История железнодорожного транспорта Пензенской области
Сообщений: 11
• Страница 1 из 2 • 1, 2
История железнодорожного транспорта Пензенской области
Добрый вечер! Тему начну с сообщения государственного архива Пензенской области
от 25 10 2019 г.
Моё добавление.Из газеты "Пензенские губернские ведомости" №89 от 23 августа 1873 года
Постройка железнодорожного моста через р.Сура у г.Пензы, 1870год
от 25 10 2019 г.
23 октября 1874 года началось движение на участке железной дороги Моршанск-Сызрань через Пензу. Работы по строительству линии от Моршанска до Пензы начались в 1872 году. Концессию на её постройку получил статский советник Сергей Дмитриевич Башмаков (1831-1877). Торжественная закладка ж/д станции в Пензе состоялась 19 августа 1873 года, работами по её сооружению руководил инженер Пётр Борейша. 1 сентября 1874 года через станцию прошёл пробный поезд, а 7 сентября прошло испытание моста через Суру. Регулярное движение по Моршанско-Сызранской дороге открылось 11 (23) октября 1874 года, когда первый поезд из Моршанска прибыл на конечный пункт дороги – станцию Батраки. Окончательно строительные работы завершены в начале 1875 года. Участок был протяженностью 520 км, имел 23 станции. Задействовано было 42 паровоза, 52 пассажирских и 15 багажных вагонов, 530 крытых вагонов и 416 платформ. За сутки пропускались одна пара пассажирских и три пары товарных поездов. Пассажирский поезд No 1 выходил из Моршанска в 15 час. 25 мин. и прибывал в Пензу глубокой ночью – в 2 час. 10 мин., а в Сызрань – в 10 час. 25 мин. утра; поезд No 2 отходил от Сызрани в 18 час. 42 мин., прибывал в Пензу в 4 час. 5 мин. утра, а в Моршанск – в 13 час. 40 мин. Такое расписание движения поездов было не совсем удобным для жителей Пензы, но зато обеспечивало постоянный заработок извозчикам, число которых резко возросло после проведения через Пензу железной дороги. В сентябре этого года на перроне железнодорожного вокзала Пенза-1 установили скульптурную композицию «Станционный колокол», который был передан в дар от жителя города Пензы в честь 145-летия железной дороги.
Моё добавление.
- Одинокий Лис
- Участник
- Сообщений: 1
- Зарегистрирован: 19 сен 2020, 12:17
- Имя: Евгений Ковязин
Re: История железнодорожного транспорта Пензенской области
Добрый день.
Немного добавлю фото.
Испытания Временного моста через реку Суру.
Строительство капитального железнодорожного моста через реку Суру.
Немного добавлю фото.
Испытания Временного моста через реку Суру.
Строительство капитального железнодорожного моста через реку Суру.
Re: История железнодорожного транспорта Пензенской области
Подборка фотографий по истории ж/д транспорта в нашей губернии.https://old-penza.livejournal.com/1621.html
Re: История железнодорожного транспорта Пензенской области
Подборка фотографий по истории ж/д транспорта в нашей губернии.https://old-penza.livejournal.com/1621.html
Добрый вечер! Замечательный сайт, много нового я для себя узнал из него. Но прошло 8 лет, а качество фотографий не повысилось. На хорошем мониторе фотографии размываются, если смотреть во весь экран. В сетях уже можно найти хорошего разрешения фотографии.
Теперь маленькое дополнение к теме, т.е. поговорить об узкоколейках. Узкоколейка Никольск - Ночка уже не существует, но есть и эксплуатируемые узкоколейки. Хочу загадать загадку. Где это?
- expedT
- Сообщений: 1192
- Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 16:11
- Откуда: Пенза
- Имя: Татьяна Белявская
Re: История железнодорожного транспорта Пензенской области
В нескольких разделах форума затрагивалась тема про недостроенную ж-д ветку Башмаково-Чембар, решила объединить всё в этой теме.
Из архива темы "Неосуществленные проекты" (архив - то, что было перенесено со старого форума):
Из архива темы "Каторжный путь"
Свежее продолжение темы - инженерные сооружения этой ж-д ветки
viewtopic.php?f=9&t=751&p=9930#p9930
Из архива темы "Неосуществленные проекты" (архив - то, что было перенесено со старого форума):
expedA писал(а):14.11.2012 21:40
Ж/д насыпь возле Поима
Продолжая тему насыпей, хочу обратить внимание на неосуществленный проект строительства железной дороги от Башмаково до Белинского.
