Прогулка выходного дня. Музей И.Н.Ульянова (Пенза)
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Прогулка выходного дня. Музей И.Н.Ульянова (Пенза)
Музей И.Н.Ульянова Пенза.
В Пензе перед зданием бывшего дворянского института (ныне гимназия № 1) в 1970 году установлен памятник И.Н. и М.А. Ульяновым (скульптор А.А. Фомин). Илья Николаевич Ульянов (1831, Астрахань – 1886, Симбирск) - педагог, просветитель, действительный статский советник, отец В.И. Ленина. Мария Александровна Ульянова, урождённая Бланк (1835, Санкт-Петербург — 1916, Петроград) — жена И.Н.Ульянова и мать В.И.Ленина.
Деревянный дом губернской Пензы образца XIX столетия. Напротив Дворянского института находится усадьба с расположенной на ней деревянным домом. Реставрированная городская усадьба, типичная для губернской Пензы образца XIX столетия. За свою более чем 200-летнюю историю здание на улице Красной претерпело множество изменений. В 70-е годы прошлого века объект взяли под охрану и признали памятником деревянного зодчества, однако в этом статусе оно продержалось недолго. Наследие культуры нуждалось в стабильной финансовой поддержке, и спустя несколько лет городская усадьба превратилась в обычный жилой дом, который окончательно обветшал в начале двухтысячных. Элементы архитектуры восстанавили по старым фотографиям и сохранившимся чертежам.
Ул. Красная (бывшая Дворянская) — улица в городе, расположенная в историческом центре города. Проходит от ул. Тамбовской до ул. Пушкина. Улица возникла в конце XVIII века. С 1803 до 1919 года улица именовалась Дворянской, так как изначально эта ул. Пензы застраивалась дворянским усадьбами. В 1848—1851 гг. на Дворянской улице по проекту архитектора П. С. Гессе было построено здание Пензенского дворянского института.
Заброшенный фонтан в центре сквера по ул. К. Маркса - ул. Красная.
Один из символов города - ласточка. Стремительно летящя ласточка - знак устремленности Пензы в будущее.Ласточка 37 лет была официальным символом города Пензы, и для многих остается им поныне. Стремительно летящя ласточка - знак устремленности Пензы в будущее. В конце 2001 года городская дума утвердила новый герб, точнее, восстановила в этом статусе старый, «в зеленом поле три снопа». Ласточка осталась в городском пейзаже и в памяти горожан.
Музей И.Н. Ульянова открыт в апреле 1970 г. в здании бывшего служебного корпуса Дворянского института. Экспозиция отражает историческую обстановку в Пензенской губернии середины ХIХ в. и общественно-педагогическую деятельность Ильи Николаевича Ульянова, рассказывает о его семье. В экспозиции представлено много подлинных экспонатов: физических приборов, которые использовал в качестве наглядных пособий И.Н.Ульянов преподавая в Пензенском дворянском институте, книг из институтской библиотеки, предметов быта.
Восемь лет, проведённых в Пензе, были чрезвычайно значительными в жизни Ильи Николаевича не только для дальнейшего карьерного роста, но и в личном плане, ведь именно здесь он в 1861 году познакомился со своей будущей женой Марией Александровной Бланк.
Илья Николаевич Ульянов с 1855 по 1863 годы служил старшим преподавателем физики и математики в Пензенском дворянском институте. Кроме того, по указанию Н.И. Лобачевского он начал проводить постоянные метеорологические наблюдения, заведовал фундаментальной библиотекой и вёл уроки в воскресной школе. В эти годы Илья Николаевич написал работы «О грозе и громоотводах», «О пользе метеорологических наблюдений и некоторые выводы из них для Пензы».
После Пензы И.Н. Ульянов служил в Нижнем Новгороде и Симбирске, был инспектором, а затем и директором народных училищ, участвовал в организации школ не только в русских, но и в мордовских, чувашских сёлах.
