"По волнам моей памяти".
- Николай Васильевич
- Участник
-
- Сообщений: 335
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
- Имя:
Re: "По волнам моей памяти".
Жванецкий точно описал эпоху нашего взросления:
"Она была суровой, совсем не ласковой с виду. Не гламурной. Не приторно любезной. У неё не было на это времени. Да и желания не было. И происхождение подкачало. Простой она была.
Всю жизнь, сколько помню, она работала. Много. Очень много. Занималась всем сразу. И прежде всего — нами, оболтусами.
Кормила, как могла. Не трюфелями, не лангустами, не пармезаном с моцареллой. Кормила простым сыром, простой колбасой, завёрнутой в грубую серую обёрточную бумагу.
Учила. Совала под нос книги, запихивала в кружки и спортивные секции, водила в кино на детские утренники по 10 копеек за билет.
В кукольные театры, в ТЮЗ. Позже — в драму, оперу и балет.
Учила думать. Учила делать выводы. Сомневаться и добиваться. И мы старались, как умели. И капризничали. И воротили носы.
И взрослели, умнели, мудрели, получали степени, ордена и звания. И ничего не понимали. Хотя думали, что понимаем всё.
А она снова и снова отправляла нас в институты и университеты. В НИИ. На заводы и на стадионы. В колхозы. В стройотряды. На далёкие стройки. В космос. Она всё время куда-то нацеливала нас. Даже против нашей воли. Брала за руку и вела. Тихонько подталкивала сзади. Потом махала рукой и уходила дальше, наблюдая за нами со стороны. Издалека.
Она не была благодушно-показной и нарочито щедрой. Она была экономной. Бережливой. Не баловала бесконечным разнообразием заморских благ. Предпочитала своё, домашнее. Но иногда вдруг нечаянно дарила американские фильмы, французские духи, немецкие ботинки или финские куртки. Нечасто и немного. Зато все они были отменного качества — и кинокартины, и одежда, и косметика, и детские игрушки. Как и положено быть подаркам, сделанным близкими людьми
Мы дрались за ними в очереди. Шумно и совсем по-детски восхищались. А она вздыхала. Молча. Она не могла дать больше. И потому молчала. И снова работала. Строила. Возводила. Запускала. Изобретала. И кормила. И учила.
Нам не хватало. И мы роптали. Избалованные дети, ещё не знающие горя. Мы ворчали, мы жаловались. Мы были недовольны. Нам было мало.
И однажды мы возмутились. Громко. Всерьёз.
Она не удивилась. Она всё понимала. И потому ничего не сказала. Тяжело вздохнула и ушла. Совсем. Навсегда.
Она не обиделась. За свою долгую трудную жизнь она ко всему привыкла.
Она не была идеальной и сама это понимала. Она была живой и потому ошибалась. Иногда серьёзно. Но чаще трагически. В нашу пользу. Она просто слишком любила нас. Хотя и старалась особенно это не показывать. Она слишком хорошо думала о нас. Лучше, чем мы были на самом деле. И берегла нас, как могла. От всего дурного. Мы думали, что мы выросли давно. Мы были уверены что вполне проживём без её заботы и без её присмотра.
Мы были уверены в этом. Мы ошибались. А она — нет.
Она оказалась права и на этот раз. Как и почти всегда. Но, выслушав наши упрёки, спорить не стала.
И ушла. Не выстрелив. Не пролив крови. Не хлопнув дверью. Не оскорбив нас на прощанье. Ушла, оставив нас жить так, как мы хотели тогда.
Вот так и живём с тех пор.
Зато теперь мы знаем всё. И что такое изобилие. И что такое горе. Вдоволь.
Счастливы мы?
Не знаю.
Но точно знаю, какие слова многие из нас так и не сказали ей тогда.
Мы заплатили сполна за своё подростковое нахальство. Теперь мы поняли всё, чего никак не могли осознать незрелым умом в те годы нашего безмятежного избалованного детства.
Спасибо тебе! Не поминай нас плохо. И прости. За всё!
Советская Родина."
- Николай Васильевич
- Участник
-
- Сообщений: 335
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
- Имя:
Re: "По волнам моей памяти".
