Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
- Николай Васильевич
- Участник
- Сообщений: 406
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
- Имя:
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
Татьяна, для сведений Вам, "мустанг" и "вираж" это - одна и та же модель, только с разными аппликациями. "мустанг" - сборка производилась силами кооператива из деталей и узлов произведённых в цехах завода и как бы купленных у завода, собиралась на площадях и оборудовании завода, сбыт производился самим кооперативом. "вираж" это - серийная заводская модель. "Темп" был с тормозной втулкой, и стой же рамой.
Теперь относительно езды без рук: я пробовал на велосипедах других производителей не получилось. Вот только сейчас подумалось, почему не получилось - пробовал-то уже взрослым!
Видимо ещё и в силу технологических особенностей на ЗИФе, примерно с 1976 года была исключена технологическая операция ручной "рихтовка рамы" (проводилась на 100% рам) в связи с внедрением спец. станков для рихтовки рамы с принудительным зажимом узлов и деталей, после станка контроль стал производиться выборочно. На мой взгляд это сказалось на качестве рамы, а с рамой у кот. отклонения от геометрии не позволит проехать без рук. Только с введением Госприёмки (сотрудниками которой стали бывшие военпреды) требования конструкторской и технологической документации были приведены в соответствие, ужесточились требования к операциям "рихтовка рамы" производимых на станке и введена была операция 100% контроль и"подрихтовка рамы", конечно сказывается и качество вилки переднего колеса.
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
Добрый день! Нашёл на страничке вконтакте "Завод имени Фрунзе" за 12 апреля 2020 г. информацию об автомобиле марки ГАЗ -13"Чайка", решил скопировать и добавить ещё фотографии.
№66-1
№66-2
№66-3
№66-4
В феврале 1981 года был приобретен автомобиль ГАЗ 13 "Чайка". Машина полностью была восстановлена и отреставрирована силами завода, и предназначалась для проведения торжеств: регистрации брака, новорожденных
№66-1
Николай Васильевич.
Что-то не проявляют наши участники интереса к этому шедевру отечественного автопрома. Это Вы её сейчас во всей красе видите. А привезли на завод в кузове "урала" груду ржавого металла и в мешках запасные части. Восстановлению подверглось все узлы и агрегаты, кузов и детали отделки, восстановлен заново салон и .... Когда впервые выехала в Свет, по городу пополз слух: " директор ЗИФа теперь на "чайке" разъезжает!". Этого не было, Иванов проехал в ней один раз - пробный, по территории завода, и только. Только для торжественных случаев! Очередь стояла. Воспользовался этими услугами один раз и я.
№66-2
№66-3
№66-4
- expedT
- Сообщений: 1188
- Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 16:11
- Откуда: Пенза
- Имя: Татьяна Белявская
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
Спасибо, Николай Васильевич! Помогли разобраться.
- Николай Васильевич
- Участник
- Сообщений: 406
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
- Имя:
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
Татьяна, не менее значимым, чем приобретение "Чайки", была и покупка междугородных или экскурсионных автобусов марки "Икарус ". Автобусы в отличии от "чайки" были куплены почти новыми.
- Николай Васильевич
- Участник
- Сообщений: 406
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
- Имя:
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
Андрей! На последней фотографии комсомольских активистов Сергей Путютин, а не Путюжин.
- Николай Васильевич
- Участник
- Сообщений: 406
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
- Имя:
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
Мне не удалось найти биографических данных на секретаря парткома ЗИФа Аэрова Владимира Борисовича (фото №70). Возглавлял он партийную организацию завода в начале 30-х годов. В эти годы на заводе дела шли "мягко выражаясь, грубо говоря"... не важно. Отставание было по всем технико-экономическим показателям промфинплана. Но... свет на положение завода в те годы пролили публикации статей Аэрова в газете "Трудовая правда" в августе-сентябре 1933 года. В этих статьях Аэров указывает на множество недостатков присущих руководству производствами, техническим службам, службам обеспечения и руководству заводом. Всё по делу и критично, но ... при этом умудрился ни слова не сказать о роли партийной организации в деятельности завода. В какие годы конкретно он возглавлял партийную организацию я не знаю. Работа парткома не входила в тематику моего исследования.
Последний раз редактировалось Николай Васильевич 24 сен 2020, 18:57, всего редактировалось 1 раз.
- Николай Васильевич
- Участник
- Сообщений: 406
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
- Имя:
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
На фото "Приём в комсомол 1949г." суровые дядьки пацана "тискают", наверное вспотел бедолага. По себе помню это действо.
Вернуться в Музеи Пензенского края
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6