Крылья люфтваффе над Родиной

Пензенские воины в Великую Отечественную войну 1941-1945 г.г.

Модераторы: expedA, expedT

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 15 дек 2014, 20:22
Имя:

Re: Крылья люфтваффе над Родиной

Сообщение Петрович » 12 апр 2015, 07:22

Земляк писал(а):
Петрович писал(а):Немцы бензином пользовались синтетическим,...

На 1941г. у немцев было 25-30% синтетического, а остальное из нефти. Как известно своей нефти у немцев едва ли больше чем в нашем Кузнецке. То есть остальные нефтепродукты завозилась из вне, в первую очередь из Румынии и др.стран.
Синтетический бензин терял текучесть при -23гр. и для зимней войны не очень годился. Для получения нужных свойств в него добавляли алкоголь до 8-10% и тетраэтил свинца для повышения октанового числа. После этого можно было заправлять самолеты.
С началом войны немцы рвались к нашей нефти, понимая что без неё войну продолжать будет крайне сложно. Но историю мы знаем...
Пик производства синтетического бензина в Германии пришелся на 1944г., когда резко упали поставки нефти из вне. Т.о. соотношение нефть-синтетика в 1941 и 1944гг. - это две большие разницы.
К нашей теме отношение имеет то что:
1. Своей нефти у немцев не было.
2. Синтетический бензин был дорог и не всегда пригоден.
3. Запасов топлива теоретически могло хватить на блицкриг, но он не состоялся...
4. При таком положении с горючем бомбить Пензу было накладно.
Петрович писал(а):Было известно и, поэтому в цехе снаряжения взрывателей -5б возникали иногда паника при воздушной тревоге, а бракованные направляющие "Катюш" использовали, для огораживания огородов. ...

Ну разве можно от наших краеведов-следопытов что-то утаить :) "Тащи с работы каждый гвоздь, ведь ты хозяин, а не гость!" (с) :)
Я все таки надеюсь хоть какой то режим секретности был?!
Режим секретности конечно соблюдался,но своеобразно: знаю, но где попало не болтаю. Т.ч. шопотом можно, и шептали. Мы пацанами знали,но не болтали, боясь ответственности за "длинный язык". Петрович

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 15 дек 2014, 20:22
Имя:

Re: Крылья люфтваффе над Родиной

Сообщение Петрович » 15 апр 2015, 06:19

Немецкие самолеты отличались от наших особым прерывистым гулом. По этому гулу их можно было отличить даже не видя их - ночью. Так я отличал их во время воздушных тревог в Пензе и однажды ночью в Лермонтове,низко пролетевший. Этот их гул, уже после войны в 53 году в Акмолинске, позволил заметить трофейный самолет, заходящий на посадку над нашим домом.Что у них так было зарегулировано, что гул был прерывистым? Петрович

Участник
Сообщений: 222
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, 15:46
Имя:

Re: Крылья люфтваффе над Родиной

Сообщение Земляк » 15 апр 2015, 10:35

Петрович писал(а):Немецкие самолеты отличались от наших особым прерывистым гулом. ...
Что у них так было зарегулировано, что гул был прерывистым? Петрович

Петрович, очевидно тут совокупность многих факторов.
1. У немецких самолетов выше число оборотов двигателей (и к тому же не на прогулке).
2. В наших краях летали на двух и более двигателях.
3. На высоких частотах сильнее выражен эффект Доплера и ревибрации.
Поэтому слушатель на земле в условиях интенсивной застройки с отражающим эффектом, вместо Жи-и-и слышал Жи-у-жи или Жи-_-жи.
Нечто похожее мы часто наблюдаем в автомобиле с открытым окном проезжая вдоль частых столбов.
В чистом поле или (и) приложив ладони к ушам (как локаторы) услышали тот же примерно монотонный звук, что слышит летчик.

