Прогулка выходного дня.Пензенская детская железная дорога.

Модераторы: expedA, expedT

Участник
Сообщений: 134
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 11:01
Имя:

Прогулка выходного дня.Пензенская детская железная дорога.

Сообщение tigrik70 » 31 июл 2015, 12:54

Пензенская детская железная дорога.

Изображение
Пензенская детская железная дорога — узкоколейная железная дорога в восточной части Пензы, близ микрорайона Сосновка. Очень удобно, что рядом есть стоянка для автомобилей.

Изображение
Детская железная дорога в Пензе была открыта 4 августа 1985 года, в День железнодорожника. Она стала второй «малой магистралью» на Куйбышевской железной дороге (первой является Уфимская детская железная дорога).

Изображение
ДЖД – это узкоколейная железная дорога, по которой ходят поезда из настоящих вагонов и тепловозов. А называется она детской, потому что работают на ней школьники 9–15 лет.

Изображение
Согласно первоначальному проекту, протяжённость дороги должна была составлять около 4 километров (начальный пункт – станция Пионерская, далее – станция Сосновка, остановочный пункт Лесная, станция Озёрная). Предполагалось, что в ходу будут одновременно находиться два поезда, со скрещением по станции Сосновка. В перспективе предусматривалась возможность строительства участка от станции Пионерская в сторону центра города – как минимум, до ближайшего жилого массива. Таким образом, детская железная дорога стала бы одним из видов городского (пригородного) транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки в направлении посёлка Ахуны и расположенной вблизи него курортной зоны.

Изображение
Сейчас протяжённость дороги составляет около 2500 метров (с момента открытия дороги она не менялась). Тяговый подвижной состав представлен тремя тепловозами: ТУ2-188, ТУ2-195 и ТУ10-008. Тепловозы ТУ2-188, ТУ2-195 были привезены в 1985 году из г. Гайворона. Гайворон — город районного значения в Кировоградской области Украины. Тепловоз ТУ2-188 проработал недолго, он стоит в «ангаре» (депо) в законсервированном состоянии. В лучшем случае, тепловоз будет установлен в качестве памятника, в худшем – будет порезан на металлолом. Первый вариант был бы намного больше интереснее.

Изображение
Прицепной подвижной состав представлен четырьмя вагонами. В составе поезда находятся три вагона, один вагон – «резервный».

Изображение
Дорога не имеет транспортного значения. В подтверждение данного факта, билеты продаются только на станции Пионерская, и только для поездки в двух направлениях (Пионерская – Сосновка – Пионерская).

Изображение
Станция Пионерская находится в лесопарковой зоне, в стороне от жилых кварталов. Станция Сосновка находится вблизи одноимённого посёлка, входящего в состав города.

Изображение
Ежегодно на Пензенской ДЖД юные горожане проходят летнюю практику, обучаясь таким железнодорожным профессиям, как дежурный по станции, машинист и его помощник, проводник вагона, диктор, контролер-ревизор, дежурный по перрону, осмотрщик вагонов и др. За один летний сезон работы юные железнодорожники совершают более 700 рейсов, перевозят порядка 7 тыс. пассажиров. Отметим, что все занятия для детей бесплатны. Для многих ребят работа на малой магистрали становится билетом в будущую профессию.

Изображение
Дорога оборудована электрической централизацией. Есть локомотивная радиосвязь и громкоговорящая связь в вагонах.

Изображение
Узкоколейная железная дорога оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов. Все стрелочныне переводы управляются из диспетчерской на станции Пионерская.

Изображение
Интересно наблюдать за разнообразием жизни из окна поезда.

Изображение
Маленький поезд носит название "Сура" в честь реки, которая протекает в Пензенском крае. Кроме того, у нас есть фирменный поезд "Сура", и данный маленький поезд на ДЖД (Детской железной дороге) является дочуркой фирменного поезда.

Изображение
Схема трассы узкоколейной железной дороги является достаточно необычной. Пензенская детская железная дорога считается «линейной», а не кольцевой детской железной дорогой. Но при этом, здесь существует не только линия между двумя станциями, но и замкнутое кольцо. Движение организовано следующим образом: поезд отправляется от платформы на станции Пионерская в северо-западном направлении, следует по кольцу, выходит с кольца на «петлевую» ветвь, затем – на перегон Пионерская – Сосновка.

