Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Информация об официальных и неофициальных музеях, в том числе школьных, сельских, личных и других, организованных на общественных началах.

Модераторы: expedA, expedT

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 243
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
Имя: Дмитрий

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Дмитрий Кавунский » 21 апр 2020, 09:37

Велосипед с закрытой рамой ЗИФ 111-532 “Темп” с высоким техническим уровнем решения и большими возможностями притягателен для каждого. Новая модель на колесах диаметром 26 дюймов обладает легкостью хода на дорогах всех типов. Прогулочные, туристические, деловые поездки - самый широкий диапазон использования велосипеда даст простор фантазии покупателя.
Данный велосипед 1985 года. Выпускается с 1982 года.
Техническая характеристика:
База - 1050 мм
Высота рамы - 530 мм
Диаметр колес - 26 дюймов
Размер шины - 32-590 мм
Количество передач - 1
Втулка заднего колеса - тормозная со свободным ходом типа "Торпедо"
Масса - 14,5 кг
Изготовитель - Пензенское производственное объединение "Завод имени Фрунзе"
№54
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Дмитрий Кавунский 22 апр 2020, 16:46, всего редактировалось 1 раз.

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 243
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
Имя: Дмитрий

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Дмитрий Кавунский » 21 апр 2020, 09:41

Велосипед модели 111-521 "Сура-2" с закрытой рамой - дорожный, может эксплуатироваться во всех климатических районах на дорогах с различным видом покрытий и без покрытия. Удобен для деловых и прогулочных поездок.
В 1981 году на велосипеде "Сура-2" был совершен пробег по маршруту "Рига - Владивосток - Рига" протяженностью свыше 24 тыс. км. В различных климатических условиях велосипед продемонстрировал высокие технические и эргономические данные.
Данный 25-миллионный велосипед выпущен 11 ноября 1980 года, и хранится в Пензенском Краеведческом музее.
Рама велосипеда закрытого типа, классической формы. Втулка заднего колеса тормозная со свободным ходом типа "Торпедо". Тормоз переднего колеса клещевого типа. Наличие двух тормозных систем с ручным и ножным приводом позволяет осуществлять длительные спуски с постоянным торможением.
Велосипед снабжен звонком, насосом со шлангом, набором инструмента, велоаптечкой, руководством по эксплуатации. По желанию потребителя может быть укомпанован электрооборудованием и велосчетчиком.
Внешний вид и отделка отвечают современным требованиям. Экспортируется в семь стран мира.
Впервые модель "Сура-2" появилась в 1977 году, в 1978 поставлена на конвейер. Выпускалась серийно с 1978 по 1989г, возможно выпускалась и позже вместе с моделью "Сура-3".

Технические характеристики:
база - 1 160 мм
высота рамы - 560 мм

размер шин :
ширина - 40 мм
диаметр - 622 мм

грузоподъемность багажника - до 15 кг
масса - не более 16,3 кг
розничная цена - 70 руб.
Изготовитель - Пензенское производственное объединение "Завод имени Фрунзе"
№55
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Дмитрий Кавунский 22 апр 2020, 16:51, всего редактировалось 1 раз.

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 1179
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 16:11
Откуда: Пенза
Имя: Татьяна Белявская

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение expedT » 21 апр 2020, 22:38

Дмитрий, а можно добавить информацию, в какой период времени выпускались разные модели?
У меня был велосипед Мустанг, рама и колеса - как у Темпа, но 3 скорости. Очень мне нравился, в 1994 году ездила на нем по Румынии и Болгарии.
Еще видела у друзей 3-скоростной вариант Примы под названием Диана, хорошо подходил для женщин небольшого роста.

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 2800
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:36
Откуда: Пенза
Имя: Андрей Нугаев

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение expedA » 24 апр 2020, 10:10

Добрый день! Размещаю материал, посвящённый 75-летия Победы. Прежде это день памяти наших предков. Мы, живушие, к этому событию-Победе не причастны, плохими оказались мы наследниками.
№56
Изображение

№57
Изображение

№58
Изображение

№59
Изображение

№60
Изображение

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 243
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
Имя: Дмитрий

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Дмитрий Кавунский » 27 апр 2020, 14:10

Велосипед Дорожный для взрослых с открытой рамой модели 112-512.

Данный велосипед 1980 года выпуска, хранится в Пензенском Краеведческом музее.
Неприхотливый, простой в обслуживании велосипед пригоден для деловых и туристических поездок. Открытая рама облегчит управление велосипедом. Удобное сиденье и форма руля, изящный щиток цепи придают модели элегантный современный вид.

