Крылья люфтваффе над Родиной

Пензенские воины в Великую Отечественную войну 1941-1945 г.г.

Модераторы: expedA, expedT

Site Admin
Аватар пользователя
Сообщений: 917
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 11:58
Откуда: г.Пенза
Имя: Олег Авдеев

Re: Крылья люфтваффе над Родиной

Сообщение Boogor » 24 май 2015, 20:24

Земляк писал(а):Просьба к админу... не от меня... от имени тех погибших летчиков... Переименуюте тему! Она явно диссонирует с историей. Назовите хотя бы типа "Аэроразведка врага в нашем крае". И Ежке Веле руки развяжете и я с погибшими пилотами не буду зубами скрежетать. Пожалуйста!!!


Тему я уже один раз переименовывал по той же причине бережного отношения к патриотическим чувствам участников и гостей форума.
Не понимаю причем тут наши погибшие пилоты времен Великой Отечественной войны. Если про погибших советских летчиков - это отдельная тема. И никак не про немецкие самолеты над нашим краем.

Ссылка на клип с песней И.Растеряева тоже не относится к ЭТОЙ теме, и , хоть мне и нравятся его патриотические песни, но они никак не относятся к пензенскому краеведению.

Участнику "Земляк" прошу обратить внимание на соответствие сообщений тематике форума и информации к конкретной теме.

Отвечать на это мое сообщение не надо. Без дальнейших обсуждений.

Участник
Сообщений: 57
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 13:49
Имя: Николай

Re: Крылья люфтваффе над Родиной

Сообщение Nikola » 02 июн 2015, 19:39

....Однажды произошло событие, едва не закончившееся трагедией. Средь бела дня жители деревни Немчиновки Колышлейского района увидели в небе самолет с крестами на крыльях. Сделав разворот, он сбросил несколько бомб и улетел в сторону линии фронта. Взрывами повредило дома, выбило стекла, но обошлось без жертв. Перепуганные крестьяне разбежались кто куда, опасаясь, что самолет вернется. На следующий день в деревню приехало большое начальство. Народ собрали, успокоили. Сказали, чтобы помалкивали и панику в округе не сеяли. Посоветовали соблюдать светомаскировку и рыть бомбоубежища..... http://penzahroniki.ru/index.php/publik ... nad-penzoj

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 777
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 16:21
Имя:

Re: Крылья люфтваффе над Родиной

Сообщение Ежка Веле » 12 июл 2015, 17:03

...
Последний раз редактировалось Ежка Веле 09 окт 2016, 13:07, всего редактировалось 1 раз.

Участник
Сообщений: 222
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, 15:46
Имя:

Re: Крылья люфтваффе над Родиной

Сообщение Земляк » 27 июл 2015, 08:19

Вот история как уроженец Пензенской губернии, ныне РМ, Девятаев Михаил Петрович летал на самолете Люфтваффе над Родиной:
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4489091
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74749062
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74812830
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272119680 -шталаг Луфтваффе 2
http://politikus.ru/articles/54773-neizvestnyy-podvig-mihaila-devyataeva.html
"Все события в истории совершаются людьми, их поступками, а когда надо — подвигами. И Великая Отечественная война — это подвиг миллионов людей, отстоявших свою землю и свободу. Но, к сожалению, оказывается, что спустя 68 лет после войны потомки практически не знают имён героев, золотыми буквами вписанных в нашу историю. Один из них — Михаил Петрович Девятаев — Герой Советского Союза, летчик, прошедший войну от первого до последнего дня. Проанализировав учебники по истории для начальной и средней школы, я нигде не нашел никакой информации о подвиге М.Девятаева. Поэтому неудивительно, что об этом человеке не знают и студенты 1 и 2 курсов нашего учебного заведения, где я проводил опрос. Также, к своему удивлению, в двух библиотеках своего города, я не нашел книг о Девятаеве и его воспоминаний ”Побег из ада” и “Полет к солнцу”. Они списаны из фондов, так как не пользуются спросом среди читателей. А ведь на примере жизни и подвиге, таких людей, как Девятаев и нужно воспитывать чувство патриотизма. Поэтому я задался целью — узнать как можно больше об этом человеке и его уникальном подвиге, чтобы обязательно рассказать о нем своим будущим ученикам.