На днях исполняется 1 год, с того дня, когда я написал свои воспоминания. Долго я не решался на этот шаг. Одолевали сомнения - а, будет ли кому это интересно? И вот спустя 1 год, получив 5000 просмотров, можно сделать промежуточный вывод - не зря я делился с Вами. Правда не совсем понятно - это статистика или интерес?
Спасибо всем, кто прошёл вместе со мной этот непростой путь. Придётся нет-нет да пополнять, - это, чтобы "волны" не стояли на месте. Спасибо Вам.
Спасибо всем, кто прошёл вместе со мной этот непростой путь. Придётся нет-нет да пополнять, - это, чтобы "волны" не стояли на месте. Спасибо Вам.
- Николай Васильевич
- Участник
-
- Сообщений: 335
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
- Имя:
Re: "По волнам моей памяти".
Обещал пополнить - пополняю. Чего в долгий ящик откладывать.
Познакомлю Вас с историей о том, как появился велосипед класса “БМХ” на ЗИФе, а вот как начать не могу придумать.
Посему не обессудьте.
Ведь не писатель.
Да и было давно.
1992 год. Я начальник экспериментального цеха № 240. Заходит в кабинет молодой человек представляется по военному. Я на него смотрю недоумённо - представляюсь в свою очередь. Предлагаю сесть. Молчу в ожидании, молчит и он. Я улыбнулся, заулыбался и он.
Он начал говорить первым, сразу сославшись на то, что он от нашего директора - Ноздрачёва пришёл. Я "ушки навострил" от такого начала. От таких "присылов" не жди ничего хорошего. Проходили. А сам он из Саранска, руководит детским спортивным клубом по “БМХ” спорту.
Ну, руководит и руководит, я то при чём?
Оказалось что он уже побывал в отделе главного конструктора, познакомился с теми кто занимается велосипедом, они его провели по цехам, и теперь зашёл познакомиться со мной. Как позднее выяснилось - отправили его, и умышленно без сопровождения. Цель - Павлов отфутболит.
Я набираю по телефону зам. главного конструктора по велосипеду, им был, ныне покойный, Виктор Иванович Гадалин, описываю ему ситуацию и кто передо мной сидит. Виктор Иванович говорит: - у меня не хватило смелости его отфутболить, вот и послал к тебе.
Закончив телефонный разговор, сижу улыбаюсь. Собеседник в ожидании. Говорю - а, что собственно надо-то...
И вот тут я поручаю подробно рассказать о том, что надо моему собеседнику, чтобы не было искажения сути. Ведь я-то не во всех перипетиях этого мероприятия принимал участие.
Им был Олексюк Сергей Иванович.
“С заводом и руководством я познакомился в конце 1991 года по рекомендации генерального директора СМЗ В.М. Ракова, президента ВМХ клуба «Кросс», Республики Мордовия, родоначальником ВМХ спорта в РФ, в последующим, председателем открытой комиссии Союза Велосипедистов России. Вадим Михайлович рассказал генеральному директору ОАО «ЗиФ» Ноздрачеву А.В. о создании в р.ц. Исса второго в России ДСТК по ВМХ спорту «Прыгучие тигрята» и попросил взять под патронаж и оказывать содействие в развитии по мере возможностей. Александр Васильевич назначил время и дату встречи на заводе. Я приехал в Пензу и был принят генеральным директором, который меня познакомил с главным конструктором Макаровым М.Б., а затем я попал в конструкторский отдел, где и произошло мое массовое знакомство с сотрудниками, которые были заинтересованы в моих практических знаниях спортивной техники, средствах защиты на узлах и деталях велосипедов для ВМХ спорта (Гадалиным В.И. – зам. гл. констр. по велопроизводству, Заичкиной Л.А. – инж. конструктором). На заводе вынашивали идею создания велосипедов для подростков. Мы договорились, что я буду брать заводские узлы и детали, ставить их на клубные велосипеды и обкатывать на тренировках и соревнованиях, а затем описывать в актах испытаний с комментариями о качестве или необходимых внесениях изменений или доработках. Такая позиция нас тоже устраивала, нам меньше приходилось тратить денег на покупку запчастей. В последующем я познакомился с сотрудниками 240 экспериментального цеха – Павловым Н.В. – нач. цеха, Донцом М.И. – дизайнером, Ваниным Н.