Пензенский государственный краеведческий музей
Сообщений: 25
• Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
- Дмитрий Кавунский
- Участник
-
- Сообщений: 237
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
- Имя: Дмитрий
Re: Пензенский государственный краеведческий музей
В Пензенском краеведческом музее хранится патефон Московского патефонного завода. Это пожалуй самый известный в музее патефон, тк. он в полностью рабочем состоянии и всегда учавствует во всех тематических мероприятиях проводимых в музее.
Этот патефон стандартной модели ПТ-3, но все же имеет ряд некоторых изменений, характерные для патефонов Московского завода позднего выпуска, это: убранная игольница в правом углу корпуса, она была перенесена на деку и прикрывалась декоративной пластмассовой крышечкой. Так же имеется на внутренней стороне крышки патефона держатель пластинок из хромированной трубки. Эмблема у патефона прямоугольная двухцветная оранжево-желтого цвета с надписью "Патефонный завод".
Московский патефонный завод выпускал патефоны с 1946 по 1962гг, и за этот период вносил небольшой ряд изменений в конструкцию патефонов, а так же менялась сама эмблема, известно 4 вида Московских эмблем: шестиугольная, овальная, круглая "УМП", прямоугольная.
Что же такое патефон? Общее описание:
Патефо́н (фр. Pathéphone) — механическое устройство для проигрывания граммофонных пластинок, переносная версия граммофона. В отличие от граммофона, у патефона рупор маленький и встроен в корпус, сам аппарат скомпонован в виде чемоданчика, переносится в застёгнутом виде за специальную ручку.
Был широко распространён в первой половине XX века. С середины 50-х годов стал вытесняться электрофоном.
Слово «патефон» употребляется для названия портативного граммофона, главным образом, в России (позже СССР), и происходило от названия фирмы-производителя — «Патэ» — которая первой начала поставки таких устройств в Россию. «Граммофон» — это тоже запатентованное название звуковоспроизводящих аппаратов, выпускаемых определёнными фирмами. Так, например, в США для обозначения механического проигрывателя грампластинок употреблялись такие термины как графофон, фонограф, виктрола, «говорящие машины» и т. п., по причине «патентных войн» с Эмилем Берлинером, изобретателем граммофона.
Конструкция: У патефона в качестве привода применялся пружинный двигатель, а звукоусиление производилось с помощью раструба, скрытого внутри корпуса. Двигатель имел центробежный регулятор скорости, одного завода пружины хватало на проигрывание одной — реже двух сторон пластинки (78 оборотов в минуту, около трёх минут на сторону). Звукосниматель состоял из металлической иглы и мембраны. С появлением патефонов на смену стальным иглам, рассчитанным на проигрывание одной пластинки (3—4 минуты, затем следовало сменить иглу), стали приходить сапфировые иглы, рассчитанные на многократное использование.
Громкость патефона весьма велика — около 80—100 дБ, однако качество звука обычно было невысоким: звук был хриплым, визгливым, с сильными искажениями. Качество звука зависело от изношенности иглы.
Патефон, сконструированный и запатентованный именно братьями Патэ (и названный позже так в их честь), отличался от любых граммофонов не внешним видом (неважно, скрытый рупор или выносной), а методом формирования звуковой канавки — глубинным, а не поперечным, и, соответственно, адаптером. К тому же в первых моделях фонографов от фирмы «Патэ» воспроизведение шло не от края пластинки к центру, а наоборот, от центра — к краю. От новшества отказались из-за большого количества уже произведенных и ставших стандартными пластинок «от края».
Основные причины неполадок патефонов:
износ иглы (поломкой не считается);
разрыв пружины (обычно происходил при чрезмерном и неаккуратном заводе);
ослабление пружины (при хранении патефона в заведённом состоянии в течение нескольких лет);
срыв стопора (характерно для патефонов с прямой ручкой (перпендикулярной корпусу) — при очень быстром заводе или заводе до упора);
«закисание» (коррозия) или разрушение подшипника тонарма (характерно для патефонов производства СССР ввиду применения хрупкого силумина в подшипнике);
загрязнение и загустение смазки в приводном механизме (необходима разборка и чистка механизма);
поломка центробежного регулятора скорости (ломаются пружинные лепестки грузиков-регуляторов);
дребезг мембраны, отрыв поводка иглы от мембраны.