Интересно было бы сообща восстановить картину событий: почему дорога так и не была построена.
На карте и на местности до сих пор видны участки насыпи. Мы обратили на них внимание, когда ехали по сокращенному пути из Студенки в Поим.
Из архива темы "Каторжный путь"
e_avdonin писал(а):30.05.2013 11:45
Доброго дня всем!
Наткнулся на форум на просторах Интернета и решил, так сказать, внести свою лепту. Дело в том, что я достаточно давно занимаюсь историей ж.-д транспорта, в особенности на территории родного края (моя книжка об инженерах-железнодорожниках, связанных с Пензенской губернией, есть в Лермонтовке - Авдонин, Е.В. Господа инженеры. 2011). Так что добавлю по поводу Чембарской ветви. Планы её постройки были ещё у акционерного общества Моршанско-Сызранской ж.д. в 1874-75 гг. (планировались в перспективе ветви на Чембар, Краснослободск, Вольск, причём по последней были разрешены изыскания). Что же касается Чембарской ветви, то с ней дело затянулось на много лет, вначале со смертью С.Д. Башмакова, затем из-за русско-турецкой войны 1877-78 гг. и т.д., и т.п. В 1910, если не ошибаюсь, году было образовано Акционерное общество ж.-д. ветвей, к-рое должно было, наконец-то, заняться решением той проблемы, к-рая много лет была головной болью всех российских ж.д. - сооружением подъездных путей к магистральным линиям, т.е. так называемым сгущением сети. История этого Общества интересна сама по себе, но речь сейчас не о том. Так вот, среди многочисленных ветвей, к-рые оно строило, были Чембарская, Ломовская и Мокшанская. Самое интересное, что на первой были не только полностью завершены все земляные работы, но и выполнены искусственные сооружения (мосты, трубы, здания), не был только уложен путь: строительство велось из старогодных, т.е. б/у рельсов, снятых с главной линии дороги, но и эти рельсы конфисковали для нужд действующей армии. Примерно такая же картина была с Ломовской ветвью, но ту всё-таки достроили в 1920-х гг. Вольскую ветвь забросили в 1919, про Чембарскую также не вспоминали. Я не предпринимал особенных попыток найти следы строительства на местности, хотя этим летом планирую заняться.
Свежее продолжение темы - инженерные сооружения этой ж-д ветки
viewtopic.php?f=9&t=751&p=9930#p9930
Re: История железнодорожного транспорта Пензенской области
Пенза: Типо-литогр. В. Н. Умнова, 1898
Читать: https://dl.liblermont.ru/DL/Oktober_20/Kompaund_paravozi.pdf/download/Kompaund_paravozi.pdf
Re: История железнодорожного транспорта Пензенской области
В крупнейшей коллекции фотографий в ЖЖ на страничке HUMUSa https://humus.livejournal.com/8066590.html?utm_source=vksharing&utm_medium=social
продолжается насыщение виртуальной базы Вот дело и до Пензы дошло.
продолжается насыщение виртуальной базы Вот дело и до Пензы дошло.
1873-1874. Железнодорожное строительство в Пензенской губернии
01. Начало строительства железнодорожного моста через Суру. 1873
02. Доставка и укладка грунта. 1873
03. Возведение опор железнодорожного моста через Суру. 1873
04. Возведение каменных опорных быков железнодорожного моста. Между ними - временный деревянный мост и устройство для забоя свай. 1873
05. Строители пятого участка Моршанско-Сызранской жд возле быка моста через Суру. 1873
06. Возведение деревянного железнодорожного моста. Момент ручной укладки стропил. 1873
07. Группа технических служащих железной дороги. 1873
08. Строители третьего участка дороги. В центре - начальник участка Н.А.Базин (в очках). 1873
09. Строительство железнодорожных сараев (депо)
10. Укладка рельс, подвезенных на конной дрезине по уже проложенному участку. Работа контролируется двумя кондукторами. 1873
11. По новому железнодорожному мосту. 1873
12. Группа строителей шестого участка Моршанско-Сызранской жд. 1874
13. Группа первого участка - 22 человека, среди которых десятники, доктор, обер-машинист, начальники участка и дистанции, телеграфист. 1874
Сообщений: 11
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Вернуться в История Пензенского края (XVII-XIX века)
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6