Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
- Николай Васильевич
- Участник
- Сообщений: 401
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
- Имя:
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
На митинге: перед микрофоном генеральный директор завода Витковский Евгений Николаевич, справа на фото, с бумагами в руках, в костюме и при галстуке ( в босоножках) секретарь парткома Иванов Станислав Васильевич.
На коллективном фото знал только Мешалкина Александра Петровича - на заводе работали оба его сына и и их жёны - составляли семейную династию, одну из многих заводских династий.
Знаю и Нину Петровну Буханцеву.
- Николай Васильевич
- Участник
- Сообщений: 401
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
- Имя:
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
Андрей, интриган ты! Буду исследовать, эти две фотографии №№77 и 78. По итогам - отпишусь. А тот парень в белом картузе, нет, не похож.
- Дмитрий Кавунский
- Участник
- Сообщений: 243
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
- Имя: Дмитрий
- Николай Васильевич
- Участник
- Сообщений: 401
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
- Имя:
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
Дмитрий, возможно на этих фотографиях, обратите внимание разных лет, один и тот же человек, как Вы определили - Бесперстов и даже назначили его на должность начальника отдела. На чём основано Ваше утверждение? Ведь производство свечей и ремонт тракторов, это - две большие разницы. И что тут первично и что - вторично.
- Николай Васильевич
- Участник
- Сообщений: 401
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
- Имя:
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
Дмитрий, к фото №№77и78, с большой долей уверенности можно сказать, что человек, который изображён на №78 - Бесперстов, т.е. тот же человек, что и на фото №77, где он единственный из героев-ремонтников в овальной рамке с указанной фамилией и назван как начальник отдела оборудования, а начальник цеха капитального ремонта, который руководит коллективом - рядышком притулился. Что это значит?
Давайте рассмотрим эти фотографии в хронологической последовательности. Покопался в своих архивах, и вот делюсь с Вами найденным.
1931 год, фото №78 - немного истории о ситуации в стране и на велозаводе: основано на публикациях в пензенской областной газете "Трудовая правда" за 5;20;30 сентября, 9 октября, 7 и 20 ноября 1931 года (фрагменты):
в СССР одновременно строится 518 заводов и фабрик.Среди них - Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, Горьковский автомобильный. Для техники выпускаемой этими заводами, для их бесперебойной работы, нужна маленькая незаметная частичка - свеча. Без которой эта дорогостоящая техника будет стоять мертвой и неподвижной. Свечи ввозились в СССР из-за границы за наши сырьевые богатства и золото. В Германии автотракторные свечи производит фирма "БОН" (так в газете, видимо следует читать "БОШ"), но монополист на свой завод никого не допускает и хранит секрет в тайне. Не допустил и советских специалистов.
В СССР автотракторные свечи производятся только в Ленинграде на Первом трубочном заводе, электрозавод в Москве, и совсем немного харьковский завод.Основной заказчик продукции - трест Авторемстрой. На этом фоне правительством было принято решение об организации на пензенском велосипедном заводе "завода по производству автотракторных свечей" с приглашением иностранных специалистов и поставкой импортного оборудования. Предполагаемая мощность завода рассчитана на 10 миллионов свечей в год и 5 миллионов запасных сердечников. В Пензе среди партийных и хозяйственных руководителей поднялась буря восторгов, которые приняли политическую окраску и значимость.
28 августа 1931 года, под председательством тов. Орджоникидзе, состоялось заседание ВСНХ СССР, куда был вызван директор завода тов.Соколовский. Заседание одобрило план развёртывания завода и предложило проводить работу форсированным темпом.
Уже в 1932 году было установлено выпустить 3 миллиона свечей. При детальном расчёте выяснилось, что заводу свечей на эту программу потребуется 14 тысяч человек квалифицированных рабочих, масса мелкого оборудования, которого нет на заводе, не говоря о жилье и прочих бытовых трудностях. Запахло авантюрой. Постепенно страсти начального периода улеглись, началась планомерная работа по освоению производства. Подобрали кадры из числа молодёжи, подобрали подходящее оборудование, по указанию вышестоящей организации Патрубтреста организовали поставку оборудования с других заводов, находящихся в их подчинении. На заводе полным ходом шла разработка и изготовление средств оснащения технологических процессов. Изготовление опытной партии свечей - 1500 штук, отработку техпроцессов и оснастки поручили делать экспериментальному цеху, срок был установлен - 20 декабря 1931 года.
Из Ленинграда с завода им. Ломоносова, по кооперации должны были получать изоляторы, по состоянию на середину октября изоляторы не были поставлены. Тогда в Ленинград были направлены инженер БЕСПЕРСТОВ и от комсомола Подвигин.
Под завод свечей были отданы два этажа только что построенного 3-х этажного корпуса.
23 ноября 1931 года, в 12 часов, с оркестром музыки двинулась мощная колонна рабочих к новому корпусу автосвечного на торжество официального пуска. Лозунги гласили: "будем биться за овладение техникой"; " добьёмся 1000 часов работы свечей"; " да здравствуют большевистские темпы"... Рапортует главный инженер автосвечного тов. БЕСПЕРСТОВ: - "170 станков вступили в строй. 229 рабочих работает в цехе. Заверяю объединение, что 15 тыс. автосвечей будет готово досрочно к 1 января 1932 года. Цех пущен раньше срока, установленного правительством, на 38 дней". Свеча получила название "КОМСОМОЛКА".
Ну вот сообща и разгадали тайну фотографии с №78 на которой изображён человек со свечой в руках. Не только его фамилию, но и должность. Им оказался главный инженер автосвечного производства тов. БЕСПЕРСТОВ.
