовку к этим фотосюжетам.

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
Имя: Дмитрий

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Дмитрий Кавунский » 31 окт 2020, 11:48

Забор из литого алюминия
№113_1
Изображение

№113_2
Изображение

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 1973
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:36
Откуда: Пенза
Имя: Андрей Нугаев

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение expedA » 31 окт 2020, 16:50

Лакомый кусочек для "чистильщиков " родной истории.

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 72
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
Имя:

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Николай Васильевич » 01 ноя 2020, 12:48

РОЗЫ ИВАНОВА!
(1.11.2020г.)


Уходят люди. Их не возвратить,
Их тайные миры - не возродить...
И каждый раз нам хочется опять
От этой невозможности кричать.

Вот здесь говорится о 20 тысячах роз. Я полагаю их было гораздо больше. Кто же из нас считал их. Розы были везде! На видных местах и на закрытых территориях, в садике для прогулок больных в санчасти, перед фабрикой-кухней и перед профилакторием, в пионерском лагере “Молодая гвардия” и в подшефных школах, перед ДК им.Кирова и на рабочем городке....
В плане реализации социальной прграммы на 1983 год ( А.И.Иванова не стало 8 апреля 1983 года) среди прочих мероприятий значилось: - продолжить работы по благоустройству заводской территории и микрорайона: посадить 705 деревьев, более 2 тысяч кустарников, около 250 тысяч цветов...
Для ухода за этим цветочным хозяйством был организован цех по благоустройству, в штате которого были дипломированные агроном и цветовод, было тепличное хозяйство, не для выращивания зелени и огурцов, а для выращивания рассады цветов, и цветов для зимних праздничных мероприятий, были в “штате” цеха поливальная машина, трактор с комплектом навесного оборудования и самосвал, ну конечно и люди любящие и неравнодушные к красоте. Пристраивал и я в этот цех, на летние каникулы, свою старшую дочь-школьницу. Не хотела возвращаться в школу, пришлось убеждать...
На представленных фотографиях видно, что цветники расположены среди производственных корпусов выстроенных в разные периоды жизни завода. Короткий экскурс в историю, коли уж представилась такая возможность:
на фото № 110 на фоне роз небольшой участок системы пневматического транспорта по системе которого детали, в данном случае, из цеха штамповки, передаются в цех гальванопокрытий - расстояние между этими производственными объектами примерно составляет 500 м. Это отдельная тема, представится случай - поведую. Только скажу, как говорили - единственная действующая система на промышленных предприятиях СССР. Детище Иванова. В реализацию этого проекта средств было вбухано!!! Где сейчас? Вестимо где, демонтировали и в металлолом.
На фото №111 - здание в котором размещались трубосварочный стан и участок резки и обработки трубных заготовок, пущен в эксплуатацию в 1977 году. Ах, да! Ведь о розах же речь. Ну и я о них - корпус на фоне роз!
На фото №112 и комментировать-то особо нечего. Красота-то, на виду!
Хотя, нет. Всё же добавлю ложку дёгтя.
Вот там вдали почти по центру видна труба. Нашли? это - единственная из семи труб сохранившаяся к тому времени. Находилась она в литейном цехе и построена была в 1916-17 годах.
Ещё фрагмент одного здания, того же времени, видно справа через сквер за эстрадой. Видите - из красного кирпича - помещение приёмного покоя.
Справа от корпуса трубосварочного цеха, трёхэтажное здание красного кирпича - это здание , два этажа которого, изначально занимал “завод автотракторных свечей”. В послевоенное время: на первом этаже размещался цех сборки велорам, на втором этаже цех сборки велосипедов и узлов к нему, на третьем этаже цех покраски велоузлов.
А вот там, на обрезе слева, по середине - ещё один фонтан - музыкальный и перед ним конечно тоже розарий.
Фу! Кажется, коротко обо всём рассказал.
Теперь то, что видел и знаю о заборе.
От заводоуправления до фабрики-кухни завод защищал от посторонних глаз сплошной забор из железобетонных плит, высота его была примерно 3 метра, по веху натянута колючая проволока. Такой забор был по всему периметру завода, несколько километров. За забором, уже на территории завода, на расстоянии 2-х метров стоял ещё один забор из колючей проволоки, на определённом расстоянии друг от друга над забором возвышались сторожевые вышки, а в них стрелки ВОХРа. Как видите, по требованию органов ответственных за сохранность государственных секретов, эти секреты охранялись надёжно.
Придя на ЗИФ, с родственного предприятия из Н.Ломова, Иванов конечно знал о всех этих требованиях. Тем не менее стал действовать постепенно: сначала сняли внутреннее ограждение, затем ликвидировали вышки на видимых с улицы участках. Конечно сделано это было с разрешения органов. Основным же доводом Иванова было - действует на психологию людей негативным образом, на заводе в то время работало более 15 тысяч человек. Засвидетельствую - действительно действовало. Напоминало что-то, и о чём-то.
И вот, когда территорию привели в порядок: организовали клумбы и высадили первые цветы на них (роз ещё не было), облагородили “козлятник” (а он был в том же состоянии, что и сейчас) проложили в нём дорожки и расставили скамейки, облагородили яблоневый сад. Вот тогда Иванов занялся решением вопроса - показать зарождающуюся красоту всем, кто проходит мимо завода по ул, Ленина и Заводскому Шоссе через прозрачный забор. И...добился! Каким образом, неведомо никому.
Организовал бригаду из художников, работавших в бюро эстетики (было и такое), организовал их поездку в Ленинград. Поставив задачу: - чтобы наш забор был, по крайней мере не хуже, чем в Летнем Саду.
Ладно - хорошо...
Поехали зарисовали, нафотографировали, обсудили пока ехали, и пришли к Иванову с предложением, как оказалось - готовым. Когда он увидел представленный эскиз, дал двое суток на разработку рабочих чертежей и работа закипела... Озадачил снабженцев о закупке алюминия сверх лимитов, элементы забора оказались литыми. Литейному цеху изготовить модели для отливки. И т.д т т.п. Половина завода стояла “на ушах” выполняя эту работу. А как скрыть , то, что забор отлит из стратегического материала? Решили - выкрасить в чёрный цвет, эстетически не пострадает. И вот когда были отлиты все элементы в полном объёме, установлены все колонны, и начат монтаж секций, за тем серым железобетонным забором, в обеденный перерыв собирались толпы народа, посмотреть, что это за чудо монтируют. А уж когда снесли те серые плиты - восторгам не было предела, да и гордости за завод тоже. На месте серого забора высадили голубые ели. Уже появились первые розы.
Жалели об одном - нет третьего этажа у здания заводоуправления, а, то было бы похоже на Смольный.
Но... не обошлось это деяние Иванова без последствий. Оказывается народный контроль, лютующий в то время, откуда-то узнали, из чего отлиты элементы. Созвали заседание народного контроля Октябрьского района, на которое пригласили Иванова и главного бухгалтера завода. Они поведали на том заседании, что всё это сделано из сырья сэкономленного из отходов образовавшихся в процессе производства. Не вняли их доводам... “влепили” по строгому выговору и оштрафовали на месячный оклад, каждого...
А, красота-то осталась!
Из тех сотен метров того великолепия осталось только то, что на фото.

