Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
- Дмитрий Кавунский
- Участник
- Сообщений: 244
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
- Имя: Дмитрий
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
Велосипед с закрытой рамой ЗИФ 111-532 “Темп” с высоким техническим уровнем решения и большими возможностями притягателен для каждого. Новая модель на колесах диаметром 26 дюймов обладает легкостью хода на дорогах всех типов. Прогулочные, туристические, деловые поездки - самый широкий диапазон использования велосипеда даст простор фантазии покупателя.
Данный велосипед 1985 года. Выпускается с 1982 года.
Техническая характеристика:
База - 1050 мм
Высота рамы - 530 мм
Диаметр колес - 26 дюймов
Размер шины - 32-590 мм
Количество передач - 1
Втулка заднего колеса - тормозная со свободным ходом типа "Торпедо"
Масса - 14,5 кг
Изготовитель - Пензенское производственное объединение "Завод имени Фрунзе"
№54
Данный велосипед 1985 года. Выпускается с 1982 года.
Техническая характеристика:
База - 1050 мм
Высота рамы - 530 мм
Диаметр колес - 26 дюймов
Размер шины - 32-590 мм
Количество передач - 1
Втулка заднего колеса - тормозная со свободным ходом типа "Торпедо"
Масса - 14,5 кг
Изготовитель - Пензенское производственное объединение "Завод имени Фрунзе"
№54
Последний раз редактировалось Дмитрий Кавунский 22 апр 2020, 16:46, всего редактировалось 1 раз.
- Дмитрий Кавунский
- Участник
- Сообщений: 244
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
- Имя: Дмитрий
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
Велосипед модели 111-521 "Сура-2" с закрытой рамой - дорожный, может эксплуатироваться во всех климатических районах на дорогах с различным видом покрытий и без покрытия. Удобен для деловых и прогулочных поездок.
В 1981 году на велосипеде "Сура-2" был совершен пробег по маршруту "Рига - Владивосток - Рига" протяженностью свыше 24 тыс. км. В различных климатических условиях велосипед продемонстрировал высокие технические и эргономические данные.
Данный 25-миллионный велосипед выпущен 11 ноября 1980 года, и хранится в Пензенском Краеведческом музее.
Рама велосипеда закрытого типа, классической формы. Втулка заднего колеса тормозная со свободным ходом типа "Торпедо". Тормоз переднего колеса клещевого типа. Наличие двух тормозных систем с ручным и ножным приводом позволяет осуществлять длительные спуски с постоянным торможением.
Велосипед снабжен звонком, насосом со шлангом, набором инструмента, велоаптечкой, руководством по эксплуатации. По желанию потребителя может быть укомпанован электрооборудованием и велосчетчиком.
Внешний вид и отделка отвечают современным требованиям. Экспортируется в семь стран мира.
Впервые модель "Сура-2" появилась в 1977 году, в 1978 поставлена на конвейер. Выпускалась серийно с 1978 по 1989г, возможно выпускалась и позже вместе с моделью "Сура-3".
Технические характеристики:
база - 1 160 мм
высота рамы - 560 мм
размер шин :
ширина - 40 мм
диаметр - 622 мм
грузоподъемность багажника - до 15 кг
масса - не более 16,3 кг
розничная цена - 70 руб.
Изготовитель - Пензенское производственное объединение "Завод имени Фрунзе"
№55
В 1981 году на велосипеде "Сура-2" был совершен пробег по маршруту "Рига - Владивосток - Рига" протяженностью свыше 24 тыс. км. В различных климатических условиях велосипед продемонстрировал высокие технические и эргономические данные.
Данный 25-миллионный велосипед выпущен 11 ноября 1980 года, и хранится в Пензенском Краеведческом музее.
Рама велосипеда закрытого типа, классической формы. Втулка заднего колеса тормозная со свободным ходом типа "Торпедо". Тормоз переднего колеса клещевого типа. Наличие двух тормозных систем с ручным и ножным приводом позволяет осуществлять длительные спуски с постоянным торможением.
Велосипед снабжен звонком, насосом со шлангом, набором инструмента, велоаптечкой, руководством по эксплуатации. По желанию потребителя может быть укомпанован электрооборудованием и велосчетчиком.