Изображение
На станции Сосновка тепловоз совершает манёвры, прицепляется к составу с другой стороны. Поезд, отправившийся от станции Сосновка до станции Пионерская, вначале проследует вокзал станции Пионерская «на проход», совершает круг по кольцу, после завершения которого производится остановка и высадка пассажиров. Теоретически, возможно движение пассажирского поезда только по кольцу, в этом случае протяжённость маршрута составит около 500 метров.

Изображение
ТУ10 («Тепловоз узкоколейный, тип десятый», «Колибри») — узкоколейный тепловоз, спроектированный Камбарским машиностроительным заводом в 2010 году для детских железных дорог ОАО «РЖД». Камбарский район — административная единица и муниципальное образование в Удмуртской Республике, располагается в юго-восточной её части. Камбарский машиностроительный завод специализируется на производстве путевых машин, тягово-подвижного состава для железных дорог «узкой» колеи. Завод основан в 1767 русскими заводчиками Демидовыми как «Железоделательный завод мастерские». В первые десятилетия после основания завод занимался выплавкой железа (до 60 тысяч тонн в год) и распиловкой леса. С 1950 года завод начинает выпуск снегоочистителей, трелёвочных лебедок, пассажирских вагонов и мотовозов для железных дорог узкой колеи. Тепловозы, выпускаемые заводом, распространились по некогда обширной сети узкоколейных железных дорог промышленного назначения (торфовозные, лесовозные, призаводские), а также по детским железным дорогам всего Советского Союза.

Изображение
Стыковка вагонов с поездом. Очень важный и интересный момент!

Изображение
Взрослые с большим интересом катаются с детьми на поезде.

Изображение
Детская железная дорога - чудесное место, куда можно выбраться на выходные всей семьёй, а главное, это действительно интересно, причём не только детям, но и взрослым.

Изображение
Работа на железной дороге немыслима в одиночку, без взаимодействия с другими сотрудниками. Благодаря этому юные железнодорожники учатся работе в коллективе. Так же работа даёт детям осознание ответственности за свои действия, приучает к дисциплине и соблюдению правил техники безопасности.

Изображение
На базе Пензенской детской железной дороги планируется создание музея истории Моршанско-Сызранской железной дороги.

Изображение
На территории ДЖД проводятся развлекательные мероприятия, детские праздники, тематические программы по правилам безопасности на железнодорожных объектах. Вдоль детской площадки установлены плакаты с правилами поведения на железной дороге, которые будет полезно почитать не только детям, но и взрослым.

Изображение
Как добраться: маршрутка № 9 и автобус № 99 до остановки «Детская железная дорога». Движение поездов осуществляется с конца мая до начала сентября, среда, четверг, суббота, воскресенье.
График движения поездов по станции Пионерская:
отправление __ прибытие__ стоянка
10:00 __ 10:25 __ 35
11:00 __ 11:25 __ 35
12:00 __ 12:25 __ 35
13:00 __ 13:25 __ 35
14:00 __ 14:25 __ 35
15:00 __ 15:25 __ 35
16:00 __ 16:25

Изображение
Билеты, видимо, ещё старого образца с ценой проезда - 5 р., поэтому при покупке билета Вам отматывают целую «портянку», где общая стоимость билетов как раз равна стоимости проезда. Стоимость детского билета 65 р., взрослого 75 р. Я считаю, что это очень дёшево, если учесть, что дети могут прокатиться на уменьшенной модели настоящего поезда, которым управляют тоже дети.

Участник
Сообщений: 222
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, 15:46
Имя:

Re: Прогулка выходного дня.Пензенская детская железная дорог

Сообщение Земляк » 31 июл 2015, 13:33

Как всегда восхищен прогулкой! :cool: :spsb:
В этот раз с особым интересом смотрел/читал фотки и ждал когда же покажут клейма на рельсах... Но этого не случилось - немного жаль :oops:
Рельсы могут быть не только б/у, но даже антикварные. Фото клейм могло бы существенно дополнить историю создания ДЖД. Надеюсь автор или кто нибудь когда нибудь дополнит :cry:

Вернуться в Современная Пенза в фотографиях Алексея Алёшкина



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8