Почему на фото №77 тов БЕСПЕРСТОВ в должности начальника отдела оборудования, для меня загадка. В моём понимании произошло понижение в должности, ведь автосвечной работал и в годы войны. Накосячил?!
Нашёл новые данные о деятельности К.П.Бесперстова на ЗИФе. Оказывается, до того как он стал главным инженером на свечном производстве, он был назначен ответственным за организацию станкостроения на заводе в 1929 году. В 1933 году возглавлял цех станкостроения, в том же 1933 был назначен главным инженером по станкостроению.
31 декабря 1933 года были произведены испытания первого токарно-револьверного автомата мод.1112 (по типу автомата фирмы "Индекс"). 26 августа 1934 года Наркомпром Орджоникидзе объявил благодарность заводу. БЕСПЕРСТОВ премирован легковой машиной, завод - двумя автобусами, легковой и грузовой машинами. Вот такая история одного человека, которая началась с фотографии неизвестного лица со свечой в руках.
Последний раз редактировалось Николай Васильевич 02 сен 2020, 18:53, всего редактировалось 1 раз.
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
Добрый вечер! Сегодня сфотографировал свечи производства ЗиФ в краеведческом музее.
№79Cвечи авиационные экранированные.
Добавлено 14 августа 2020 года со страницы https://vk.com/zavodimenifrunze
№79
Добавлено 14 августа 2020 года со страницы https://vk.com/zavodimenifrunze
Статья из журнала "За Рулем", июнь 1934г. Об Автотракторных свечах.
- Дмитрий Кавунский
- Участник
- Сообщений: 243
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
- Имя: Дмитрий
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
Продолжаем обозревать модельный ряд велосипедов хранящихся в фондах краеведческого музея. И следущая модель - ЗИФ 1в 1961 года выпуска. Серийный номер рамы: 529463
Велосипед мужской дорожный модели 1В, обладает высокими эксплуатационными качествами и отвечает всем современным требованиям.
Приспособлен для эксплуатации в условиях различных дорог, в том числе и грунтовых; имеет прочную раму, мягкое седло с пружинами одинарного действия, руль поворотный, положение ручек которого может быть различно, заднюю втулку с тормозом от педали.
Качество велосипеда соответствует ТУ по ГОСТ 5503-50.
По соглашению с заказчиком велосипед может дополнительно к указанным принадлежностям, оснащен: щитком на цепь, передним тормозом, электрооборудованием, зеркалом обратного вида, счетчиком пройденного пути.
Технические характеристики:
Колесо - 710х40 (28"х1 8\4")
Расстояние между центрами колес (база) - 1206 мм
длинна рамы по верхней трубе - 650 мм
Высота рамы - 560 мм
Число зубцов у кареточной шестерни (ведущая звезда) - 48
Число зубцов у шестерни заднего колеса (ведомая звезда) - 18
расстояние между центрами у шатунов - 175 мм
цепь велосипедная втулочно-роликовая с шагом - 12.7 мм
задняя втулка тормозная типа "торпедо"
Вес велосипеда без принадлежностей - 16.5 кг
В комплект принадлежностей и инструмента к велосипеду входит:
Багажник на заднее колесо с пружинной прижимной рамкой
Насос со шлангом и насосодержателями
Отражатель красного цвета (Рефлектор)
Звонок
Инструментальная сумка
Ключ универсальный, ключ ниппельный, ключ для конуса, отвертка, масленка, аптечка.
Годы производства: 1951 - 1964
Производитедь - "Завод имени Фрунзе" г. Пенза
№80-1
№80-2
№80-3
№80-4
№80-5
Велосипед мужской дорожный модели 1В, обладает высокими эксплуатационными качествами и отвечает всем современным требованиям.
Приспособлен для эксплуатации в условиях различных дорог, в том числе и грунтовых; имеет прочную раму, мягкое седло с пружинами одинарного действия, руль поворотный, положение ручек которого может быть различно, заднюю втулку с тормозом от педали.
Качество велосипеда соответствует ТУ по ГОСТ 5503-50.
По соглашению с заказчиком велосипед может дополнительно к указанным принадлежностям, оснащен: щитком на цепь, передним тормозом, электрооборудованием, зеркалом обратного вида, счетчиком пройденного пути.
Технические характеристики:
Колесо - 710х40 (28"х1 8\4")
Расстояние между центрами колес (база) - 1206 мм
длинна рамы по верхней трубе - 650 мм
Высота рамы - 560 мм
Число зубцов у кареточной шестерни (ведущая звезда) - 48
Число зубцов у шестерни заднего колеса (ведомая звезда) - 18
расстояние между центрами у шатунов - 175 мм
цепь велосипедная втулочно-роликовая с шагом - 12.7 мм
задняя втулка тормозная типа "торпедо"
Вес велосипеда без принадлежностей - 16.5 кг
В комплект принадлежностей и инструмента к велосипеду входит:
Багажник на заднее колесо с пружинной прижимной рамкой
Насос со шлангом и насосодержателями
Отражатель красного цвета (Рефлектор)
Звонок
Инструментальная сумка
Ключ универсальный, ключ ниппельный, ключ для конуса, отвертка, масленка, аптечка.
Годы производства: 1951 - 1964
Производитедь - "Завод имени Фрунзе" г. Пенза
№80-1
№80-2
№80-3
№80-4
№80-5
- Дмитрий Кавунский
- Участник
- Сообщений: 243
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
- Имя: Дмитрий
Вернуться в Музеи Пензенского края
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19