Внешний вид и отделка отвечают современным требованиям. Экспортируется в семь стран мира.
Впервые модель "Сура-2" появилась в 1977 году, в 1978 поставлена на конвейер. Выпускалась серийно с 1978 по 1989г, возможно выпускалась и позже вместе с моделью "Сура-3".
Технические характеристики:
база - 1 160 мм
высота рамы - 560 мм
размер шин :
ширина - 40 мм
диаметр - 622 мм
грузоподъемность багажника - до 15 кг
масса - не более 16,3 кг
розничная цена - 70 руб.
Изготовитель - Пензенское производственное объединение "Завод имени Фрунзе"
№55
Последний раз редактировалось Дмитрий Кавунский 22 апр 2020, 16:51, всего редактировалось 1 раз.
- expedT
- Сообщений: 1192
- Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 16:11
- Откуда: Пенза
- Имя: Татьяна Белявская
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
Дмитрий, а можно добавить информацию, в какой период времени выпускались разные модели?
У меня был велосипед Мустанг, рама и колеса - как у Темпа, но 3 скорости. Очень мне нравился, в 1994 году ездила на нем по Румынии и Болгарии.
Еще видела у друзей 3-скоростной вариант Примы под названием Диана, хорошо подходил для женщин небольшого роста.
У меня был велосипед Мустанг, рама и колеса - как у Темпа, но 3 скорости. Очень мне нравился, в 1994 году ездила на нем по Румынии и Болгарии.
Еще видела у друзей 3-скоростной вариант Примы под названием Диана, хорошо подходил для женщин небольшого роста.
- Дмитрий Кавунский
- Участник
- Сообщений: 244
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
- Имя: Дмитрий
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
Велосипед Дорожный для взрослых с открытой рамой модели 112-512.
Данный велосипед 1980 года выпуска, хранится в Пензенском Краеведческом музее.
Неприхотливый, простой в обслуживании велосипед пригоден для деловых и туристических поездок. Открытая рама облегчит управление велосипедом. Удобное сиденье и форма руля, изящный щиток цепи придают модели элегантный современный вид.
Техническая характеристика:
База велосипеда, мм - 1160
Высота рамы, мм - 520
Размер шин, мм - 40-622
Диаметр колес - 28
Втулка заднего колеса - тормозная, со свободным ходом типа "Торпедо"
Количество передач - 1 (48/18)
нагрузка на багажник - 15 кг
Масса, кг - 15,8
Изготовитель - Пензенское производственное объединение "Завод имени Фрунзе"
№61-1
№61-2
№61-3
№61-4
№61-5
Данный велосипед 1980 года выпуска, хранится в Пензенском Краеведческом музее.
Неприхотливый, простой в обслуживании велосипед пригоден для деловых и туристических поездок. Открытая рама облегчит управление велосипедом. Удобное сиденье и форма руля, изящный щиток цепи придают модели элегантный современный вид.
Техническая характеристика:
База велосипеда, мм - 1160
Высота рамы, мм - 520
Размер шин, мм - 40-622
Диаметр колес - 28
Втулка заднего колеса - тормозная, со свободным ходом типа "Торпедо"
Количество передач - 1 (48/18)
нагрузка на багажник - 15 кг
Масса, кг - 15,8
Изготовитель - Пензенское производственное объединение "Завод имени Фрунзе"
№61-1
№61-2
№61-3
№61-4
№61-5
- Дмитрий Кавунский
- Участник
- Сообщений: 244
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
- Имя: Дмитрий
- Николай Васильевич
- Участник
- Сообщений: 410
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
- Имя:
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
В продолжение темы о Великой Отечественной Войне 1941- 1945 годов, начатой Андреем: (фото №№56-60)
ЗИФ среди трёх специализированных заводов по выпуску взрывателей был лидером по объёмам производства. С 1939 года по указанию Наркомата Боеприпасов заводом прекращён выпуск всех изделий гражданского назначения. Из различных открытых источников удалось сформировать номенклатуру изделий производимых заводом в годы войны - это взрыватели для артиллерийских и миномётных систем: РГМ; КТМ; КТМ-1; МД-5; МГ-8; КТД, и других.