Телескоп ( др.греч. далеко— смотрю) — инструмент, который помогает в наблюдении удаленных объектов.
За отлично-усердную службу» Илья Николаевич был награждён орденами Святого Станислава, Святой Анны , Святого Владимира, а также получил потомственное дворянство.
Работы художника Б. И. Лебедева , посвящённые пензенскому периоду жизни и деятельности И. Н. Ульянова: «По дороге в Пензу».
«Сводка погоды ежедневно» художник Б. И. Лебедев.
Гордость музея — книги из бывшей фундаментальной библиотеки пензенской гимназии, созданной ее директором известным историческим романистом И. И. Лажечниковым.
В настоящее время в музее, наряду с основной экспозицией, создаются самые разнообразные выставки. Выставка «Мир пензенских сословий: семья и быт 19 – 20 вв.».
Выставка из собраний Пензенского государственного краеведческого музея рассказывает о жизни пензенского общества с учетом сословных различий – крестьянства, дворянства, купечества и духовенства, раскрывает подлинные семейные ценности на основе национальных традиций.
Богатый предметно-вещевой материал, портреты, фотографии, музейные натюрморты с интерьерами, традиционные праздничные костюмы народов Пензенской губернии, специально изготовленное музейное оборудование позволяют почувствовать колорит эпохи рубежа XIX - ХХ вв. Здесь можно увидеть крестьянскую избу с печкой и дворянскую гостиную, фрагмент интерьера купеческого дома и облачение священника. Перед посетителями выставки промчатся судьбы наших земляков, которые заставят задуматься о семейном счастье и уюте домашнего очага. На выставке показаны примеры яркого служения Отечеству, долгу и семье, беззаветной любви к родителям и детям.
В Пензенской губернии гончарный промысел был развит очень широко. Изделия мастеров-керамистов сел Абашево, Соколка, Языково давно уже составляют гордость многих музеев страны.
B губернии имелись сапожный, голичный и шорный промыслы, пухопрядение и пуховязание, отмечалось высокое качество пензенских пуховых платков и пряжи.
Мордва — финно-угорский народ , который делится на два субэтноса — мокша и эрзя. Проживают в Российской Федерации, около трети — в Мордовии, а также в сопредельных областях — Нижегородской, Пензенской, Тамбовской, Рязанской, Самарской, Московской. Относятся к коренному населению Центральной России. Верующие — в основном православные.
Мордовская кухня во многом напоминает русскую благодаря тесной и многовековой интеграции двух народов. Самые распространённые блюда — это щи со свежей капустой, сваренные на мясном бульоне, а также каши из различных круп, картофель. Центральное место в национальной кухне занимают мордовские блины. Основу блюд составляют растительные и молочные ингредиенты. Если брать мясо, то больше всего используется свинина и говядина. Большим разнообразием отличается домашнее консервирование: соление или квашение овощей на зиму.
Рассказ о семейных праздниках народов Пензенской губернии конца XIX-начала XX вв. Из семейных праздников наибольшим богатством народного творчества отличалась свадьба с её многообразной обрядностью. Праздничный женский русский костюм, с. Юлово Городищенского уезда начало XX в. В Пензенской области по переписи 2010 года проживало 1 165 668 русских,что составляет 86,8% населения.
Посетители в крестьянской избе с печью увидят домашнюю утварь для приготовления пищи, ткацкий стан, веретёна, прялки, гребни для расчёсывания шерсти и пуха, пряжу и холсты. свадебный обряд русских показан «Вхождением молодых в дом после венчания».
Экспонируются праздничные свадебные костюмы татар–мишарей и чувашей. На 2010 год в Пензенской области проживало 86.431 татар –мишарей (мишэрлэр) ,что составляло 6,4% от всего населения области. Чувашей 5.614, что составило 0,4% от общего числа населения области.
Праздничный костюм. Мордва – мокша, Пензенская губерния начало XX в.По переписи населения 2010 г. в Пензенской обл. проживало мордвы 54.703,что составляет 4.1 % от общей численности области.
