"Дорожные истории"
Сообщений: 14
• Страница 1 из 2 • 1, 2
- К. Селифанов
- Участник
- Сообщений: 29
- Зарегистрирован: 27 янв 2015, 12:11
- Имя:
"Дорожные истории"
Исторические источники чаще проясняют нам фактическую составляющую какого-либо события, и лишь иногда (по мере возможности) доводят до нас живую реакцию людей и общества на эти, современные им, события.
По счастью, среди материалов пензенской истории, нет-нет, да встречаются источники, сохранившие то эмоциональное содержание, которое было присуще участникам событий далёкого прошлого.
Некоторые события и происшествия на дорогах, которые, кроме всего прочего, могут служить и для характеристики жителей Пензенского края.
1). Прохождение 2 дивизиона лейб-гвардии Уральского казачьего полка через Пензенскую губернию (эпизод Крымской войны 1853-1856 гг.): https://sites.google.com/site/penzakotoroinet/penza-kotoroj-n-t/m/marsi-voinskih-soedinenij-cerez-penzenskuu-guberniu
2). Дорожное происшествие под Чембаром 26 августа 1836 г. и какъ сия неурядица сделала его на две недели столицею всей Империи Россiйской: https://sites.google.com/site/penzakotoroinet/penza-kotoroj-n-t/d/doroznoe-proissestvie-pod-cembarom-26-avgusta-1836-g
3). Проводы М.М. Сперанского из Пензы к новому месту службы в мае 1819 г.:
https://sites.google.com/site/penzakotoroinet/penza-kotoroj-n-t/c-1/cestvovania-m-m-speranskago-pri-vy-zde-iz-penzy-7-maa-1819-g
По счастью, среди материалов пензенской истории, нет-нет, да встречаются источники, сохранившие то эмоциональное содержание, которое было присуще участникам событий далёкого прошлого.
Некоторые события и происшествия на дорогах, которые, кроме всего прочего, могут служить и для характеристики жителей Пензенского края.
1). Прохождение 2 дивизиона лейб-гвардии Уральского казачьего полка через Пензенскую губернию (эпизод Крымской войны 1853-1856 гг.): https://sites.google.com/site/penzakotoroinet/penza-kotoroj-n-t/m/marsi-voinskih-soedinenij-cerez-penzenskuu-guberniu
2). Дорожное происшествие под Чембаром 26 августа 1836 г. и какъ сия неурядица сделала его на две недели столицею всей Империи Россiйской: https://sites.google.com/site/penzakotoroinet/penza-kotoroj-n-t/d/doroznoe-proissestvie-pod-cembarom-26-avgusta-1836-g
3). Проводы М.М. Сперанского из Пензы к новому месту службы в мае 1819 г.:
https://sites.google.com/site/penzakotoroinet/penza-kotoroj-n-t/c-1/cestvovania-m-m-speranskago-pri-vy-zde-iz-penzy-7-maa-1819-g
Re: "Дорожные истории"
К. Селифанов писал(а): Дорожное происшествие под Чембаром 26 августа 1836 г. и какъ сия неурядица сделала его на две недели столицею всей Империи Россiйской ...
Спасибо за ссылку! Два раз прочитал Бенкендорфа и окончательно убедился : не было никакого ДТП ! Николай I не ломал ключицу. Была талантливо проведенная инсценировка аварии. Но это не умаляет целей их пребывания в Пензенской губернии.
Просьба ко всем краеведам указать какие ляпсусы вы заметили?
- К. Селифанов
- Участник
- Сообщений: 29
- Зарегистрирован: 27 янв 2015, 12:11
- Имя:
Re: "Дорожные истории"
В математике уравнение с 4-я неизвестными нельзя решить алгебраически; без показаний трёх свидетелей невозможно вынести неоспоримый приговор в суде. Неужели по ,,ляпсусам,, в единственном субъективном источнике можно переписать часть Российской истории? При всём уважении к Вашему энтузиазму, мне кажется, что для системного анализа неявной исторической проблемы, данных маловато.