Известно, что взрыватель типа КТМ-1 применялся в 32 выстрелах различных калибров и назначения, подходил к 23 системам наземной артиллерии. Надо полагать, что этот взрыватель вместе с РГМ были самыми массовыми.
Производились взрыватели к минам и авиационным бомбам, для испытания которых в штате завода был самолёт У-2 вместе с его экипажем.
По неподтверждённой документально информации велось изготовление корпусов мин и снарядов по упрощенной технологии разработанной для заводов выпускающих гражданскую продукцию (методом точения).
С 22 июня завод перешёл на военное положение. 23 июня на заводе установлен 11 часовая рабочая смена, без выходных дней. Тыл жил одной жизнью с фронтом, шла изматывающая, изнуряющая работа, обусловленная суровыми реалиями военного периода:-был принят Указ о всеобщей трудовой повинности по Пензенской области и в г. Пензе.
Объявлена мобилизация трудоспособного населения на предприятия оборонного значения, ужесточена дисциплина, введена карточная система распределения продуктов, усилен налоговый гнёт населения - введена целая система налогов и займов, заморожены вклады в сберкассах. Война потребовала коренной перестройки всего народного хозяйства, прежде всего для обеспечения постоянно возрастающих потребностей в оружии и технике.
К началу войны в Пензенской области было всего два "кадровых" завода входящих в систему Наркомата Боеприпасов, это - завод №50 (ЗИФ) и завод№255 (Нижнеломовский электромеханический завод).
В Пензенскую область было эвакуировано 52 промышленных предприятия, из них 13 машиностроительных, которые стали перестраиваться на выпуск продукции военного назначения, не имея никакого опыта в этом деле. Пришлось работникам ЗИФа оказывать этим заводам помощь.
В июле 1941 года на ЗИФ от Государственного Комитета Обороны (ГКО), который возглавлял Сталин, направлен постоянный Уполномоченный ГКО тов. Мамин А.М.
С началом войны изменился состав работающих, вместо ушедших на фронт мужчин, их место заняли женщины и подростки.
Работа шла под лозунгами: " В труде - как в бою"; " Всё для фронта - всё для победы"; "Режим экономии - закон военного времени" и т.п. (Работу отдельных участков завода мы уже рассматривали).
Всего за годы войны с ЗИФа было отправлено на фронт 111 миллионов 178 тысяч единиц изделий оборонного назначения! Как и все большие цифры - эту цифру не возможно себе представить.
ЗИФ среди трёх специализированных заводов по выпуску взрывателей был лидером по объёмам производства. С 1939 года по указанию Наркомата Боеприпасов заводом прекращён выпуск всех изделий гражданского назначения. Из различных открытых источников удалось сформировать номенклатуру изделий производимых заводом в годы войны - это взрыватели для артиллерийских и миномётных систем: РГМ; КТМ; КТМ-1; МД-5; МГ-8; КТД, и других.
Известно, что взрыватель типа КТМ-1 применялся в 32 выстрелах различных калибров и назначения, подходил к 23 системам наземной артиллерии. Надо полагать, что этот взрыватель вместе с РГМ были самыми массовыми.
Производились взрыватели к минам и авиационным бомбам, для испытания которых в штате завода был самолёт У-2 вместе с его экипажем.
По неподтверждённой документально информации велось изготовление корпусов мин и снарядов по упрощенной технологии разработанной для заводов выпускающих гражданскую продукцию (методом точения).
С 22 июня завод перешёл на военное положение. 23 июня на заводе установлен 11 часовая рабочая смена, без выходных дней. Тыл жил одной жизнью с фронтом, шла изматывающая, изнуряющая работа, обусловленная суровыми реалиями военного периода:-был принят Указ о всеобщей трудовой повинности по Пензенской области и в г. Пензе.
Объявлена мобилизация трудоспособного населения на предприятия оборонного значения, ужесточена дисциплина, введена карточная система распределения продуктов, усилен налоговый гнёт населения - введена целая система налогов и займов, заморожены вклады в сберкассах. Война потребовала коренной перестройки всего народного хозяйства, прежде всего для обеспечения постоянно возрастающих потребностей в оружии и технике.