В. - механиком, Суриным В.И. – зам. нач. цеха. Каждая наша встреча приносила массу спорных вопросов, я высказывал свои суждения и точку зрения, заводчики свои. В споре рождалась истина. Я больше высказывал свое мнение с точки зрения представителя экстремального вида спорта, штучное производство, а представители завода с позиции массового производства и продаж. Затем был найден компромисс, с конвейера выпускались подростковые велосипеды типа ВМХ, а в экспериментальном цеху собирали велосипеды для спорта. Наступил момент, когда на внутреннем рынке появились два велосипеда для ВМХ спорта, Саранского Механического завода «Кросс» и ОАО «ЗиФ». Причем Пензенские велосипеды конструктивно больше подходили для старших подростков, а Саранские для подростков. На соревнования по ВМХ спорту в р.ц. Исса стали приезжать представители завода, знакомились с условиями экстремальной эксплуатации велосипедов, награждали победителей и призеров своими призами, дипломами, Было здорово. Мы на клуб, на сезон получали десять велосипедов, запасные части, защиту. В поездку на Чемпионат Европы в 1994 году (Везендорф, Австрия) представители музея завода нам предоставили сувенирную продукцию, буклеты, пакеты, медальоны, что мы с большим удовольствием дарили спортсменам и представителям команд многих европейских стран или меняли на их сувениры. С ЧЕ мы привезли образцы педалей, седел, ручек руля, тормоза в сборе, номерные знаки, защиту на раму, вынос руля и со всей продукцией познакомили конструкторов В 1995 году мы закупили штучно за свой счет из США для лидеров команд и клубов велосипеды фирмы GT и тоже представили их заводчикам. Это была познавательная информация. Некоторые вещи в последующем применялись в продукции велозавода. В этом же году по нашей просьбе на заводе изготовили экспериментальную модель «Крузер» с раз-мером колес 26 дюймов и спортсмены нашего клуба выступали на Чемпионате России.
Александр Васильевич познакомил меня с главой Железнодорожной администрации г Пензы В.К. Бочкаревым. Мы встретились в кабинете Бочкарева В.К., он рассмотрел импортный велосипед, форму, расспросил о наших спортивных успехах и рассказал о своих намерениях построить в Пензе велодром и заказал Ноздрачеву А.В. 100 велосипедов для будущих клубов, команд. Мне предложил принять участие в строительстве велодрома и создании клуба с последующим предоставлением жилья и переезде в г. Пенза. Я согласился. В Пензе одновременно строились несколько велодромов. На велотреке в Арбеково, на ГПЗ и Шуисте (Медпрепараты). Так получилось, что мой проект попал на ДЮСШ 9, а в ЖД районе был свой проект под руководством Ковалева П.И. На замечания, подсказку Павел Иванович реагировал болезненно, я полностью отдался работе на велодроме в Арбеково, тем более, что проект от а и до я был моим. Велодром строился по европейским технологиям (нужно заметить, что трасса прослужила десять лет, без замечаний) и была принята сразу и без доработок, а на ГПЗ и Шуисте потом все равно пришлось исправлять и дорабатывать. Первой была введена в эксплуатацию трасса в ДЮСШ 9. Пол года день в день я жил в своей машине, меня выписали из Иссы, прописали в Пензе, а после открытия велодрома Бочкарев заявил, строил городу, пусть жилье ему и дает Калашников, мэр города в то время. Калашников отправил к Попову, главе Октябрьской администрации, тот к Ноздрачеву, а в конечном итоге я на все плюнул и уехал из Пензы на два года. Меня сорвали с работы в Иссе, хорошо, что хоть заплатили за шесть месяцев работы на стройке. Это был 1996 год. В 1998 году меня через супругу стали искать с завода. Звонил Платов Николай Яковлевич. На заводе произошли перемены. Соломин В.И. стал генеральным директором и как сказал Платов, нужно подъехать в Пензу, велодромов настроили, а что дальше делать никто не знает. Я несколько лет работал за рубежом, с сыном выступали там на соревнованиях, еще больше набрались опыта. Я вернулся в Пензу. Назначен на должность директора Центра испытания велосипедов на заводе, возглавил комитет по ВМХ спорту в Федерации велосипедного спорта Пензенской области, Президентом которой был избран В.