Этот патефон стандартной модели ПТ-3, но все же имеет ряд некоторых изменений, характерные для патефонов Московского завода позднего выпуска, это: убранная игольница в правом углу корпуса, она была перенесена на деку и прикрывалась декоративной пластмассовой крышечкой. Так же имеется на внутренней стороне крышки патефона держатель пластинок из хромированной трубки. Эмблема у патефона прямоугольная двухцветная оранжево-желтого цвета с надписью "Патефонный завод".
Московский патефонный завод выпускал патефоны с 1946 по 1962гг, и за этот период вносил небольшой ряд изменений в конструкцию патефонов, а так же менялась сама эмблема, известно 4 вида Московских эмблем: шестиугольная, овальная, круглая "УМП", прямоугольная.
Что же такое патефон? Общее описание:
Патефо́н (фр. Pathéphone) — механическое устройство для проигрывания граммофонных пластинок, переносная версия граммофона. В отличие от граммофона, у патефона рупор маленький и встроен в корпус, сам аппарат скомпонован в виде чемоданчика, переносится в застёгнутом виде за специальную ручку.
Был широко распространён в первой половине XX века. С середины 50-х годов стал вытесняться электрофоном.
Слово «патефон» употребляется для названия портативного граммофона, главным образом, в России (позже СССР), и происходило от названия фирмы-производителя — «Патэ» — которая первой начала поставки таких устройств в Россию. «Граммофон» — это тоже запатентованное название звуковоспроизводящих аппаратов, выпускаемых определёнными фирмами. Так, например, в США для обозначения механического проигрывателя грампластинок употреблялись такие термины как графофон, фонограф, виктрола, «говорящие машины» и т. п., по причине «патентных войн» с Эмилем Берлинером, изобретателем граммофона.
Конструкция: У патефона в качестве привода применялся пружинный двигатель, а звукоусиление производилось с помощью раструба, скрытого внутри корпуса. Двигатель имел центробежный регулятор скорости, одного завода пружины хватало на проигрывание одной — реже двух сторон пластинки (78 оборотов в минуту, около трёх минут на сторону). Звукосниматель состоял из металлической иглы и мембраны. С появлением патефонов на смену стальным иглам, рассчитанным на проигрывание одной пластинки (3—4 минуты, затем следовало сменить иглу), стали приходить сапфировые иглы, рассчитанные на многократное использование.
Громкость патефона весьма велика — около 80—100 дБ, однако качество звука обычно было невысоким: звук был хриплым, визгливым, с сильными искажениями. Качество звука зависело от изношенности иглы.
Патефон, сконструированный и запатентованный именно братьями Патэ (и названный позже так в их честь), отличался от любых граммофонов не внешним видом (неважно, скрытый рупор или выносной), а методом формирования звуковой канавки — глубинным, а не поперечным, и, соответственно, адаптером. К тому же в первых моделях фонографов от фирмы «Патэ» воспроизведение шло не от края пластинки к центру, а наоборот, от центра — к краю. От новшества отказались из-за большого количества уже произведенных и ставших стандартными пластинок «от края».
Основные причины неполадок патефонов:
износ иглы (поломкой не считается);
разрыв пружины (обычно происходил при чрезмерном и неаккуратном заводе);
ослабление пружины (при хранении патефона в заведённом состоянии в течение нескольких лет);
срыв стопора (характерно для патефонов с прямой ручкой (перпендикулярной корпусу) — при очень быстром заводе или заводе до упора);
«закисание» (коррозия) или разрушение подшипника тонарма (характерно для патефонов производства СССР ввиду применения хрупкого силумина в подшипнике);
загрязнение и загустение смазки в приводном механизме (необходима разборка и чистка механизма);
поломка центробежного регулятора скорости (ломаются пружинные лепестки грузиков-регуляторов);
дребезг мембраны, отрыв поводка иглы от мембраны.


Re: Пензенский государственный краеведческий музей

Коллекция зажигательных приборов периода Великой Отечественной войны из фондов Пензенского краеведческого музея начала формироваться в 1950-х гг.
Насчитывается около 30 образцов, изготовленных кустарным способом неизвестными мастерами в тылу и на фронте, а также имеются германские и американские заводского производства с клеймами.
Они были привезены в Пензу солдатами и офицерами в качестве военных трофеев после войны. Зажигалки разного размера и качества, среди них нет одинаковых. Как памятники материальной культуры, они несут в себе исторические и технические знания, дают представление о развитии зажигательных приборов в годы войны.
Зажигалка – компактное устройство для многократного получения огня, принцип действия которого первоначально был основан на высечении искры при ударе огнива о кремень. Бытует с конца XIX века.
Однако в начале войны зажигалок не было ни у военных, ни у мирных жителей. К 1944 г. у военных появились разнообразные зажигалки, они изготавливались токарями на заводах из различных материалов и имели общий недостаток – в емкость для горючего входило мало бензина, а пламя было не защищено.



Re: Пензенский государственный краеведческий музей
Сегодня 40 дней, как ушёл из жизни наш уважаемый коллега, заслуженный работник культуры Пензенской области - Владимир Николаевич Зименков, который на протяжении 15 лет был директором Пензенского краеведческого музея.
Владимир Николаевич был настоящим профессионалом своего дела и Человеком с большой буквы. Многие наши коллеги учились у него азам мастерства и нередко пользовались его советами и наставлениями. Владимир Николаевич всегда был очень терпелив и отзывчив, мог выслушать каждого, кто обратился к нему за поддержкой и помощью. Именно он создал ту замечательную дружескую атмосферу внутри коллектива Пензенского краеведческого музея, которую мы сохраняем по сей день.
Другого такого человека в нашем коллективе больше нет и не будет. Очень сильно любим и всегда будем помнить❤
Светлая память Владимиру Николаевичу...






Re: Пензенский государственный краеведческий музей
3 июня 2021 года исполнилось 145 лет со дня рождения русского и советского хирурга Николай Нилович Бурденко (1876 – 1946).


Подробнее слушать на сайте Сергея Пономарёва http://radiodk.ru/dom-kultury/k-145-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-xirurga-nikolaya-burdenko-ekskursiya-po-muzeyu-nashego-znamenitogo-zemlyaka.html
Дополнение от 10 01 2022г.
Собственноручно написанная автобиография Н.Н. Бурденко с перечислением его научных работ и докладов. 28 августа 1917 г. РГИА. Ф. 733. Оп. 226. Д. 250. Л. 58, 59.



Сообщений: 25
• Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
Вернуться в Музеи Пензенского края
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1