Мосты губерний-памятники архитектуры

Модераторы: expedT, expedA

Участник
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 14:30
Имя: Владимир

Re: Мосты губерний-памятники архитектуры

Сообщение Барс » 14 май 2019, 20:27

Полностью с вами согласен,это не железнодорожный мост.Слышал байки про этот "Красный мост",что там то ли полноценную железную дорогу,то ли узкоколейку хотели тянуть и забросили,но по конструкции мост не подходит даже для узкоколейки.Мост явно типовой,стандартный.Есть одно старое издание ,все его тома оцифрованы и есть в свободном доступе :Е.О.Патон Железные мосты 1-4 т. 1903-1909 г. (если надо ссылки сброшу,все рабочие),такие мосты применялись как для ж/д сообщения ,так и для гужевого транспорта.Есть три даты строительства этого моста -1898 г.,1905 г., 1910 г. Пока попался похожий в США.http://static.logbookexplorer.com/photo ... -large.jpg

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 1445
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:36
Откуда: Пенза
Имя: Андрей Нугаев

Re: Мосты губерний-памятники архитектуры

Сообщение expedA » 16 май 2019, 22:22

Спасибо за работы Е.О.Патона, вспоминаю, как изучали его труды в институте. Хорошо написано, просто и ясно.

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 1445
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:36
Откуда: Пенза
Имя: Андрей Нугаев

Re: Мосты губерний-памятники архитектуры

Сообщение expedA » 23 май 2019, 22:26

О бурном строительстве мостов в 1912 году говорит ещё один объект, мост в Саранске.

В окрестностях я уже насчитал четыре таких моста: в Лопатино, в Поиме, в Инжавино (Тамбовск. обл.) и в Саранске.

Участник
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 14:30
Имя: Владимир

Re: Мосты губерний-памятники архитектуры

Сообщение Барс » 23 май 2019, 23:47

Бывало по всякому.Мост через Ворону в районе Инжавино ,история. https://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2016 ... 527462.jpg
Кривой мост Тамбов.https://marina-klimkova.livejournal.com/193240.html https://marina-klimkova.livejournal.com/193897.html

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 1445
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:36
Откуда: Пенза
Имя: Андрей Нугаев

Re: Мосты губерний-памятники архитектуры

Сообщение expedA » 26 май 2019, 23:05

Добрый вечер. Немного покопавшись в исторических документах, и совершив пару тематических вылазок по области, решил вернуться к дорожным инженерным сооружениям, построенным за один 1912 год на территории современной Пензенской области. Картина вырисовывается следующая.
В России, как и в других странах, используются общественные работы, как помощь для населения в трудные времена. Наряду с вещевой и продуктовой помощью для восстановления нормальной жизни выделялись деньги для производства работ по улучшения жизни в городе или в сельской местности. Эти деньги, заработанные людьми, оживляли торговлю и производство, а вместе с тем улучшали условия жизни местного населения. Размеры такого попечительства были в России незначительные. Вот пришёл 20 век, во властную элиту приходят новые люди и начинается движение, направленное на подъём экономики России, как сельскохозяйственной державы. Министерство земледелия потребовало себе подчинения ряда подразделений других министерств, в том числе министерства финансов. Разразившийся голод в ряде губерний России в 1910-1911 годах стал причиной, с одной стороны, и поводом, с другой, выбить большие деньги у государства для оказания помощи голодающим и стимулирования дальнейшего развития сельского хозяйства.
Главные лица этого проекта развития сельского хозяйства - это министр внутренних дел Иван Логгинович Горемыкин и его ученики, Александр Васильевич Кривошеин и всем известный Столыпин Петр Аркадьевич.
Результаты общественных работ за 1911-1912 годы можно узнать здесь http://elib.shpl.ru/ru/nodes/49404-1911-1912-gg-kn-2-obschestvennye-raboty-1913#mode/inspect/page/7/zoom/4
Вот одна цитата. Речь идёт о периоде 1911-1912 год.
Всего по губернии (Саратовская губерния) было организовано отдельных работ 4156, общею стоимостью в 6936000 рублей, из которых население получило 82% в виде заработной платы

Теперь вернёмся в нашим мостам. Мост в селе Лопатино.
Изображение

Затѣмъ, обращаетъ на себя внимание Лапатинскiй железо-бетонный мостъ черезъ р. Узу въ с. Лапатинѣ, Петровскаго уѣзда, сооруженный местнымъ уѣезднымъ земствомъ, которое, кромѣ того, къ этому мосту устроило дамбу, съѣзды и дорогу по косогору. Мостъ имѣетъ отверстiе въ 50 саж. и имѣетъ 5 пролетовъ.
Изображение