И. Соломин. Утверждаем план работы. На базе завода проводим семинар для тренеров, готовим судей по ВМХ спорту, присваиваем категории, разрабатываем классификационные книжки для спортсменов, в типографии завода печатаем буклеты, афиши, кл. книжки, удостоверения судей. Включаем в календарь Федерации Велосипедных Видов спорта России соревнования на призы ОАО «ЗиФ». Завод на награждение предоставляет победителям и призерам призы, за первое место подростковый велосипед. Много сил приложила к организации соревнований и отдыха спортсменов из других регионов страны Максимова Л.В. – экономист отдела внешнеэкономических связей. В области проводятся свои областные соревнования, формируется сборная. Для выезда сборной в Чувашию, Удмуртию, в Омск на Чемпионат России и этапы кубка завод выделяет транспорт, оплачивает командировочные, ГСМ, проживание. В Пензе достраиваются велодромы в Арбеково, на стадионе Ленинского района (дизельного завода). В общей сложности в области ВМХ спортом занимается около 400 ребят (Исса, Кузнецк, Пенза на четырех базах). Сейчас около ста. В мой Центр на испытания поступают велосипеды с пяти городов России (Н.Ломов, Саранск, Н.Новгород, Йошкар – Ола, Пермь). В каждой модели есть своя изюминка. Я предлагаю Соломину В.И. для спорта на базе 240 цеха делать из лучших комплектующих качественные велосипеды. В качестве образцов вместе с М. Донцом, Н. Ваниным, по выходным, собираем «на коленке» несколько велосипедов. В понедельник на планерке показываем директору. Он вначале удивился, спросил, кто прислал и из какой страны, объяснили, что это все наше. Показал всем начальникам цехов и спро-сил, что дальше? Я объяснил, что нужно изготовить хотя бы по десять штук каждой модели и отправить по клубам. Предложил подготовить служебную и приказ, приказ был подписан, только велосипеды так и не сделаны. В клубах страны их не попробовали. Отдел сбыта запросил покупателей сразу на вагон продукции (Доронькин В.А., Клейменов И.Б.). Только Иссинские мальчишки Рябиков И, Кузнецов С. несколько сезонов выступали на этих велосипедах и достаточно успешно (фото прилагается). А на рынок постепенно стали поступать велосипеды разных импортных фирм и моделей. Пензенские подростковые велосипеды постепенно перестали пользоваться спросом. Завод вообще лихорадило, мы по несколько месяцев не получали зарплату. Я предложил гендиректору мой Центр вывести в отдельную структуру, ведь я все таки за проведенные испытания получал доход и мог еще кроме вело, сертифицировать другую продукцию. Через мой Центр можно было реализовывать продукцию и за рубеж. Были коммерческие предложения и с Украины и с Италии. Но все осталось не рассмотренным и не решенным. Вспоминается, как совместно с Платовым испытывали тормозную втулку производства Индии и отказались подписывать акт, в виду того, что она была не разборная и не пригодная для ремонта в домашних условиях потребителем, но ее поставляли за долги и она была запущена на конвейер. А еще при мне была изготовлена партия велосипедов из проржавевших труб. На одном из таких велосипедов плохо проварилась труба рулевой колонки к раме и потребитель упал. Был суд, оплатили лечение и возместили ущерб за счет завода. Завод был продан, я уволился. Правда был период, когда я подрабатывал, на сборке велосипедов, но это уже был ПВЗ, на котором гнали вал, причем зарплата гроши, а качество, мне жаль тех, кто приобретал эти велосипеды, У самого дома велосипед 1992 года выпуска, вот это сборка, все соответствует ТУ, все откручивается, регулируется, смазывается и собирается вновь. Ведь было время, когда мастера завода и для цирка делали продукцию. Ни мастеров, ни завода, ни Федерации, ни спорта, перестройка, оптимизация, все кануло в лета. Да …..!
С.И. Олексюк
Руководитель ДСТК « Прыгучие тигрята» 1991 – 1996 г.г. 2 в России, 1 в Пенз. Обл.