К началу войны в Пензенской области было всего два "кадровых" завода входящих в систему Наркомата Боеприпасов, это - завод №50 (ЗИФ) и завод№255 (Нижнеломовский электромеханический завод).
В Пензенскую область было эвакуировано 52 промышленных предприятия, из них 13 машиностроительных, которые стали перестраиваться на выпуск продукции военного назначения, не имея никакого опыта в этом деле. Пришлось работникам ЗИФа оказывать этим заводам помощь.
В июле 1941 года на ЗИФ от Государственного Комитета Обороны (ГКО), который возглавлял Сталин, направлен постоянный Уполномоченный ГКО тов. Мамин А.М.
С началом войны изменился состав работающих, вместо ушедших на фронт мужчин, их место заняли женщины и подростки.
Работа шла под лозунгами: " В труде - как в бою"; " Всё для фронта - всё для победы"; "Режим экономии - закон военного времени" и т.п. (Работу отдельных участков завода мы уже рассматривали).
Всего за годы войны с ЗИФа было отправлено на фронт 111 миллионов 178 тысяч единиц изделий оборонного назначения! Как и все большие цифры - эту цифру не возможно себе представить.
Последний раз редактировалось Николай Васильевич 05 май 2022, 12:52, всего редактировалось 1 раз.
- Дмитрий Кавунский
- Участник
- Сообщений: 244
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
- Имя: Дмитрий
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
Велосипед Дорожный для взрослых с открытой рамой модели 112-512.(21ВМ)
Велосипед 1977 года выпуска хранится в Пензенском Краеведческом музее
Неприхотливый, простой в обслуживании велосипед пригоден для деловых и туристических поездок. Открытая рама облегчит управление велосипедом. Удобное сиденье и форма руля, изящный щиток цепи придают модели элегантный современный вид. Надёжный и прочный багажник позволяет перевозить на велосипеде груз до 50кг.
Годы производства: 1975-1980
Технические данные:
1. Колёсная база – 1160 мм.
2. Высота рамы – 520 мм.
3. Размер шин – 37 х 622 мм или 40 х 622 мм.
4. Количество передач – 1.
5. Число зубьев ведущей звёзды – 48.
6. Число зубьев ведомых звёзд – 18 или 19.
7. Втулка заднего колеса - тормозная, со свободным ходом типа "Торпедо"
8. Максимальная нагрузка на багажник – 50 кг.
9. Вес велосипеда без оборудования – 15,85 кг.
Изготовитель - "Завод имени Фрунзе"
№62
№62-1
№62-2
№62-3
№62-4
Велосипед 1977 года выпуска хранится в Пензенском Краеведческом музее
Неприхотливый, простой в обслуживании велосипед пригоден для деловых и туристических поездок. Открытая рама облегчит управление велосипедом. Удобное сиденье и форма руля, изящный щиток цепи придают модели элегантный современный вид. Надёжный и прочный багажник позволяет перевозить на велосипеде груз до 50кг.
Годы производства: 1975-1980
Технические данные:
1. Колёсная база – 1160 мм.
2. Высота рамы – 520 мм.
3. Размер шин – 37 х 622 мм или 40 х 622 мм.
4. Количество передач – 1.
5. Число зубьев ведущей звёзды – 48.
6. Число зубьев ведомых звёзд – 18 или 19.
7. Втулка заднего колеса - тормозная, со свободным ходом типа "Торпедо"
8. Максимальная нагрузка на багажник – 50 кг.
9. Вес велосипеда без оборудования – 15,85 кг.
Изготовитель - "Завод имени Фрунзе"
№62
№62-1
№62-2
№62-3
№62-4
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
Добрый день! Продолжу тему о Великой Отечественной войне.
Директором завода в период Великой Отечественной войны был Степанов С.Ф.