Техническая характеристика:
База велосипеда, мм - 1160
Высота рамы, мм - 520
Размер шин, мм - 40-622
Диаметр колес - 28
Втулка заднего колеса - тормозная, со свободным ходом типа "Торпедо"
Количество передач - 1 (48/18)
нагрузка на багажник - 15 кг
Масса, кг - 15,8

Изготовитель - Пензенское производственное объединение "Завод имени Фрунзе"
№61-1
Изображение

№61-2
Изображение

№61-3
Изображение

№61-4
Изображение

№61-5
Изображение

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 243
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
Имя: Дмитрий

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Дмитрий Кавунский » 27 апр 2020, 14:17

Велосипед Дорожный для взрослых с открытой рамой модели 112-512, продолжение.
годы производства - аналогичны модели 111-521 "Сура-2" 1978 - 1989, до появления следующей модели "Сура-4". Возможно выпуск продолжался и дальше, паралельно с моделью "Сура-4".
№61-6
Изображение



№61-7
Изображение

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 393
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
Имя:

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Николай Васильевич » 28 апр 2020, 12:21

В продолжение темы о Великой Отечественной Войне 1941- 1945 годов, начатой Андреем: (фото №№56-60)
ЗИФ среди трёх специализированных заводов по выпуску взрывателей был лидером по объёмам производства. С 1939 года по указанию Наркомата Боеприпасов заводом прекращён выпуск всех изделий гражданского назначения. Из различных открытых источников удалось сформировать номенклатуру изделий производимых заводом в годы войны - это взрыватели для артиллерийских и миномётных систем: РГМ; КТМ; КТМ-1; МД-5; МГ-8; КТД, и других.
Известно, что взрыватель типа КТМ-1 применялся в 32 выстрелах различных калибров и назначения, подходил к 23 системам наземной артиллерии. Надо полагать, что этот взрыватель вместе с РГМ были самыми массовыми.
Производились взрыватели к минам и авиационным бомбам, для испытания которых в штате завода был самолёт У-2 вместе с его экипажем.
По неподтверждённой документально информации велось изготовление корпусов мин и снарядов по упрощенной технологии разработанной для заводов выпускающих гражданскую продукцию (методом точения).
С 22 июня завод перешёл на военное положение. 23 июня на заводе установлен 11 часовая рабочая смена, без выходных дней. Тыл жил одной жизнью с фронтом, шла изматывающая, изнуряющая работа, обусловленная суровыми реалиями военного периода:-был принят Указ о всеобщей трудовой повинности по Пензенской области и в г. Пензе.
Объявлена мобилизация трудоспособного населения на предприятия оборонного значения, ужесточена дисциплина, введена карточная система распределения продуктов, усилен налоговый гнёт населения - введена целая система налогов и займов, заморожены вклады в сберкассах. Война потребовала коренной перестройки всего народного хозяйства, прежде всего для обеспечения постоянно возрастающих потребностей в оружии и технике.
К началу войны в Пензенской области было всего два "кадровых" завода входящих в систему Наркомата Боеприпасов, это - завод №50 (ЗИФ) и завод№255 (Нижнеломовский электромеханический завод).
В Пензенскую область было эвакуировано 52 промышленных предприятия, из них 13 машиностроительных, которые стали перестраиваться на выпуск продукции военного назначения, не имея никакого опыта в этом деле. Пришлось работникам ЗИФа оказывать этим заводам помощь.
В июле 1941 года на ЗИФ от Государственного Комитета Обороны (ГКО), который возглавлял Сталин, направлен постоянный Уполномоченный ГКО тов. Мамин А.М.
С началом войны изменился состав работающих, вместо ушедших на фронт мужчин, их место заняли женщины и подростки.
Работа шла под лозунгами: " В труде - как в бою"; " Всё для фронта - всё для победы"; "Режим экономии - закон военного времени" и т.п. (Работу отдельных участков завода мы уже рассматривали).
Всего за годы войны с ЗИФа было отправлено на фронт 111 миллионов 178 тысяч единиц изделий оборонного назначения! Как и все большие цифры - эту цифру не возможно себе представить.
Последний раз редактировалось Николай Васильевич 05 май 2022, 12:52, всего редактировалось 1 раз.

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 243
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
Имя: Дмитрий

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Дмитрий Кавунский » 07 май 2020, 13:53

Велосипед Дорожный для взрослых с открытой рамой модели 112-512.(21ВМ)
Велосипед 1977 года выпуска хранится в Пензенском Краеведческом музее

Неприхотливый, простой в обслуживании велосипед пригоден для деловых и туристических поездок. Открытая рама облегчит управление велосипедом. Удобное сиденье и форма руля, изящный щиток цепи придают модели элегантный современный вид. Надёжный и прочный багажник позволяет перевозить на велосипеде груз до 50кг.