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 15 дек 2014, 20:22
Имя:

Re: Крылья люфтваффе над Родиной

Сообщение Петрович » 20 апр 2015, 08:01

Земляк! У меня создавалось впечатление, что основную часть гула самолетов давал звук вращающегося винта. И прерывистый звук немецких определялся особенностями регулирования работы двигателя и винта изменяемого шага (ВИШ). К такому выводу я пришел еще тогда. Поскольку в это время изучал особенности автоматического регулирования двигателей и ВИШ. Системы регулирования на наших и немецких самолетах разные. Этим и определялся различный гул наших и немецких самолетов. А Доплер и реверберация и там и тут одинаковы.Петрович

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 777
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 16:21
Имя:

Re: Крылья люфтваффе над Родиной

Сообщение Ежка Веле » 01 май 2015, 12:48

...
Последний раз редактировалось Ежка Веле 09 окт 2016, 13:12, всего редактировалось 1 раз.

Участник
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 29 мар 2015, 22:37
Имя:

Re: Крылья люфтваффе над Родиной

Сообщение Омуль » 01 май 2015, 22:21


ЛЮФТВАФФЕ НАД ПЕНЗОЙ



29 августа 1943 года немецкий самолёт-разведчик Ju-88D 1-й эскадрильи группы Ровеля взлетел с аэродрома в Белоруссии и взял курс на Пензу. Полёт на высоте почти десять тысяч метров считался безопасным, ведь огонь зениток здесь бессилен. На лицах летчиков кислородные маски, а за стеклом кабины ясный летний день. Наконец, прямо по курсу показался город. Самолёт пошёл на снижение. Оба стрелка прильнули к пулемётам, впиваясь глазами в небо: нужно вовремя заметить истребители, поднятые на перехват. Внизу сверкала излучина реки, виднелась железная дорога, мосты. Штурман нажал спуск фотокамеры...



Немецкие самолёты-разведчики впервые появились над территорией СССР ещё в 30-е годы, а во время Великой Отечественной войны они стали совершать полёты и над Пензой. Это были самолёты группы Ровеля — отряда дальней авиаразведки, сформированного по инициативе опытнейшего немецкого пилота Теодора Ровеля. В составе группы было четыре эскадрильи, в которых насчитывалось по несколько самолётов, в основном модификации Юнкерсов, Дорнье, Хенкелей и Арадо, оснащенных специальными фотокамерами для съёмки с больших и малых высот. Как правило, самолёты летали на задание в одиночку. Аэрофотосъёмка стратегически важных объектов в советском тылу являлась их единственной задачей, поэтому бомб на борту у них не было, и лишь для защиты от авиации противника имелись пулемёты.
Пик активности Люфтваффе над территорией Пензенского бригадного района ПВО пришёлся на июль — декабрь 1942 г. За этот период зафиксировано 149 самолёто-пролётов немецкой авиации, хотя не все полёты имели целью фотографирование военных и промышленных объектов. Иногда это были самолёты, выполнявшие и другие задания, например, выброску шпионов и диверсантов. Случаи десантирования агентуры противника не раз фиксировались в Пачелмском, Сердобском, Салтыковском (ныне Земетчинском) районах. Подобные операции обычно проводились в тёмное время суток, над безлюдными территориями и на небольших высотах.
С декабря 1942 по май 1943 г. число самолёто-пролётов над Пензенским бригадным районом ПВО сократилось дом 13. Для сравнения, за этот же период над Сталинградским корпусным районом ПВО самолёты противника появлялись более пяти тысяч раз.
Несмотря на то, что Пензенская область для немцев не являлась приоритетным направлением в разведке, их самолёты произвели аэрофотосъёмку многих значимых объектов на Пензенской земле. Так, например, 4 августа 1942 г. самолёт 1-й эскадрильи группы Ровеля фотографировал военные объекты в районе Ахун. 1 октября того же года пилоты 4-й эскадрильи произвели фотосъёмку завода №50 им. Фрунзе. Через месяц самолёты 3-й эскадрильи фотографировали Кузнецк. Без внимания не остались лагеря РККА близ станции Селикса, город Сердобск, станция Пачелма. Судя по цифровым обозначениям на фотографиях, съёмка производилась, в основном, с высоты 7000 — 7300 метров. Все удачные снимки оформлялись соответствующим образом. На них указывались координаты, время съёмки, высота, наносились обозначения наиболее важных зафиксированных объектов. Названия некоторых объектов на фотографиях говорят о том, что немцы использовали агентурные сведения. Например, вряд ли с высоты семь тысяч метров можно определить, что строение является складом древесинны (Holzlager— см. снимок) или лётной школой (Fliegerschule — см. снимок).
После поражения фашистской Германии большая часть архивов Люфтваффе оказалась в руках американцев и англичан. В годы холодной войны, до появления спутниковой разведки, наши бывшие союзники очень серьёзно относились к богатому наследию группы Ровеля. Именно поэтому на многих немецких фотографиях сегодня видна надпись «confidential» («секретно» по-английски). Качество снимков, сделанных лётчиками Ровеля более 70-ти лет назад, почти не уступает современной космической фотосъёмке.