Впрочем, я могу ошибаться. Ведь известны случаи озарения или проявления сверх-естественной проницательности.
Впрочем, я могу ошибаться. Ведь известны случаи озарения или проявления сверх-естественной проницательности.
Re: "Дорожные истории"
Сегодня 180 лет как Николай I с будущим первым председателем РЖД (с 1841г.) Бенкендорфом отправились в поездку по разным губерниям.
Почетный смотритель Чембарского уездного училища, бывший офицер ГенШтаба по квартирмейстерской части Кек Валерий Тимофеевич начал приготовления к размещению императора со свитой на две недели.
Сотрудник КИД Пушкин А.С. начал готовить предпосылки дуэли с Дантесом.
Днем раньше:
Почетный смотритель Чембарского уездного училища, бывший офицер ГенШтаба по квартирмейстерской части Кек Валерий Тимофеевич начал приготовления к размещению императора со свитой на две недели.
Сотрудник КИД Пушкин А.С. начал готовить предпосылки дуэли с Дантесом.
Днем раньше:
19 августа (7 августа по ст. ст., пятница)
Летом 1836 года Пушкин расставался с некоторыми из близких друзей, с которыми ему не довелось более свидеться.
Re: "Дорожные истории"
К. Селифанов писал(а):В математике уравнение с 4-я неизвестными нельзя решить алгебраически; без показаний трёх свидетелей невозможно вынести неоспоримый приговор в суде. ...
К. Селифанов, с уважением отношусь к Вашим трудам на форуме. Но в части пребывания царской особы со свитой стоит обратить внимание на парадоксы, которые имеются в официальной информации.
- К. Селифанов
- Участник
- Сообщений: 29
- Зарегистрирован: 27 янв 2015, 12:11
- Имя:
Re: "Дорожные истории"
Парадоксы, как правило, появляются при отсутствии фактов. Нет факта - и мы блуждаем в темноте на ощупь. Одних заводит в одну сторону, других в иную. Вполне возможно, что истинное положение дел таково, какое видится Вам. Но я хочу всё понимать осознанно. Дайте мне факт, или систематическое обобщение косвенных свидетельств, или сформулируйте парадокс. Только в этом случае появится основа для исторической дискуссии. Пока дискуссия не закончена (даже не начата) и мнения оппонентов не обоснованы я считаю благоразумным принимать исторически сложившуюся консервативную модель этого исторического эпизода.
Кстати, в первом варианте своего стихотворения, Пушкин, на мой взгляд выразился более содержательно: "И Случай отец Изобретательный слепец...".
Кстати, в первом варианте своего стихотворения, Пушкин, на мой взгляд выразился более содержательно: "И Случай отец Изобретательный слепец...".
Re: "Дорожные истории"
Принимая во внимание исследования К.Селифанова в данной теме, Земляка в теме " Большая Ендова" в разделе Пешеходные путешествия, хочу привести свои наблюдения. Сюжет о повреждении левой ключицы нашего императора Николая I под Чембаром, о чём вел разговор на форуме Старполкон в теме "Каторжный путь" в раэделе История ХVII-XIX вв, а также случай с нашим другим императором Александром I, описанный в рассказе А.Куприна "Царёв гость из Наровчата", наводят на некоторые мысли. Оба этих странных события (падения царей) произошли на земле Пензенской на одной и той же долготе и с разницей в 12 лет (1824год, 1836год.)