Годы производства: 1975-1980

Технические данные:
1. Колёсная база – 1160 мм.
2. Высота рамы – 520 мм.
3. Размер шин – 37 х 622 мм или 40 х 622 мм.
4. Количество передач – 1.
5. Число зубьев ведущей звёзды – 48.
6. Число зубьев ведомых звёзд – 18 или 19.
7. Втулка заднего колеса - тормозная, со свободным ходом типа "Торпедо"
8. Максимальная нагрузка на багажник – 50 кг.
9. Вес велосипеда без оборудования – 15,85 кг.

Изготовитель - "Завод имени Фрунзе"
№62
Изображение

№62-1
Изображение

№62-2
Изображение

№62-3
Изображение

№62-4
Изображение

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 2800
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:36
Откуда: Пенза
Имя: Андрей Нугаев

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение expedA » 08 май 2020, 12:39

Добрый день! Продолжу тему о Великой Отечественной войне.
Директором завода в период Великой Отечественной войны был Степанов С.Ф.

Изображение



Изображение

Изображение



Изображение

Добавление "Государственного архива Пензенской области" от 22 05 2020 года
Изображение
Принято считать, что Евгений Дмитриевич Басулин родился в с. Вазерки 3 октября 1917 года. Но записи в метрических книгах церкви о его рождении до сих пор не обнаружено. В 1918 году семья переехала в город Пензу. В 1932 году окончил 7 классов средней школы № 4, а в 1935 году - 2 курса Пензенского механического техникума. В это же время он играет в футбольной команде завода ЗИФ. С 1935 года в рядах Красной Армии. В феврале 1939 года окончил 3-ю военную авиационную школу им. Ворошилова (город Чкалов, с 1957 года и ныне - город Оренбург) и оставлен в ней лётчиком-инструктором. С 15 сентября 1942 года лейтенант Е.Д. Басулин на фронтах Великой Отечественной войны в составе 239-го ИАП. Прошёл путь от командира звена до командира эскадрильи. Летал на Ла-5. К 5 августа 1943 года командир эскадрильи 239-го истребительного авиационного полка (235-я истребительная авиационная дивизия, 10-й истребительный авиационный корпус, 2-я Воздушная армия, Воронежский фронт) капитан Е.Д. Басулин совершил 88 боевых вылетов, в 25 воздушных боях сбил лично 13 и в составе пары 1 самолёт противника. За эти подвиги представлен к высшей награде страны. К концу августа 1943 года был тяжёло ранен в воздушном бою (получил обширные ожоги и травму правой височной кости). После долгого лечения в госпитале, списан с лётной работы, работал преподавателем в Армавирском лётном училище. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 сентября 1943 года удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 1210). После окончания войны продолжал службу в ВВС. С 1946 года капитан Е.Д. Басулин - в запасе. Жил в городе Пенза. В 1948 году окончил Пензенскую областную партийную школу. Работал инструктором районного комитета партии, однако партийная работа бывшему лётчику не подошла и он решил переехать в Ростов-на -Дону, где устроился работать на завод. Умер 23 марта 1957 года. Похоронен на Братском кладбище в городе Ростов-на-Дону. На аллее Славы в селе Бессоновка и в городе Пенза установлены бюсты Героя. Пензенский механический техникум с 1967 года носит его имя.









Изображение

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 243
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
Имя: Дмитрий

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Дмитрий Кавунский » 16 май 2020, 22:32

Велосипед Дорожный для взрослых с закрытой рамой модели В-133 "Сура"

Данный велосипед 1977 года выпуска, хранится в Пензенском Краеведческом музее.

В-133 "Сура" - Основная модель, выпускаемая Пензенским велосипедным заводом имени М.В. Фрунзе. Главные узлы этого велосипеда (передняя втулка, задняя тормозная втулка со свободным ходом, механизм каретки, рулевая колонка) унифицированы с другими моделями велосипедов данного типа, чем расширена возможность пользования запасными велосипедными частями для ремонта.

годы производства: 1976 - 1978

Технические характеристики:
база - 1 160 мм
высота рамы - 560 мм

размер шин :
ширина - 40 мм
диаметр - 622 мм

Количество передач – 1.
Число зубьев ведущей звёзды – 48.
Число зубьев ведомых звёзд – 18
Втулка заднего колеса - тормозная, со свободным ходом типа "Торпедо"

грузоподъемность багажника - до 50 кг
масса - не более 16,3 кг

Изготовитель - "Велосипедный Завод имени Фрунзе"
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Дмитрий Кавунский 20 окт 2023, 09:59, всего редактировалось 1 раз.

Пред.След.

Вернуться в Музеи Пензенского края



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4