Во втором тематическом зале «Дворянская семья. XIX - начало XX вв.» реконструируется картина быта провинциального дворянства. Показаны предметы мебели, мелочи домашнего обихода, дворянские костюмы. Музейные натюрморты «Кабинет» и «Гостиная» отражают ролевые функции и занятия владельцев особняка.
Фрагмент интерьера кабинета купеческого дома.
Экспозиция позволит посетителям погрузиться в размеренную, спокойную жизнь провинциального города, будут интересны повседневные бытовые вещи, которыми пользовались горожане конца XIX - начала XX веков.
Атмосфера дома рубежа веков определялась уютом и комфортом.
Стенд с мемориальными предметами из дома дворян Араповых в с.Проказне.
Жалованная грамота дворянству 1785 года «Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства» — грамота Екатерины II, освободившая дворян от обязательной службы.
Дворянство являлось высшим правящим сословием в дореволюционной России. Формирование пензенского дворянства осуществлялось, прежде всего, за счет высших придворных слоев, пожалованных здесь вотчинами и поместьями. Крупнейшими землевладельцами были граф Г.И. Головкин, граф П.М. Апраксин, княгиня А.Б. Романовская, князь Д.М. Голицын, боярин Б.П. Шереметьев, А.М. Салтыков, князь И.Ю. Трубецкой.
Манопан –детский музыкальный инструмент (с танцевальной пластинкой) XIX в.Германия.
Дворянство Пензенской губернии, как и в целом по России, состояло из двух групп — потомственного и личного.
Фёдор Степанович Камендровский (1864 – 1936) владелец Нижнеломовской спичечной фабрики,городской голова,с семьёй.
Стенд посвящённый пензенским купцам. Купец — человек (торговец), занятый в сфере торговли, купли-продажи.
В экспозиции «Духовенство Пензы. XIX – начало XX вв.» рассказывается о «белом» и «черном» духовенстве Пензенского края. Эти люди внесли большой вклад в нравственное воспитание и образование своих прихожан и их детей, а также развитие благотворительности в социальной сфере.
В Русской православной церкви существует определённая церковная иерархия и структура. Прежде всего, духовенство делится на две категории — белое и чёрное. Белое духовенство (священники, не приносившие монашеских обетов) и чёрное духовенство (монахи, рукоположенные в священный сан).
Церковное облачение и атрибуты. Значительная часть материалов этого раздела выставки предоставлена Керенским Свято-Тихвинским мужским монастырем (с. Вадинск Пензенской области).
Старинные церковные книги.
На выставке показаны фотографии храмовых комплексов и монастырских обителей, комплексы материалов известных пензенских сподвижников церкви и монашества, отдельные бытовые предметы представителей этого сословия.
Корона венчальная (венец), венчальные свечи, набор для крещения – крестильный ящик.
Мытарства или воздушные бесовские стражи.
Пензенские епархиальные ведомости. выходят в Пензе два раза в месяц с 1866 г.
Музей И.Н. Ульянова, открыт для посетителей с 10:00 до 17:00 г. Пенза, ул. Красная, 54. В 1988-1996 гг. музей И.Н. Ульянова находился в составе Пензенского государственного объединенного краеведческого музея, в 1996-2005 гг. являлся учреждением дополнительного образования, с 2006 г. на правах отдела входит в состав Пензенского государственного краеведческого музея.
Музей И.Н. Ульянова занимает достойное место среди учреждений культуры области и является одним из образовательных и воспитательных очагов.
Сквер по ул. Красная - ул. К. Маркса.
Пензенский государственный объединенный краеведческий музей. Музей ведет свою историю с 1905 г. Здание музея - образец архитектуры конца XIX-начала XX века, изначально оно было построено как общежитие женского епархиального училища. Ул. Красная, 73.
Дом, в котором проживала поэтесса Саломея Нерис (настоящая фамилия Бачинскайте-Бучене) народная поэтесса Литвы. На доме имеется мемориальная доска.