(Материал взят с сайта «Пензовед»)
Теперь скажу своё мнение об этом событии:
Приняли Сергея Ивановича специалисты завода, прямо скажем, не с распростёртыми объятиями, но и палки в колёса не ставили, скажем так - настороженно. Наверное это и естественно было для того времени. Ведь он предлагал, что-то необычное, а тут заводские традиции, надо сказать косные, и здесь же тебе - новые требования к продукции, с которыми конструктора не были знакомы. А, я как-то сразу повёлся на эту авантюру. Вдвоём с Сергеем Ивановичем, довольно-таки легко склонили на свою сторону и Главного конструктора по велопродукции Гадалина Виктора Ивановича, и работа, не сказать, что закипела, но пошла. Ведь поначалу не было ни чертежей, ни технических условий, ни требований к этому виду продукции. Да и приглядеться друг к другу время потребовалось.
Сергей Иванович привёз образцы велосипедов и рекламные буклеты иностранных фирм. И начали... без чертежей, и даже без эскизов, сразу в металле. Собранные узлы резали , переваривали до тех пор пока не получалась требуемая геометрия и т.д., порой на это уходило несколько дней или недель, только после получения искомого, макетный образец отдавался конструкторам на разработку чертежей. А некоторые узлы и по фотографиям делали.
Хорошо, что не было установлено никаких сроков.
Тем не менее продукт состоялся, пошёл в производство и нашёл своего потребителя.
Это то, что касается велосипеда.
Ещё меня поражало в Сергее Ивановиче - грамадьё планов и задумок. Его умение убедить человека. Ведь только на эго энергии и энтузиазме родилась федерация ВМХ спорта в пензенской области, которая выросла из секции "прыгучие тигрята" в Иссе. Появились по области ВМХ треки. Конечно всего не описать, всех перипетий этого дела. Это на бумаге и в воспоминаниях наших всё так гладко. Это то, что мне вспомнилось сразу по прочтении статьи Сергея Ивановича.
В июне 1994 года, я с завода уволился и пути наши нигде больше не
пересекались. Тем более приятно было вспомнить то время, и тех людей по совместной работе.
Коряво - зато из первых рук из двух источников и без посредников.
Павлов Н.В.
Познакомлю Вас с историей о том, как появился велосипед класса “БМХ” на ЗИФе, а вот как начать не могу придумать.
Посему не обессудьте.
Ведь не писатель.
Да и было давно.
1992 год. Я начальник экспериментального цеха № 240. Заходит в кабинет молодой человек представляется по военному. Я на него смотрю недоумённо - представляюсь в свою очередь. Предлагаю сесть. Молчу в ожидании, молчит и он. Я улыбнулся, заулыбался и он.
Он начал говорить первым, сразу сославшись на то, что он от нашего директора - Ноздрачёва пришёл. Я "ушки навострил" от такого начала. От таких "присылов" не жди ничего хорошего. Проходили. А сам он из Саранска, руководит детским спортивным клубом по “БМХ” спорту.
Ну, руководит и руководит, я то при чём?
Оказалось что он уже побывал в отделе главного конструктора, познакомился с теми кто занимается велосипедом, они его провели по цехам, и теперь зашёл познакомиться со мной. Как позднее выяснилось - отправили его, и умышленно без сопровождения. Цель - Павлов отфутболит.
Я набираю по телефону зам. главного конструктора по велосипеду, им был, ныне покойный, Виктор Иванович Гадалин, описываю ему ситуацию и кто передо мной сидит. Виктор Иванович говорит: - у меня не хватило смелости его отфутболить, вот и послал к тебе.
Закончив телефонный разговор, сижу улыбаюсь. Собеседник в ожидании. Говорю - а, что собственно надо-то...
И вот тут я поручаю подробно рассказать о том, что надо моему собеседнику, чтобы не было искажения сути. Ведь я-то не во всех перипетиях этого мероприятия принимал участие.
Им был Олексюк Сергей Иванович.