Изображение

Опору моста составляютъ четыре желѣзо-бетонные быка на фундаменте изъ 18 желѣзо-бетонныхъ свай, связанныхъ между собой общей желѣзо-бетонной насадкой каждый; конструкцiя каждаго быка представляетъ одно цѣлое, и два устоя изъ каменной кладки на бетонномъ фундаментѣ, основанномъ на дубовыхъ сваяхъ, при чемъ фундаменты устоев ограждены шпунтовыми рядами изъ 2-хъ вершковыкъ досокъ.
Изображение

Изображение

Подъ главными балками моста, на устояхъ, имѣются : металлическiя подушки, cъ катками, причемъ принято во вниманiе сжатiе и расширенiе желѣзо-бетона при измѣненiи температуры.

Изображение

Изображение

Длина моста наверху съ консолями - 56 саж., ширина 3 саж. Высота моста посрединѣ, отъ горизонта воды до верхней поверхности проезжей части - 3,68 саж. Дамба шириной 3,5 саж., откосъ - 1:1,5. Длина дамбы и дороги по косогору - 564 саж. Мостъ, дамба и дорога по косогору закончены. Обдѣлка и укрѣпленiе дамбы, дороги и береговъ - не закончены и предполагается ихъ закончить за счетъ средствъ, испрошенныхъ Петровскимъ земствомъ у Министерства на завершенiе работъ на условiях - половину въ ссуду, половину въ безвозвратное пособiе. Всего израсходовано пo работѣ, считая стоимость заработка съ матерiаломъ свыше 69.000 р., изъ которыхъ на матерiалъ вошло 26.000 р. слишкомъ.
Изображение

Изображение

Изображение


Как строились такие мосты, можно представить по старым фотографиям
Изображение

Изображение

Изображение

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 1445
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:36
Откуда: Пенза
Имя: Андрей Нугаев

Re: Мосты губерний-памятники архитектуры

Сообщение expedA » 29 май 2019, 21:26

Добрый вечер. На старой дороге Пенза - Лопатино между сёлами Назимкино и Наумкино имеется мост через реку Няньгу, подобный вышеописанному. Строили по типовым проектам.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



На правом берегу

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 1445
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:36
Откуда: Пенза
Имя: Андрей Нугаев

Re: Мосты губерний-памятники архитектуры

Сообщение expedA » 02 июн 2019, 20:55

Добрый вечер. Продолжаю рассказ о бурной строительной и мелиоративной деятельности в южных районах Пензенской области, принадлежавших в 1912 году Саратовской губернии.
Миновав мост через реку Няньгу, старая дорога поднимается на ровный полевой участок. До села Русская Норка «рукой подать». В селе дорога спускается в глубокий овраг, внизу протекает речушка Норка. По высокой насыпи переезжаем на другую часть села.
Изображение

В насыпи в 1912 году был сооружен мост-труба, подобно вышеописанному в селе Александро-Богдановке ( см. сообщение за 27.02 2015 год).
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Фотоматериалы по устройству таких мостов.
Изображение

Изображение

Конструкция арочного моста - железобетонная труба - была использована также в Камешкирском районе на участке дороги Русский Камешкир-Новое Шаткино, через глубокий овраг;
Изображение


в Неверкинском районе на участке с.Теряевка (д.Ахматовка в 1912 г.) - с.Джалилово, через овраг Сосновый (Песчаный в 1912 г.).
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Железобетонное строительство в нашей провинции стало развиваться благодаря дешёвому цементу, изготовленному на Вольском цементном заводе, и доступным для добычи местным пескам. Кстати сказать, Вольские заводы в 1911-12гг. были одними из крупнейших в России по производству цемента. Точной информацией по использованию в бетоне щебня при строительстве вышеописанных мостов не располагаю. Железобетон в 1912 году стал в нашем крае популярным материалом.
Общественные работы по занятости и улучшению жизни крестьянского населения в России, проведённые как помощь в устранении последствий голода, стали инструментом развития местного самоуправления. Учёт и контроль земских и государственных органов был такой, что все пороки властного управления сводились к минимуму. Но это было только эпизодом нашей истории. Смерть Столыпина, внутренние противоречия во власти, войны отодвинули развитие крестьянской России, а значит, и нашего края, на несколько десятилетий. Мало мы знаем нашу историю.

Пред.

Вернуться в История Пензенского края (ХХ-XXI века)



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1