Пенза и полёты в небо

Модераторы: expedA, expedT

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 06:58
Имя:

Re: Пенза и полёты в небо

Сообщение Пешеход » 21 дек 2019, 08:34

В августе прошлого года фотографировал в районе села Кучки, Пензенского района. Эти полёты там проходят регулярно весной и осенью, пока поля не засеяны и есть место для взлёта.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 164
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 01:25
Имя:

Re: Пенза и полёты в небо

Сообщение Дмитрий Степанников » 23 дек 2019, 15:25

В оранжевой футболке, я в историю попал)))

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 06:58
Имя:

Re: Пенза и полёты в небо

Сообщение Пешеход » 23 дек 2019, 20:26

Чуть крупнее! :)
Изображение

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 2800
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:36
Откуда: Пенза
Имя: Андрей Нугаев

Re: Пенза и полёты в небо

Сообщение expedA » 17 окт 2020, 11:10

Государственный архив Пензенской области

Сообщение от 16 10 2020 г.
«Волжская Коммуна». 28.09.1928 года.

Первая в СССР.

Школа гражданской авиации в Пензе.


Пензенский совет Осоавиахима организовал первую в СССР школу гражданской авиации. Школа является первым опытом в этом направлении.
Пропускная способность школы - 12 лётчиков в год. Находятся на полном пансионе ученики, снятые с производства, где ранее работали.
Несмотря на то, что прошло всего только полтора месяца, ученики уже самостоятельно ведут самолёт по прямой, делают развороты, подъём в воздух.
При благоприятной погоде в течение 2-3 месяцев будет закончена полностью программа.
Один большой недочёт, - это необорудованность аэродрома, ангар, а также недостатки материальной части.
Центральный совет Осоавиахима оказывает всемерную поддержку пензенскому Осоавиахиму в этой работе. Для авиашколы заказаны 2 новых самолёта. Свыше 50 проц. расходов центр принял на себя.
Школа гражданской авиации, находясь в ведении пензенского Осоавиахима, дальнейшим своим комплектованием учеников должна охватить всю область (здесь имеется ввиду Средневолжский край, а не только Пензенская область).
В поддержке этой школы необходимо принять участие населению и организациям всей области».

P.S.: Открытая в июле 1928 года лётная школа располагала всего двумя самолётами типа У-1. Роль ангара выполняла палатка, а под мастерские для ремонта моторов и под помещение для сторожа были приспособлены 2 самолётных ящика. В дальнейшем, вместо палатки был поставлен временный ангар, палатка же пошла на устройство дверей этого ангара.

Штат школы состоял из начальника школы, он же инструктор лётчик, механик, 6 учеников, кладовщика и трёх сторожей. Занятия в школе проводились ежедневно, если это позволяла погода. Первый выпуск учеников закончил обучение в июне 1929 года. Окончили школу 4 человека, из которых трое были в дальнейшем направлены в высшую школу пилотов.

На фото (из открытых источников) учебный самолёт У-1
Изображение


Ps.Здание, где располагалась школа.
Изображение

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 2800
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:36
Откуда: Пенза
Имя: Андрей Нугаев

Re: Пенза и полёты в небо

Сообщение expedA » 04 дек 2020, 12:43

Добрый день! 150 лет (3 декабря 1870 года) назад создано Русское общество воздухоплавания.

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 2800
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:36
Откуда: Пенза
Имя: Андрей Нугаев

Re: Пенза и полёты в небо

Сообщение expedA » 08 апр 2022, 14:11

Статья Александра Шилина.
Изображение


Сообщение от13 июля 2022 года.
Добрый день! Александр Шилин, изучая материалы по городу Чембару, обнаружил историю интересного человека. Свои исследования он опубликовал в журнале "Культура провинции".
Предлагаю ознакомиться:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 393
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
Имя:

Re: Пенза и полёты в небо

Сообщение Николай Васильевич » 13 июл 2022, 17:09

Достойное исследование, о достойном Человеке! Спасибо за то, что познакомили.