“С заводом и руководством я познакомился в конце 1991 года по рекомендации генерального директора СМЗ В.М. Ракова, президента ВМХ клуба «Кросс», Республики Мордовия, родоначальником ВМХ спорта в РФ, в последующим, председателем открытой комиссии Союза Велосипедистов России. Вадим Михайлович рассказал генеральному директору ОАО «ЗиФ» Ноздрачеву А.В. о создании в р.ц. Исса второго в России ДСТК по ВМХ спорту «Прыгучие тигрята» и попросил взять под патронаж и оказывать содействие в развитии по мере возможностей. Александр Васильевич назначил время и дату встречи на заводе. Я приехал в Пензу и был принят генеральным директором, который меня познакомил с главным конструктором Макаровым М.Б., а затем я попал в конструкторский отдел, где и произошло мое массовое знакомство с сотрудниками, которые были заинтересованы в моих практических знаниях спортивной техники, средствах защиты на узлах и деталях велосипедов для ВМХ спорта (Гадалиным В.И. – зам. гл. констр. по велопроизводству, Заичкиной Л.А. – инж. конструктором). На заводе вынашивали идею создания велосипедов для подростков. Мы договорились, что я буду брать заводские узлы и детали, ставить их на клубные велосипеды и обкатывать на тренировках и соревнованиях, а затем описывать в актах испытаний с комментариями о качестве или необходимых внесениях изменений или доработках. Такая позиция нас тоже устраивала, нам меньше приходилось тратить денег на покупку запчастей. В последующем я познакомился с сотрудниками 240 экспериментального цеха – Павловым Н.В. – нач. цеха, Донцом М.И. – дизайнером, Ваниным Н.В. - механиком, Суриным В.И. – зам. нач. цеха. Каждая наша встреча приносила массу спорных вопросов, я высказывал свои суждения и точку зрения, заводчики свои. В споре рождалась истина. Я больше высказывал свое мнение с точки зрения представителя экстремального вида спорта, штучное производство, а представители завода с позиции массового производства и продаж. Затем был найден компромисс, с конвейера выпускались подростковые велосипеды типа ВМХ, а в экспериментальном цеху собирали велосипеды для спорта. Наступил момент, когда на внутреннем рынке появились два велосипеда для ВМХ спорта, Саранского Механического завода «Кросс» и ОАО «ЗиФ». Причем Пензенские велосипеды конструктивно больше подходили для старших подростков, а Саранские для подростков. На соревнования по ВМХ спорту в р.ц. Исса стали приезжать представители завода, знакомились с условиями экстремальной эксплуатации велосипедов, награждали победителей и призеров своими призами, дипломами, Было здорово. Мы на клуб, на сезон получали десять велосипедов, запасные части, защиту. В поездку на Чемпионат Европы в 1994 году (Везендорф, Австрия) представители музея завода нам предоставили сувенирную продукцию, буклеты, пакеты, медальоны, что мы с большим удовольствием дарили спортсменам и представителям команд многих европейских стран или меняли на их сувениры. С ЧЕ мы привезли образцы педалей, седел, ручек руля, тормоза в сборе, номерные знаки, защиту на раму, вынос руля и со всей продукцией познакомили конструкторов В 1995 году мы закупили штучно за свой счет из США для лидеров команд и клубов велосипеды фирмы GT и тоже представили их заводчикам. Это была познавательная информация. Некоторые вещи в последующем применялись в продукции велозавода. В этом же году по нашей просьбе на заводе изготовили экспериментальную модель «Крузер» с раз-мером колес 26 дюймов и спортсмены нашего клуба выступали на Чемпионате России.