Михаил Девятаев родился 8 июля 1917 года в поселке Торбеево Пензенской губернии. Он был 13 ребенком в семье. Успешно окончил речной техникум, но, мечтая быть летчиком, в 1940 году окончил Чкаловскую военно-авиационную школу летчиков. В действующей армии с июня 1941 года. За боевые заслуги в этом же году награждён орденом Красного Знамени. К лету 1944 года он сбил 9 немецких самолётов, 5 раз сбивали его. 13 июля 1944 года в воздушном бою под Львовом был сбит, ранен. В последний момент покинул падающий истребитель с парашютом. Тяжело раненый, попал в плен к немцам. Девятаеву сразу предложили служить фюреру, т. е. изменить Родине. Но он с возмущением ответил: «Среди летчиков предателей не найдёте”. После первой попытки бегства из Лодзинского лагеря был переведен в лагерь смертников Заксенхаузен. Уделом сюда попавших была только смерть. Михаил Девятаев вспоминает в своей книге”Побег из ада”: «как выжил, не знаю. В бараке — 900 человек, нары в три этажа, 200 гр. хлеба, кружка баланды и 3 картофелины — вся еда на день и изнурительная по тяжести работа ”. Но ему повезло, когда самых крепких отобрали и отправили на остров Узедом, где в ракетном центре Пенемюнде шли разработки крылатых ракет ”ФАУ- 1” и баллистических ракет “ФАУ — 2”.И в “Пенемюнде”, несмотря на особые условия содержания, он не оставляет мысль о побеге и начинает подбирать людей для его осуществления. В лагере М. Девятаев упорно подбирал надежных людей для побега с острова. Он говорил о побеге так горячо и убеждённо, что они поверили — взлетим. Работая на аэродроме, стали примечать все подробности его жизни: когда заправляются самолеты, когда команды идут обедать, какой самолет удобней стоит для захвата. Михаил остановился на “Хейнкеле — 111”, который чаще других летал. Надо было во чтобы то ни стало увидеть приборы в машине, и узнать в какой последовательности что включать — ведь счёт времени при захвате идёт на секунды. Экипаж тяжелого двухмоторного бомбардировщика состоял из 6 человек, а беглецам предстояло поднять его силами одного изможденного узника. Обсудили детальный план побега: кто ликвидирует охрану, кто расчехляет моторы. Риск был высок: самолет может оказаться без горючего, могут загородить полосу взлета. Короче один шанс из ста. Помог случай. 7 февраля пленных заставили засыпать воронки от бомб. В 12.00, когда команды летчиков — немцев ушли на обед, до заветного самолёта было 200 шагов. Решительным оказался Иван Кривоногов. Он оглушил единственного охранника, надел его шинель и шапку с козырьком и под видом охранника повел остальных к самолёту, чтобы не вызвать подозрения у охраны на вышках. У хвостовой двери ударом пробивает Девятаев дыру, просовывает руку и открывает запор. Пленные (их 10 человек) быстро забираются в самолёт, Девятаев садится в кресло пилота. Парашютное гнездо пусто и он сидит в нем, как тощий котёнок. На лицах расположившихся сзади — лихорадочное напряжение: скорее! Владимир Соколов и Иван Кривоногов расчехляют моторы, снимают с закрылков струбцинки…Ключ зажигания на месте. Теперь скорее тележку с аккумуляторами. Подключается кабель. Стрелки сразу качнулись. Поворот ключа, движение ноги — и моторы оживают. Ещё минута и ”Хейнкель” рулит на взлетную полосу. Никакой тревоги на летном поле не видно, так как все привыкли, что этот самолет летает много и часто. Но самолет почему — то долго не взлетал. И вот тогда беглецы увидели на поле панику. За считанные секунды Девятаев сумел всё — таки найти рычаг, благодаря которому самолет смог взлететь. Как только машина оторвалась от бетона, беглецы поняли — спасены! У них всё получилось! А Михаил Девятаев посмотрел на часы: было 12 ч 30 м — весь побег уместился в 21 минуту. Летели над морем, так как понимали, что на суше будут перехвачены истребителями. Высота — около 2 км. От холода и пережитого возбуждения все пассажиры “Хейнкеля” дрожали. Они летели из Германии в Россию по показаниям компаса. Как только заметили, что люди, увидев их самолет, убегают и ложатся — догадались — они в России. Но тут же по ним начали стрелять зенитки. Два снаряда попали в самолет. Он загорелся. Надо было срочно садиться. Михаил Девятаев начал резко снижаться. Перед ним было поле. Самолет днищем пропахал большую часть поля, но все- таки приземлился удачно. И вдруг узники услышали: «Фрицы, хенде хох, сдавайтесь”. Но для них это были очень дорогие слова. ”Мы не фрицы. Мы свои. Из плена. Свои”. Люди с автоматами, в полушубках, подбежав к самолету, были ошеломлены. Десять скелетов в полосатой одежде, обутые в деревянные башмаки, забрызганные кровью и грязью, плакали, повторяя одно только слово: “Братцы, братцы…” В расположение советской части их понесли на руках, ведь весили они по 40 кг. После побега пленные оказались в проверочно-фильтрационном лагере. (Они были созданы для проверки лиц, бывших в немецком плену в декабре 1941 года). Девятаев до сентября 1945 года находился в нём.

