Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
Увы Дмитрий , но скорее всего вы ответы сможете найти только в архивах . Вопросов всегда больше чем ответов. Вот например кто конкретно в столице принял решение за основу взять именно британский велосипед , а не какой то другой? Ведь именно 10 единиц BSA ("Три ружья") привезли в 1928 г. и ни каких других не было , почему например не немецкие.
- Дмитрий Кавунский
- Участник
- Сообщений: 243
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
- Имя: Дмитрий
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
Барс. Точной информации о количестве закупленных образцов велосипедов BSA нет. Вероятно только один. А в 1928г завод изготовил самостоятельно 10 пробных велосипедов из комплектов других велосипедов, 5 из которых отправились в велопробег.
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
Дмитрий Кавунский писал(а):Барс. Точной информации о количестве закупленных образцов велосипедов BSA нет. Вероятно только один. А в 1928г завод изготовил самостоятельно 10 пробных велосипедов из комплектов других велосипедов, 5 из которых отправились в велопробег.
И я о том же один . Просто спустили с верху приказ и все , но ни где не попадалась информация о каких то испытаниях велосипедов . Уж не в подарок ли получили эти велосипеды к закупаемым СССР автобусам Leyland , ведь Пенза получила из Москвы весной 1928 года 8 новых британских автобусов . Сразу подарок от фирмы в "Полосатом рейсе вспомнился".
- Дмитрий Кавунский
- Участник
- Сообщений: 243
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
- Имя: Дмитрий
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
Барс, Модель и марку велосипеда определил Дымман Владимир Лаврентьевич
Даты жизни: 05.01.1876 - 21.10.1929
Биография:
Уроженец Речицкого уезда Минской губ. Образование получил в Полоцком кадетском корпусе. Окончил Михайловское артиллерийское училище. На 1902 Поручик 33-й артиллерийской бригады. Окончил Михайловскую арт. академию (1902; по 1-му разряду с доп. курсом). Штабс-Капитан (пр. 28.05.1902; ст. 28.05.1902; за отличные успехи в науках). На 06.12.1904 в чине Поручика гв. на Петербургском трубочном заводе. Штабс-Капитан гв. (пр. 06.12.1904; ст. 06.12.1904; за выслугу лет). Капитан гв. (пр. 12.08.1908; ст. 12.08.1908; за выслугу лет). На 01.01.1909 Капитан, начальник мастерской Петербургского трубочного завода. Полковник (пр. 06.12.1914; ст. 06.12.1914; на вакансию). Помощник начальника Петроградского трубочного завода по технич. части (с 30.10.1915). На 01.08.1916 в том же чине и должности. Член правления патронно-трубочного треста, и.д. начальника Петроградского трубочного завода. Член Бюро съезда начальников заводов. Товарищ директора 1-го отдела ЦПА. Председатель НТС Военпрома. Арестован органами ОГПУ 14.05.1928 по обвинению в участии в к-р деятельности. Расстрелян 21.10.1929 на Ваганьковском кладбище. Реабилитирован 16.06.1989. (Википедия).
Был председателем технического совещания по вопросам велопроизводства на Пензенском трубочном заводе от 28 марта 1928 года.
А велопробег 3-11 августа 1928г и было испытание, контролируемое вышестоящими организациями в Москве. Мы уже писали про этот велопробег. И думаю скоро появится статья о зарождении велопроизводства в Пензе на трубочном заводе!))