В Пензе перед зданием бывшего дворянского института (ныне гимназия № 1) в 1970 году установлен памятник И.Н. и М.А. Ульяновым (скульптор А.А. Фомин). Илья Николаевич Ульянов (1831, Астрахань – 1886, Симбирск) - педагог, просветитель, действительный статский советник, отец В.И. Ленина. Мария Александровна Ульянова, урождённая Бланк (1835, Санкт-Петербург — 1916, Петроград) — жена И.Н.Ульянова и мать В.И.Ленина.
Деревянный дом губернской Пензы образца XIX столетия. Напротив Дворянского института находится усадьба с расположенной на ней деревянным домом. Реставрированная городская усадьба, типичная для губернской Пензы образца XIX столетия. За свою более чем 200-летнюю историю здание на улице Красной претерпело множество изменений. В 70-е годы прошлого века объект взяли под охрану и признали памятником деревянного зодчества, однако в этом статусе оно продержалось недолго. Наследие культуры нуждалось в стабильной финансовой поддержке, и спустя несколько лет городская усадьба превратилась в обычный жилой дом, который окончательно обветшал в начале двухтысячных. Элементы архитектуры восстанавили по старым фотографиям и сохранившимся чертежам.
Ул. Красная (бывшая Дворянская) — улица в городе, расположенная в историческом центре города. Проходит от ул. Тамбовской до ул. Пушкина. Улица возникла в конце XVIII века. С 1803 до 1919 года улица именовалась Дворянской, так как изначально эта ул. Пензы застраивалась дворянским усадьбами. В 1848—1851 гг. на Дворянской улице по проекту архитектора П. С. Гессе было построено здание Пензенского дворянского института.
Заброшенный фонтан в центре сквера по ул. К. Маркса - ул. Красная.
Один из символов города - ласточка. Стремительно летящя ласточка - знак устремленности Пензы в будущее.Ласточка 37 лет была официальным символом города Пензы, и для многих остается им поныне. Стремительно летящя ласточка - знак устремленности Пензы в будущее. В конце 2001 года городская дума утвердила новый герб, точнее, восстановила в этом статусе старый, «в зеленом поле три снопа». Ласточка осталась в городском пейзаже и в памяти горожан.
Музей И.Н. Ульянова открыт в апреле 1970 г. в здании бывшего служебного корпуса Дворянского института. Экспозиция отражает историческую обстановку в Пензенской губернии середины ХIХ в. и общественно-педагогическую деятельность Ильи Николаевича Ульянова, рассказывает о его семье. В экспозиции представлено много подлинных экспонатов: физических приборов, которые использовал в качестве наглядных пособий И.Н.Ульянов преподавая в Пензенском дворянском институте, книг из институтской библиотеки, предметов быта.
Восемь лет, проведённых в Пензе, были чрезвычайно значительными в жизни Ильи Николаевича не только для дальнейшего карьерного роста, но и в личном плане, ведь именно здесь он в 1861 году познакомился со своей будущей женой Марией Александровной Бланк.
Илья Николаевич Ульянов с 1855 по 1863 годы служил старшим преподавателем физики и математики в Пензенском дворянском институте. Кроме того, по указанию Н.И. Лобачевского он начал проводить постоянные метеорологические наблюдения, заведовал фундаментальной библиотекой и вёл уроки в воскресной школе. В эти годы Илья Николаевич написал работы «О грозе и громоотводах», «О пользе метеорологических наблюдений и некоторые выводы из них для Пензы».
После Пензы И.Н. Ульянов служил в Нижнем Новгороде и Симбирске, был инспектором, а затем и директором народных училищ, участвовал в организации школ не только в русских, но и в мордовских, чувашских сёлах.
Телескоп ( др.греч. далеко— смотрю) — инструмент, который помогает в наблюдении удаленных объектов.