Он показал советским специалистам места, где производились узлы ракет и откуда они стартовали. Именно за помощь в создании первой советской ракеты Р — 1 С. П. Королев смог представить Девятаева к званию Героя Советского Союза. За свою жизнь М. П. Девятаев награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны I и II степеней, медалями. Михаил Девятаев до своих последних дней жил в Казани. Пока позволяли силы, работал капитаном речного флота, в том числе возглавлял экипажи самых первых отечественных судов на подводных крыльях — “Ракета” и “Метеор”. Участвовал в ветеранском движении, оказывал помощь тем, кто в ней особо нуждался. У него два сына — врачи, дочь — музыкант, внуки. Через 40 лет после побега М. Девятаев уже вместе со своими сыновьями побывал вновь в Германии, на том месте, где находился лагерь и аэродром. И сказал он тогда им, что на этом окруженном морем клочке земли, он постоянно думал о Родине, и это давало ему силы. И ещё — из любого, даже самого трудного положения в жизни, есть выход. Главное — не отчаиваться и не потерять в себе человека. Детально изучив доступные мне материалы о подвиге Девятаева, я задался вопросом: «Единственным ли был подвиг М. П. Девятаева в годы войны?” И оказалось, что подобные подвиги были! …"
Фото и полностью статья тут:
Источник: http://politikus.ru/articles/54773-neiz ... taeva.html
Politikus.ru

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 777
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 16:21
Имя:

Re: Крылья люфтваффе над Родиной

Сообщение Ежка Веле » 18 авг 2015, 17:04

...
Последний раз редактировалось Ежка Веле 09 окт 2016, 13:07, всего редактировалось 1 раз.

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 777
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 16:21
Имя:

Re: Крылья люфтваффе над Родиной

Сообщение Ежка Веле » 06 сен 2015, 17:37

..
Последний раз редактировалось Ежка Веле 09 окт 2016, 13:07, всего редактировалось 1 раз.

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 777
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 16:21
Имя:

Re: Крылья люфтваффе над Родиной

Сообщение Ежка Веле » 24 окт 2015, 20:31

....
Последний раз редактировалось Ежка Веле 09 окт 2016, 13:06, всего редактировалось 1 раз.

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 777
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 16:21
Имя:

Re: Крылья люфтваффе над Родиной

Сообщение Ежка Веле » 05 ноя 2015, 17:17

...
Последний раз редактировалось Ежка Веле 09 окт 2016, 13:06, всего редактировалось 1 раз.

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 777
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 16:21
Имя:

Re: Крылья люфтваффе над Родиной

Сообщение Ежка Веле » 25 мар 2016, 16:23

....
Последний раз редактировалось Ежка Веле 09 окт 2016, 13:06, всего редактировалось 2 раз(а).

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 777
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 16:21
Имя:

Re: Крылья люфтваффе над Родиной

Сообщение Ежка Веле » 19 июл 2016, 15:51

....
Последний раз редактировалось Ежка Веле 09 окт 2016, 13:05, всего редактировалось 1 раз.

Пред.След.

Вернуться в Священная война



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3