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 2800
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:36
Откуда: Пенза
Имя: Андрей Нугаев

Re: Пенза и полёты в небо

Сообщение expedA » 09 сен 2022, 12:47

Добрый день! Сан Саныч Шилин не только словом, но и делом доказал (не первый случай) своё звание - Пензенского краеведа-первопроходца. 8-)
Изображение

Изображение

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 2800
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:36
Откуда: Пенза
Имя: Андрей Нугаев

Re: Пенза и полёты в небо

Сообщение expedA » 26 май 2023, 19:49

Добрый вечер! Предлагаю ознакомиться с краткой историей советских стратостатов.
Сообщение от 10 05 2023 г. Источник:https://vk.com/rusarchives
Федеральное архивное агентство (Росархив)


«Выше всех!» (из истории советских стратостатов).


Пожалуй, именно в 1920–1940-х гг. освоение воздушного пространства во всем мире получило свое наибольшее развитие. Это было время «взрыва» технической и конструкторской мысли. Аэропланы, дирижабли, автожиры, стратостаты – конструкторы по всему миру изобретали новые и технически совершенные летательные аппараты. Кто будет быстрее, кто взлетит выше?

Одной из страниц этого состязания стран и конструкторских бюро стала история освоения стратосферы – слоя атмосферы на высотах от 11 до 50 км. Начальник Бюро особых конструкций завода № 35 В.А. Чижевский в 1934 г. писал: «Изучение и освоение стратосферы приобрело в настоящий момент чрезвычайно большое, как научное, так и военное значение. …Упорная борьба за каждые 100 метров ведется во всех странах. Организуются специальные стратосферные школы по подготовке летного персонала, изучается влияние стратосферы на человека, строятся камеры для высотных моторов и т.п.».

Первые подъемы человека в стратосферу начались в 1927 г., когда капитан армии США Хоторн Грей поднялся в открытой кабине аэростата на высоту 12 945 м. Дальнейшее исследование продолжилось на высотных аппаратах с герметичной гондолой. 27 мая 1931 г. первый такой стратостат профессора Огюста Пиккара достиг рекордной высоты 15 781 м. Стратостаты начали строить во многих странах.

СССР, начиная с 1932 г., также принял активное участие в покорении верхних слоев атмосферы. Постройка стратостатов шла по двум линиям – Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству (Осоавиахима) и Управления Военно-воздушных сил Красной армии.

По линии ВВС работу по созданию стратостата возглавил командир-комиссар 4-го Воздуходивизиона Г.А. Прокофьев. Созданием аэростата занимались Научно-исследовательский институт резиновой промышленности (НИИРП) и завод «Каучук». Гондолу проектировал Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), за приборы отвечали Военно-воздушная академия, Военно-техническая академия, Геофизический институт, ЦАГИ, академик А.Ф. Иоффе и профессор-метеоролог П.А. Молчанов. Военно-санитарным институтом РККА разрабатывался план медицинского сопровождения полета и создания приборов для изучения организма человека в стратосфере. Вопросы общего руководства проекта курировал начальник Штаба ВВС РККА С.А. Меженинов, затем его сменил В.В. Хрипин.

Старт стратостата «СССР-1» состоялся 30 сентября 1933 г. в подмосковной Коломне. Этот первый полет стал самым удачным из запусков стратостатов в СССР в довоенное время. Аппарат поднялся на высоту 19 000 м, была полностью выполнена программа научных исследований: произведено измерение интенсивности космических лучей, взяты пробы воздуха.
Изображение

Гондола стратостата «СССР-1», спроектированная начальником Бюро особых конструкций ЦАГИ В.А Чижевским и изготовленная на Московском авиационном заводе № 39 имени В.Р. Менжинского. 1933 г. Фотография. Автор не установлен. РГВА. Ф. 33987. Оп. 3а. Д. 698. Л. 27

Постановлением Президиума Центрального исполнительного комитета СССР от 14 ноября 1933 г. организаторы и участники полета получили различные правительственные награды. Члены экипажа стратостата – Г.А. Прокофьев, К.Д. Годунов, Э.К. Бирнбаум были награждены орденами Ленина.
Главным соперником «СССР-1» стал аппарат, создававшийся при участии Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству. Стратостат «Осоавиахим-1», разработанный и построенный в Бюро воздушной техники Ленинградского областного совета Осоавиахима, был перевезен в Москву.
Изображение

Старт стратостата «Осоавиахим-1». 30 января 1934 г. Фотография. Автор не установлен. РГВА. Ф. 33987. Оп. 3а. Д. 698. Л. 27об.