За отлично-усердную службу» Илья Николаевич был награждён орденами Святого Станислава, Святой Анны , Святого Владимира, а также получил потомственное дворянство.
Работы художника Б. И. Лебедева , посвящённые пензенскому периоду жизни и деятельности И. Н. Ульянова: «По дороге в Пензу».
«Сводка погоды ежедневно» художник Б. И. Лебедев.
Гордость музея — книги из бывшей фундаментальной библиотеки пензенской гимназии, созданной ее директором известным историческим романистом И. И. Лажечниковым.
В настоящее время в музее, наряду с основной экспозицией, создаются самые разнообразные выставки. Выставка «Мир пензенских сословий: семья и быт 19 – 20 вв.».
Выставка из собраний Пензенского государственного краеведческого музея рассказывает о жизни пензенского общества с учетом сословных различий – крестьянства, дворянства, купечества и духовенства, раскрывает подлинные семейные ценности на основе национальных традиций.
Богатый предметно-вещевой материал, портреты, фотографии, музейные натюрморты с интерьерами, традиционные праздничные костюмы народов Пензенской губернии, специально изготовленное музейное оборудование позволяют почувствовать колорит эпохи рубежа XIX - ХХ вв. Здесь можно увидеть крестьянскую избу с печкой и дворянскую гостиную, фрагмент интерьера купеческого дома и облачение священника. Перед посетителями выставки промчатся судьбы наших земляков, которые заставят задуматься о семейном счастье и уюте домашнего очага. На выставке показаны примеры яркого служения Отечеству, долгу и семье, беззаветной любви к родителям и детям.
В Пензенской губернии гончарный промысел был развит очень широко. Изделия мастеров-керамистов сел Абашево, Соколка, Языково давно уже составляют гордость многих музеев страны.
B губернии имелись сапожный, голичный и шорный промыслы, пухопрядение и пуховязание, отмечалось высокое качество пензенских пуховых платков и пряжи.
Мордва — финно-угорский народ , который делится на два субэтноса — мокша и эрзя. Проживают в Российской Федерации, около трети — в Мордовии, а также в сопредельных областях — Нижегородской, Пензенской, Тамбовской, Рязанской, Самарской, Московской. Относятся к коренному населению Центральной России. Верующие — в основном православные.
Мордовская кухня во многом напоминает русскую благодаря тесной и многовековой интеграции двух народов. Самые распространённые блюда — это щи со свежей капустой, сваренные на мясном бульоне, а также каши из различных круп, картофель. Центральное место в национальной кухне занимают мордовские блины. Основу блюд составляют растительные и молочные ингредиенты. Если брать мясо, то больше всего используется свинина и говядина. Большим разнообразием отличается домашнее консервирование: соление или квашение овощей на зиму.
Рассказ о семейных праздниках народов Пензенской губернии конца XIX-начала XX вв. Из семейных праздников наибольшим богатством народного творчества отличалась свадьба с её многообразной обрядностью. Праздничный женский русский костюм, с. Юлово Городищенского уезда начало XX в. В Пензенской области по переписи 2010 года проживало 1 165 668 русских,что составляет 86,8% населения.
Посетители в крестьянской избе с печью увидят домашнюю утварь для приготовления пищи, ткацкий стан, веретёна, прялки, гребни для расчёсывания шерсти и пуха, пряжу и холсты. свадебный обряд русских показан «Вхождением молодых в дом после венчания».
Экспонируются праздничные свадебные костюмы татар–мишарей и чувашей. На 2010 год в Пензенской области проживало 86.431 татар –мишарей (мишэрлэр) ,что составляло 6,4% от всего населения области. Чувашей 5.614, что составило 0,4% от общего числа населения области.
Праздничный костюм. Мордва – мокша, Пензенская губерния начало XX в.По переписи населения 2010 г. в Пензенской обл. проживало мордвы 54.703,что составляет 4.1 % от общей численности области.