Да, Андрей, “чистильщики” вычищают историю, а вместе с ней и нравственность.
P.S. За всё время существования розария, при Иванове, не было зафиксировано ни одного случая срезания роз!
Может не к месту,- не была осуществлена одна мечта Иванова: - в пионерский лагерь “Молодая гвардия” купить...Слона! Не успел!
От лагеря того не осталось даже следов пребывания такового.

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
Имя: Дмитрий

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Дмитрий Кавунский » 02 ноя 2020, 21:56

Очередной велосипед из фондов Пензенского краеведческого музея. Велосипед модели - ЗИФ 1в 1961 года выпуска. Серийный номер рамы: 529609
Велосипед мужской дорожный модели 1В, обладает высокими эксплуатационными качествами и отвечает всем современным требованиям.
Приспособлен для эксплуатации в условиях различных дорог, в том числе и грунтовых; имеет прочную раму, мягкое седло с пружинами одинарного действия, руль поворотный, положение ручек которого может быть различно, заднюю втулку с тормозом от педали.
Качество велосипеда соответствует ТУ по ГОСТ 5503-50.
По соглашению с заказчиком велосипед может дополнительно к указанным принадлежностям, оснащен: щитком на цепь, передним тормозом, электрооборудованием, зеркалом обратного вида, счетчиком пройденного пути.

Технические характеристики:
Колесо - 710х40 (28"х1 8\4")
Расстояние между центрами колес (база) - 1206 мм
длинна рамы по верхней трубе - 650 мм
Высота рамы - 560 мм
Число зубцов у кареточной шестерни (ведущая звезда) - 48
Число зубцов у шестерни заднего колеса (ведомая звезда) - 18
расстояние между центрами у шатунов - 175 мм
цепь велосипедная втулочно-роликовая с шагом - 12.7 мм
задняя втулка тормозная типа "торпедо"
Вес велосипеда без принадлежностей - 16.5 кг

В комплект принадлежностей и инструмента к велосипеду входит:
Багажник на заднее колесо с пружинной прижимной рамкой
Насос со шлангом и насосодержателями
Отражатель красного цвета (Рефлектор)
Звонок
Инструментальная сумка
Ключ универсальный, ключ ниппельный, ключ для конуса, отвертка, масленка, аптечка.

Годы производства: 1951 - 1964

Производитель - "Завод имени Фрунзе" г. Пенза
№114_1
Изображение

№114_2
Изображение

№114_3
Изображение

№114_4
Изображение

№114_5
Изображение

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
Имя: Дмитрий

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Дмитрий Кавунский » 02 ноя 2020, 21:58

№114_6
Изображение

№114_7
Изображение

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 1973
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:36
Откуда: Пенза
Имя: Андрей Нугаев

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение expedA » 07 ноя 2020, 19:35

Николай Васильевич » 01 ноя 2020, 12:48
P.S. За всё время существования розария, при Иванове, не было зафиксировано ни одного случая срезания роз!
Может не к месту,- не была осуществлена одна мечта Иванова: - в пионерский лагерь “Молодая гвардия” купить...Слона! Не успел!

Я думаю, Николай Васильевич, со слоном "это уже перебор", как сказал бы Кот Матроскин. Детям там было не скучно. :)
№115_1
Изображение

№115_2
Изображение

№115_5
Изображение

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 72
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
Имя:

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Николай Васильевич » 08 ноя 2020, 10:07

Не было скучно - это точно! А, слон, это же не есть развлечение - ЭКЗОТИКА! Некоторые дети в "Молодой гвардии" проводили всё лето, путёвки были почти бесплатными, за смену платили всего несколько рублей, точную сумму уже не помню. А, ведь эти мальчики и девочки, сегодня, уже - бабушки и дедушки.

Пред.След.

Вернуться в Музеи Пензенского края



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1