Даты жизни: 05.01.1876 - 21.10.1929
Биография:
Уроженец Речицкого уезда Минской губ. Образование получил в Полоцком кадетском корпусе. Окончил Михайловское артиллерийское училище. На 1902 Поручик 33-й артиллерийской бригады. Окончил Михайловскую арт. академию (1902; по 1-му разряду с доп. курсом). Штабс-Капитан (пр. 28.05.1902; ст. 28.05.1902; за отличные успехи в науках). На 06.12.1904 в чине Поручика гв. на Петербургском трубочном заводе. Штабс-Капитан гв. (пр. 06.12.1904; ст. 06.12.1904; за выслугу лет). Капитан гв. (пр. 12.08.1908; ст. 12.08.1908; за выслугу лет). На 01.01.1909 Капитан, начальник мастерской Петербургского трубочного завода. Полковник (пр. 06.12.1914; ст. 06.12.1914; на вакансию). Помощник начальника Петроградского трубочного завода по технич. части (с 30.10.1915). На 01.08.1916 в том же чине и должности. Член правления патронно-трубочного треста, и.д. начальника Петроградского трубочного завода. Член Бюро съезда начальников заводов. Товарищ директора 1-го отдела ЦПА. Председатель НТС Военпрома. Арестован органами ОГПУ 14.05.1928 по обвинению в участии в к-р деятельности. Расстрелян 21.10.1929 на Ваганьковском кладбище. Реабилитирован 16.06.1989. (Википедия).
Был председателем технического совещания по вопросам велопроизводства на Пензенском трубочном заводе от 28 марта 1928 года.
А велопробег 3-11 августа 1928г и было испытание, контролируемое вышестоящими организациями в Москве. Мы уже писали про этот велопробег. И думаю скоро появится статья о зарождении велопроизводства в Пензе на трубочном заводе!))
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
Все таки велопробег был из велосипедов собранных на заводе , т.е. уже советской сборки предсерийных образцов , это не то , я о другом , прежде чем закупать какую либо технику что РИ , что СССР все таки проводила испытания западных образцов техники у нас , но именно о велосипедах я такого не слышал. А мотоциклы и автомобили были. Дымман не Дымман , но вопрос почему британец остался. Тем более что у нас тогда более тесное сотрудничество было с Германией и США.
- expedT
- Сообщений: 1184
- Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 16:11
- Откуда: Пенза
- Имя: Татьяна Белявская
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
Дмитрий, про Наровчат: мы много ездили по Пензенской области - в основном, на велосипедах, поэтому на "братьев по разуму" всегда обращаем внимание. В Наровчате, на наш взгляд, наиболее развито "велодвижение" не как модное явление, а в прямом смысле - очень много людей передвигаются по своим делам на великах, у каждого магазинчика и учреждения стойки-парковки (не только сейчас, но и 10 лет назад, и ранее). Думаю, что дело не только в равнинной местности (долина Мокши), но и в людях, в том числе тех, что у власти.
Барс, а что у этого образца на руле - керосиновый фонарь? Или уже электрические были в таком оформлении? Моему поколению и более молодым сложно представить, что были переносные керосиновые фонари (упоминаемые в художественной литературе). Может, поначалу были и на велосипедах? Или тогда уже получили распространие "динамки" от колеса? Просто форма навела на такую мысль.
Барс, а что у этого образца на руле - керосиновый фонарь? Или уже электрические были в таком оформлении? Моему поколению и более молодым сложно представить, что были переносные керосиновые фонари (упоминаемые в художественной литературе). Может, поначалу были и на велосипедах? Или тогда уже получили распространие "динамки" от колеса? Просто форма навела на такую мысль.
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
expedT писал(а):Барс, а что у этого образца на руле - керосиновый фонарь? Или уже электрические были в таком оформлении? Моему поколению и более молодым сложно представить, что были переносные керосиновые фонари (упоминаемые в художественной литературе). Может, поначалу были и на велосипедах? Или тогда уже получили распространие "динамки" от колеса? Просто форма навела на такую мысль.
Именно так , керосиновый и такими фонарями тогда в основном комплектовались велосипеды. Были фонари ещё с начала 20 века на сухих батареях , но там проблема с весом и с тем что батареи были мало распространены. Были ещё газовые фонари . Велосипеды активно же использовались во время Первой мировой всеми участниками. Насчет гражданских генераторов-динамо (бутылок) не интересовался, но где то попадалась информация что ещё Рейхсвер в начале 30-х . использовал велосипеды с такими генераторами .