Во втором тематическом зале «Дворянская семья. XIX - начало XX вв.» реконструируется картина быта провинциального дворянства. Показаны предметы мебели, мелочи домашнего обихода, дворянские костюмы. Музейные натюрморты «Кабинет» и «Гостиная» отражают ролевые функции и занятия владельцев особняка.
Фрагмент интерьера кабинета купеческого дома.
Экспозиция позволит посетителям погрузиться в размеренную, спокойную жизнь провинциального города, будут интересны повседневные бытовые вещи, которыми пользовались горожане конца XIX - начала XX веков.
Атмосфера дома рубежа веков определялась уютом и комфортом.
Стенд с мемориальными предметами из дома дворян Араповых в с.Проказне.
Жалованная грамота дворянству 1785 года «Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства» — грамота Екатерины II, освободившая дворян от обязательной службы.
Дворянство являлось высшим правящим сословием в дореволюционной России. Формирование пензенского дворянства осуществлялось, прежде всего, за счет высших придворных слоев, пожалованных здесь вотчинами и поместьями. Крупнейшими землевладельцами были граф Г.И. Головкин, граф П.М. Апраксин, княгиня А.Б. Романовская, князь Д.М. Голицын, боярин Б.П. Шереметьев, А.М. Салтыков, князь И.Ю. Трубецкой.
Манопан –детский музыкальный инструмент (с танцевальной пластинкой) XIX в.Германия.
Дворянство Пензенской губернии, как и в целом по России, состояло из двух групп — потомственного и личного.
Фёдор Степанович Камендровский (1864 – 1936) владелец Нижнеломовской спичечной фабрики,городской голова,с семьёй.
Стенд посвящённый пензенским купцам. Купец — человек (торговец), занятый в сфере торговли, купли-продажи.
В экспозиции «Духовенство Пензы. XIX – начало XX вв.» рассказывается о «белом» и «черном» духовенстве Пензенского края. Эти люди внесли большой вклад в нравственное воспитание и образование своих прихожан и их детей, а также развитие благотворительности в социальной сфере.
В Русской православной церкви существует определённая церковная иерархия и структура. Прежде всего, духовенство делится на две категории — белое и чёрное. Белое духовенство (священники, не приносившие монашеских обетов) и чёрное духовенство (монахи, рукоположенные в священный сан).
Церковное облачение и атрибуты. Значительная часть материалов этого раздела выставки предоставлена Керенским Свято-Тихвинским мужским монастырем (с. Вадинск Пензенской области).
Старинные церковные книги.
На выставке показаны фотографии храмовых комплексов и монастырских обителей, комплексы материалов известных пензенских сподвижников церкви и монашества, отдельные бытовые предметы представителей этого сословия.
Корона венчальная (венец), венчальные свечи, набор для крещения – крестильный ящик.
Мытарства или воздушные бесовские стражи.
Пензенские епархиальные ведомости. выходят в Пензе два раза в месяц с 1866 г.
Музей И.Н. Ульянова, открыт для посетителей с 10:00 до 17:00 г. Пенза, ул. Красная, 54. В 1988-1996 гг. музей И.Н. Ульянова находился в составе Пензенского государственного объединенного краеведческого музея, в 1996-2005 гг. являлся учреждением дополнительного образования, с 2006 г. на правах отдела входит в состав Пензенского государственного краеведческого музея.
Музей И.Н. Ульянова занимает достойное место среди учреждений культуры области и является одним из образовательных и воспитательных очагов.
Сквер по ул. Красная - ул. К. Маркса.
Пензенский государственный объединенный краеведческий музей. Музей ведет свою историю с 1905 г. Здание музея - образец архитектуры конца XIX-начала XX века, изначально оно было построено как общежитие женского епархиального училища. Ул. Красная, 73.
Дом, в котором проживала поэтесса Саломея Нерис (настоящая фамилия Бачинскайте-Бучене) народная поэтесса Литвы. На доме имеется мемориальная доска.
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Вернуться в Современная Пенза в фотографиях Алексея Алёшкина
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4