Александр СОБОЛЕВ

газета "Наша Пенза" №18,
29.04.15

Район острова Пески и станция Пенза-3. Снимок сделан с самолёта 1-й эскадрильи группы Ровеля 29-го августа 1943 года, в 15 часов 23 минуты. Фото предоставлено Джоном Кельвиным, США.


[img][img]http://sg.uploads.ru/t/xD1me.jpg[/img][/img]

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 777
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 16:21
Имя:

Re: Крылья люфтваффе над Родиной

Сообщение Ежка Веле » 03 май 2015, 20:57

...
Последний раз редактировалось Ежка Веле 09 окт 2016, 13:13, всего редактировалось 1 раз.

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 2801
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:36
Откуда: Пенза
Имя: Андрей Нугаев

Re: Крылья люфтваффе над Родиной

Сообщение expedA » 05 май 2015, 14:01

8-)

Участник
Сообщений: 57
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 13:49
Имя: Николай

Re: Крылья люфтваффе над Родиной

Сообщение Nikola » 06 май 2015, 22:06


Участник
Сообщений: 222
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, 15:46
Имя:

Re: Крылья люфтваффе над Родиной

Сообщение Земляк » 07 май 2015, 11:44

expedA писал(а):8-)

В 196* каких то годах первый раз летал на кукурузнике из Пензы в Лопатино на каникулы к родственникам. Посмотрел на землю с высоты... . А в Лопатино тоже гостил студент-топограф, который с аэрофотоснимков накалывал объекты на карту. Примерно как фашист на крайнем снимке в сообщении Ешка Веле.
Уже в СА кинофото пулеметы, дешифраторы и аэрофотосъемки были атрибуты моей военной специальности. Тогда же впервые увидел трофейные снимки, как учебный материал.
Т.е. как спец в какой то мере в аэрофото, могу сказать, что тема несколько ушла от краеведения.
Nikola писал(а):http://www.etomesto.ru/map-atlas_luftwaffe/

У Наполеона тоже была карта с Пензенской областью, но она ему не пригодилась...
Пока что из реальных результатов "боестолкновений" крыльев над областью это:
- одна напуганная деревня от сброшенных аварийно, не прицельно бомб.
- осколок зенитного снаряда попавшего в яичницу.
Так что тема крыльев люфтваффе над областью не стоит выеденной яичницы... Это моё мнение.
Про попутную заброску агентов абвера и листовок -это отдельная тема.
Петрович писал(а):Земляк! У меня создавалось впечатление, что основную часть гула самолетов давал звук вращающегося винта. ...
А Доплер и реверберация и там и тут одинаковы.Петрович

Доплеровский эффект и реверберация одинаковы на одинаковых частотах! На разных не одинаковы...
Немецкие самолеты жужжали выше по частоте и эффект можно услышать от небольших отражающих поверхностей ( например забора), для низкого гула наших самолетов надо что бы отражающие поверхности были значительно крупнее (большой высотный дом).
Последний раз редактировалось Земляк 07 май 2015, 11:58, всего редактировалось 1 раз.

Пред.След.

Вернуться в Священная война



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2