- Дмитрий Кавунский
- Участник
- Сообщений: 243
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
- Имя: Дмитрий
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
Барс и Татьяна, это не керосиновый и не газовый фонарь. Это карбидный фонарь.
Кстати на фото представлен BSA со стремянными тормозами и бестормозной втулкой "Hey" со свободным ходом. У нас же принят тип втулки тормозной типа "Eadie". В первом велопробеге испытывались все три вида втулок - Eadie, Hey, Torpedo. Но рекомендовали к производству и установки именно втулку Eadie, вероятно потому что она зарекомендовала себя лучше всех.
Кстати на фото представлен BSA со стремянными тормозами и бестормозной втулкой "Hey" со свободным ходом. У нас же принят тип втулки тормозной типа "Eadie". В первом велопробеге испытывались все три вида втулок - Eadie, Hey, Torpedo. Но рекомендовали к производству и установки именно втулку Eadie, вероятно потому что она зарекомендовала себя лучше всех.
- Николай Васильевич
- Участник
- Сообщений: 399
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
- Имя:
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
Спасибо участникам за беседу. Вопросы закономерны, освещены и уточнены будут в следующих публикациях.
Дмитрий - принизили Вы Дыммана в должности: "Был председателем технического совещания по вопросам велопроизводства на Пензенском трубочном заводе от 28 марта 1928 года". По моему и сведения из "википедии" не совсем корректны в плане даты смерти. В 1929 г. очень редко применялись такие радикальные меры наказания. Об этом тоже позднее.
Единственное о чём прошу - не "вплетать" сюда вопросы по теме мотовоза. Я не знаю как это сделать технически - перенесите эту полемику к публикации по теме, ведь вопросы-то интересные. Иначе обзор о начале велопроизводства потеряет стройность и участникам сложно будет понять хронологическую последовательность событий.
Дмитрий - принизили Вы Дыммана в должности: "Был председателем технического совещания по вопросам велопроизводства на Пензенском трубочном заводе от 28 марта 1928 года". По моему и сведения из "википедии" не совсем корректны в плане даты смерти. В 1929 г. очень редко применялись такие радикальные меры наказания. Об этом тоже позднее.
Единственное о чём прошу - не "вплетать" сюда вопросы по теме мотовоза. Я не знаю как это сделать технически - перенесите эту полемику к публикации по теме, ведь вопросы-то интересные. Иначе обзор о начале велопроизводства потеряет стройность и участникам сложно будет понять хронологическую последовательность событий.
- expedT
- Сообщений: 1184
- Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 16:11
- Откуда: Пенза
- Имя: Татьяна Белявская
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
Николай Васильевич, тогда надо сделать несколько тем.
Но в этом разделе про музеи одна тема про музей ЗИФа, отдельные темы про мотовоз, производство и др., вроде, не вписываются (если только назвать их "Музей ЗИФ. История мотовоза", "Музей ЗИФ. Производство велосипедов" и т.п.
Или можно сделать темы в истории ХХ века. Сообщения из этой темы можно распределить по соотв.темам.
Или можно эту тему оставить рабочей, для обсуждений всех вопросов, связанных с ЗИФ (по типу птичьего дневника), а упорядоченные результаты складывать по отдельности.
Как лучше?
Но в этом разделе про музеи одна тема про музей ЗИФа, отдельные темы про мотовоз, производство и др., вроде, не вписываются (если только назвать их "Музей ЗИФ. История мотовоза", "Музей ЗИФ. Производство велосипедов" и т.п.
Или можно сделать темы в истории ХХ века. Сообщения из этой темы можно распределить по соотв.темам.
Или можно эту тему оставить рабочей, для обсуждений всех вопросов, связанных с ЗИФ (по типу птичьего дневника), а упорядоченные результаты складывать по отдельности.
Как лучше?
Вернуться в Музеи Пензенского края
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19