Привожу отрывок из рассказа А.Куприна
А в 1999 году на Тамбовской трассе тоже произошла авария, в которой пострадали высокопоставленные лица
Ps. Кстати, книга Сергея Николаевича Волкова "Легенды и сказания земли Пензенской", которая почему-то не позиционируется, как этнографическая работа, перетерпела второе издание. В ней уже рамещены цветные фотографии
Привожу отрывок из рассказа А.Куприна
Для сокращения пути на Казань государевы передовые вожатые решили проехать через Наровчатский уезд и, следовательно, по мосту через речку Безымянку. Так и расположили маршрут. Но, увы, на безымянском мосту злой рок подстерегал императорский кортеж. Никто из императорской свиты не догадался своевременно удостовериться в состоянии моста – этакие ротозеи! Государев венский дормез был не в меру тяжел, а безымянский мост не ремонтировался лет так с тридцать, тридцать пять. И вот произошла страшная беда: тяжеловесный экипаж был на самой середине, когда ветхий мост рухнул и развалился на мелкие части. Бог хранил своего избранника. Пострадали, и то не смертельно, форейторы и ездовые; государь же отделался сильным ушибом левой ноги. Всем известно, что Александр Павлович был истинным ангелом во плоти; он всем простил и ни на кого не гневался. Наоборот, ласково утешал пострадавших и ободрял растерявшихся. И так как врачи настаивали на немедленном отдыхе для излечения ушиба, то государь милостиво соизволил принять гостеприимство в роскошном доме у предводителя дворянства Иннокентия Владимировича Веденяпина, куда он и был перенесен на носилках со всеми предосторожностями.
Воистину прекрасная душа победоносного царя всероссийского была полна доброты и благоволения. Когда ушибленная нога его величества пришла в такой порядок, что, будучи обвязанной крепкими бинтами, не препятствовала Александру Павловичу осторожно передвигаться с места на место, то государь с прелестной улыбкой дал свое согласие наровчатским дворянам присутствовать лично на торжественном балу в честь выздоровления обожаемого императора.
А в 1999 году на Тамбовской трассе тоже произошла авария, в которой пострадали высокопоставленные лица
Ps. Кстати, книга Сергея Николаевича Волкова "Легенды и сказания земли Пензенской", которая почему-то не позиционируется, как этнографическая работа, перетерпела второе издание. В ней уже рамещены цветные фотографии
Re: "Дорожные истории"
Возвращаюсь к теме о дорожном происшествие под Чембаром 26 августа 1836 г.
Многим уже известно, но я хочу напомнить.
Александр Шилин, прогулявшись по 53 параллели Пензенской области в июле 2017 года, в сентябре организовал открытие памятного знака на месте крушения кареты императора Николая I.
В сложных погодных условиях было проведено это мероприятие, честь и хвала организаторам .
Теперь о главном, о чём мне хотелось сообщить.
Сергей Юрьевич Пономарёв, известный журналист Пензы, на своём сайте поместил очень интересное интервью с Ларисой Викторовной Рассказовой и Александром Александровичем Шилиным о вышеизложенном событии. Советую послушать http://radiodk.ru/dom-kultury/larisa-rasskazova-o-prebyvanii-imperatora-nikolaya-1-v-chembare-v-avguste-1836-goda-aleksandr-shilin-ob-ustanovke-pamyatnogo-znaka.html
Многим уже известно, но я хочу напомнить.
Александр Шилин, прогулявшись по 53 параллели Пензенской области в июле 2017 года, в сентябре организовал открытие памятного знака на месте крушения кареты императора Николая I.
В сложных погодных условиях было проведено это мероприятие, честь и хвала организаторам .
Теперь о главном, о чём мне хотелось сообщить.
Сергей Юрьевич Пономарёв, известный журналист Пензы, на своём сайте поместил очень интересное интервью с Ларисой Викторовной Рассказовой и Александром Александровичем Шилиным о вышеизложенном событии. Советую послушать http://radiodk.ru/dom-kultury/larisa-rasskazova-o-prebyvanii-imperatora-nikolaya-1-v-chembare-v-avguste-1836-goda-aleksandr-shilin-ob-ustanovke-pamyatnogo-znaka.html
Сообщений: 14
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Вернуться в История Пензенского края (XVII-XIX века)
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5