Александр Васильевич познакомил меня с главой Железнодорожной администрации г Пензы В.К. Бочкаревым. Мы встретились в кабинете Бочкарева В.К., он рассмотрел импортный велосипед, форму, расспросил о наших спортивных успехах и рассказал о своих намерениях построить в Пензе велодром и заказал Ноздрачеву А.В. 100 велосипедов для будущих клубов, команд. Мне предложил принять участие в строительстве велодрома и создании клуба с последующим предоставлением жилья и переезде в г. Пенза. Я согласился. В Пензе одновременно строились несколько велодромов. На велотреке в Арбеково, на ГПЗ и Шуисте (Медпрепараты). Так получилось, что мой проект попал на ДЮСШ 9, а в ЖД районе был свой проект под руководством Ковалева П.И. На замечания, подсказку Павел Иванович реагировал болезненно, я полностью отдался работе на велодроме в Арбеково, тем более, что проект от а и до я был моим. Велодром строился по европейским технологиям (нужно заметить, что трасса прослужила десять лет, без замечаний) и была принята сразу и без доработок, а на ГПЗ и Шуисте потом все равно пришлось исправлять и дорабатывать. Первой была введена в эксплуатацию трасса в ДЮСШ 9. Пол года день в день я жил в своей машине, меня выписали из Иссы, прописали в Пензе, а после открытия велодрома Бочкарев заявил, строил городу, пусть жилье ему и дает Калашников, мэр города в то время. Калашников отправил к Попову, главе Октябрьской администрации, тот к Ноздрачеву, а в конечном итоге я на все плюнул и уехал из Пензы на два года. Меня сорвали с работы в Иссе, хорошо, что хоть заплатили за шесть месяцев работы на стройке. Это был 1996 год. В 1998 году меня через супругу стали искать с завода. Звонил Платов Николай Яковлевич. На заводе произошли перемены. Соломин В.И. стал генеральным директором и как сказал Платов, нужно подъехать в Пензу, велодромов настроили, а что дальше делать никто не знает. Я несколько лет работал за рубежом, с сыном выступали там на соревнованиях, еще больше набрались опыта. Я вернулся в Пензу. Назначен на должность директора Центра испытания велосипедов на заводе, возглавил комитет по ВМХ спорту в Федерации велосипедного спорта Пензенской области, Президентом которой был избран В.И. Соломин. Утверждаем план работы. На базе завода проводим семинар для тренеров, готовим судей по ВМХ спорту, присваиваем категории, разрабатываем классификационные книжки для спортсменов, в типографии завода печатаем буклеты, афиши, кл. книжки, удостоверения судей. Включаем в календарь Федерации Велосипедных Видов спорта России соревнования на призы ОАО «ЗиФ». Завод на награждение предоставляет победителям и призерам призы, за первое место подростковый велосипед. Много сил приложила к организации соревнований и отдыха спортсменов из других регионов страны Максимова Л.В. – экономист отдела внешнеэкономических связей. В области проводятся свои областные соревнования, формируется сборная. Для выезда сборной в Чувашию, Удмуртию, в Омск на Чемпионат России и этапы кубка завод выделяет транспорт, оплачивает командировочные, ГСМ, проживание. В Пензе достраиваются велодромы в Арбеково, на стадионе Ленинского района (дизельного завода). В общей сложности в области ВМХ спортом занимается около 400 ребят (Исса, Кузнецк, Пенза на четырех базах). Сейчас около ста. В мой Центр на испытания поступают велосипеды с пяти городов России (Н.Ломов, Саранск, Н.Новгород, Йошкар – Ола, Пермь). В каждой модели есть своя изюминка. Я предлагаю Соломину В.И. для спорта на базе 240 цеха делать из лучших комплектующих качественные велосипеды. В качестве образцов вместе с М. Донцом, Н. Ваниным, по выходным, собираем «на коленке» несколько велосипедов. В понедельник на планерке показываем директору. Он вначале удивился, спросил, кто прислал и из какой страны, объяснили, что это все наше. Показал всем начальникам цехов и спро-сил, что дальше? Я объяснил, что нужно изготовить хотя бы по десять штук каждой модели и отправить по клубам. Предложил подготовить служебную и приказ, приказ был подписан, только велосипеды так и не сделаны. В клубах страны их не попробовали. Отдел сбыта запросил покупателей сразу на вагон продукции (Доронькин В.А., Клейменов И.Б.). Только Иссинские мальчишки Рябиков И, Кузнецов С. несколько сезонов выступали на этих велосипедах и достаточно успешно (фото прилагается). А на рынок постепенно стали поступать велосипеды разных импортных фирм и моделей. Пензенские подростковые велосипеды постепенно перестали пользоваться спросом. Завод вообще лихорадило, мы по несколько месяцев не получали зарплату. Я предложил гендиректору мой Центр вывести в отдельную структуру, ведь я все таки за проведенные испытания получал доход и мог еще кроме вело, сертифицировать другую продукцию. Через мой Центр можно было реализовывать продукцию и за рубеж. Были коммерческие предложения и с Украины и с Италии. Но все осталось не рассмотренным и не решенным. Вспоминается, как совместно с Платовым испытывали тормозную втулку производства Индии и отказались подписывать акт, в виду того, что она была не разборная и не пригодная для ремонта в домашних условиях потребителем, но ее поставляли за долги и она была запущена на конвейер. А еще при мне была изготовлена партия велосипедов из проржавевших труб. На одном из таких велосипедов плохо проварилась труба рулевой колонки к раме и потребитель упал. Был суд, оплатили лечение и возместили ущерб за счет завода. Завод был продан, я уволился. Правда был период, когда я подрабатывал, на сборке велосипедов, но это уже был ПВЗ, на котором гнали вал, причем зарплата гроши, а качество, мне жаль тех, кто приобретал эти велосипеды, У самого дома велосипед 1992 года выпуска, вот это сборка, все соответствует ТУ, все откручивается, регулируется, смазывается и собирается вновь. Ведь было время, когда мастера завода и для цирка делали продукцию. Ни мастеров, ни завода, ни Федерации, ни спорта, перестройка, оптимизация, все кануло в лета. Да …..!