Добавление "Государственного архива Пензенской области" от 22 05 2020 года
Добавление "Государственного архива Пензенской области" от 22 05 2020 года
Принято считать, что Евгений Дмитриевич Басулин родился в с. Вазерки 3 октября 1917 года. Но записи в метрических книгах церкви о его рождении до сих пор не обнаружено. В 1918 году семья переехала в город Пензу. В 1932 году окончил 7 классов средней школы № 4, а в 1935 году - 2 курса Пензенского механического техникума. В это же время он играет в футбольной команде завода ЗИФ. С 1935 года в рядах Красной Армии. В феврале 1939 года окончил 3-ю военную авиационную школу им. Ворошилова (город Чкалов, с 1957 года и ныне - город Оренбург) и оставлен в ней лётчиком-инструктором. С 15 сентября 1942 года лейтенант Е.Д. Басулин на фронтах Великой Отечественной войны в составе 239-го ИАП. Прошёл путь от командира звена до командира эскадрильи. Летал на Ла-5. К 5 августа 1943 года командир эскадрильи 239-го истребительного авиационного полка (235-я истребительная авиационная дивизия, 10-й истребительный авиационный корпус, 2-я Воздушная армия, Воронежский фронт) капитан Е.Д. Басулин совершил 88 боевых вылетов, в 25 воздушных боях сбил лично 13 и в составе пары 1 самолёт противника. За эти подвиги представлен к высшей награде страны. К концу августа 1943 года был тяжёло ранен в воздушном бою (получил обширные ожоги и травму правой височной кости). После долгого лечения в госпитале, списан с лётной работы, работал преподавателем в Армавирском лётном училище. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 сентября 1943 года удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 1210). После окончания войны продолжал службу в ВВС. С 1946 года капитан Е.Д. Басулин - в запасе. Жил в городе Пенза. В 1948 году окончил Пензенскую областную партийную школу. Работал инструктором районного комитета партии, однако партийная работа бывшему лётчику не подошла и он решил переехать в Ростов-на -Дону, где устроился работать на завод. Умер 23 марта 1957 года. Похоронен на Братском кладбище в городе Ростов-на-Дону. На аллее Славы в селе Бессоновка и в городе Пенза установлены бюсты Героя. Пензенский механический техникум с 1967 года носит его имя.
- Дмитрий Кавунский
- Участник
- Сообщений: 244
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
- Имя: Дмитрий
Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ
Велосипед Дорожный для взрослых с закрытой рамой модели В-133 "Сура"
Данный велосипед 1977 года выпуска, хранится в Пензенском Краеведческом музее.
В-133 "Сура" - Основная модель, выпускаемая Пензенским велосипедным заводом имени М.В. Фрунзе. Главные узлы этого велосипеда (передняя втулка, задняя тормозная втулка со свободным ходом, механизм каретки, рулевая колонка) унифицированы с другими моделями велосипедов данного типа, чем расширена возможность пользования запасными велосипедными частями для ремонта.
годы производства: 1976 - 1978
Технические характеристики:
база - 1 160 мм
высота рамы - 560 мм
размер шин :
ширина - 40 мм
диаметр - 622 мм
Количество передач – 1.
Число зубьев ведущей звёзды – 48.
Число зубьев ведомых звёзд – 18
Втулка заднего колеса - тормозная, со свободным ходом типа "Торпедо"
грузоподъемность багажника - до 50 кг
масса - не более 16,3 кг
Изготовитель - "Велосипедный Завод имени Фрунзе"
Данный велосипед 1977 года выпуска, хранится в Пензенском Краеведческом музее.
В-133 "Сура" - Основная модель, выпускаемая Пензенским велосипедным заводом имени М.В. Фрунзе. Главные узлы этого велосипеда (передняя втулка, задняя тормозная втулка со свободным ходом, механизм каретки, рулевая колонка) унифицированы с другими моделями велосипедов данного типа, чем расширена возможность пользования запасными велосипедными частями для ремонта.
годы производства: 1976 - 1978
Технические характеристики:
база - 1 160 мм
высота рамы - 560 мм
размер шин :
ширина - 40 мм
диаметр - 622 мм
Количество передач – 1.
Число зубьев ведущей звёзды – 48.
Число зубьев ведомых звёзд – 18
Втулка заднего колеса - тормозная, со свободным ходом типа "Торпедо"
грузоподъемность багажника - до 50 кг
масса - не более 16,3 кг
Изготовитель - "Велосипедный Завод имени Фрунзе"
Последний раз редактировалось Дмитрий Кавунский 20 окт 2023, 09:59, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться в Музеи Пензенского края
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12