С.И. Олексюк
Руководитель ДСТК « Прыгучие тигрята» 1991 – 1996 г.г. 2 в России, 1 в Пенз. Обл.
(Материал взят с сайта «Пензовед»)
Теперь скажу своё мнение об этом событии:
Приняли Сергея Ивановича специалисты завода, прямо скажем, не с распростёртыми объятиями, но и палки в колёса не ставили, скажем так - настороженно. Наверное это и естественно было для того времени. Ведь он предлагал, что-то необычное, а тут заводские традиции, надо сказать косные, и здесь же тебе - новые требования к продукции, с которыми конструктора не были знакомы. А, я как-то сразу повёлся на эту авантюру. Вдвоём с Сергеем Ивановичем, довольно-таки легко склонили на свою сторону и Главного конструктора по велопродукции Гадалина Виктора Ивановича, и работа, не сказать, что закипела, но пошла. Ведь поначалу не было ни чертежей, ни технических условий, ни требований к этому виду продукции. Да и приглядеться друг к другу время потребовалось.
Сергей Иванович привёз образцы велосипедов и рекламные буклеты иностранных фирм. И начали... без чертежей, и даже без эскизов, сразу в металле. Собранные узлы резали , переваривали до тех пор пока не получалась требуемая геометрия и т.д., порой на это уходило несколько дней или недель, только после получения искомого, макетный образец отдавался конструкторам на разработку чертежей. А некоторые узлы и по фотографиям делали.
Хорошо, что не было установлено никаких сроков.
Тем не менее продукт состоялся, пошёл в производство и нашёл своего потребителя.
Это то, что касается велосипеда.
Ещё меня поражало в Сергее Ивановиче - грамадьё планов и задумок. Его умение убедить человека. Ведь только на эго энергии и энтузиазме родилась федерация ВМХ спорта в пензенской области, которая выросла из секции "прыгучие тигрята" в Иссе. Появились по области ВМХ треки. Конечно всего не описать, всех перипетий этого дела. Это на бумаге и в воспоминаниях наших всё так гладко. Это то, что мне вспомнилось сразу по прочтении статьи Сергея Ивановича.
В июне 1994 года, я с завода уволился и пути наши нигде больше не
пересекались. Тем более приятно было вспомнить то время, и тех людей по совместной работе.
Коряво - зато из первых рук из двух источников и без посредников.
Павлов Н.В.
- expedT
-
- Сообщений: 1092
- Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 16:11
- Откуда: Пенза
- Имя: Татьяна Белявская
Re: "По волнам моей памяти".
Общались с Сергеем Ивановичем - очень увлечённый и человек!
К нему в Константиновку в BMX-центр несколько раз ездили (на велосипедах) иностранные делегации, там для них устраивали спортивные шоу.
К нему в Константиновку в BMX-центр несколько раз ездили (на велосипедах) иностранные делегации, там для них устраивали спортивные шоу.
Вернуться в Воспоминания очевидцев
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0