Старт намечался на 30 сентября 1933 г., однако из-за погодных условий был отложен. Но стратонавты не хотели ждать слишком долго, и полет было решено приурочить к XVII съезду Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков). К сожалению, аппарат имел значительные недоработки. Комиссия, проверявшая его готовность к полету, отметила целый ряд конструктивных недостатков, прежде всего относящихся к обеспечению безопасности полета. Тем не менее, к полету «Осоавиахим-1» был допущен.
Изображение


Изображение


Изображение

Старт стратостата «Осоавиахим-1». 30 января 1934 г. Фотография. Автор не установлен. РГВА. Ф. 33987. Оп. 3а. Д. 698. Л. 27об.


30 января 1934 г. «Осоавиахим-1» поднялся в воздух. Экипаж стратостата состоял из трех человек: командира – военного воздухоплавателя-инженера П.Ф. Федосеенко, инженера А.Б. Васенко и научного сотрудника И.Д. Усыскина. Воздухоплаватели достигли высоты 22 000 м, провели запланированные научные исследования, затем отправили приветственную телеграмму делегатам XVII съезда ВКП(б). Проблемы начались при снижении: вследствие чрезмерного охлаждения скорость стратостата возросла, крепления лопнули, и гондола оторвалась от воздушного шара. Все члены экипажа погибли.

Страна воздала последние почести погибшим героям. Посмертно все члены экипажа был награждены орденом Ленина, урны с прахом стратонавтов были захоронены в Кремлевской стене. После гибели «Осовиахима-1» последовала целая череда неудачных, а подчас и трагических полетов.
Третьим стратостатом в программе был «СССР-2». Одним из новых технических решений, примененных при его создании, стала замена материала оболочки аэростата. В декабре 1933 г. нарком по военным и морским делам СССР К.Е. Ворошилов докладывал в Совет труда и обороны: «Материалом для оболочки стратостата намечается прорезиненный шелк вместо перкаля…».
Ранним утром 5 сентября 1934 г. аппарат готовили к запуску, но при заполнении оболочки водородом неожиданно произошло возгорание. Одной искры оказалось достаточно, чтобы всего за пять минут огонь полностью уничтожил стратостат. К счастью, никто из технического персонала и членов экипажа не погиб.
В тот же день была создана правительственная комиссия для рассмотрения причин гибели стратостата. В ходе работы члены комиссии наиболее вероятной причиной пожара посчитали «явление электрических разрядов в оболочке».
5 марта 1935 г., в процессе подготовки следующего полета в стратосферу, вышло постановление Совета труда и обороны № С-19сс «О полетах в стратосферу на стратостатах». Согласно данному постановлению были проведены работы по усовершенствованию аппарата «СССР-1», и 26 июня 1935 г. состоялся полет «СССР-1-бис». Стратостат поднялся на высоту 16 200 м. Были произведены необходимые измерения, экипаж начал снижение, но внезапно шар начал стремительно терять высоту. Командир Х.Я. Зилле приказал экипажу прыгать с парашютом, сам же остался в кабине. За счет новой конструкции креплений «СССР-1-бис» перешел в парашютирование-скольжение и приземлился достаточно мягко. Все научное оборудование кабины, включая весьма хрупкие приборы, оказалось в полной исправности.
Параллельно с «СССР-1-бис» начал готовиться к полету «СССР-3». В ночь с 17 на 18 июля 1937 г. был дан старт, стратостат уже поднялся на высоту 700–800 м, но внезапно газ начал уходить из оболочки, и аппарат стал резко терять высоту. Команда не успела воспользоваться парашютами и при приземлении получила многочисленные ушибы и травмы.

Относительно удачным можно назвать полет стратостата «СССР ВР-60. Комсомол». Он состоялся 12 октября 1939 г. Отличный взлет, длительный полет на высоте 16 000 м и проблемы при спуске – загорелась оболочка. Экипаж успел покинуть аппарат на парашютах.

Еще одним провалом стал старт стратостата «Осоавиахим-2» 22 июня 1940 г. Аппарат был построен в 1937 г. и был одним из лучших по технической оснащенности в мире. Планировалось, что «Осоавиахим-2» побьет американский мировой рекорд подъема на 22 050 м, установленный 11 ноября 1935 г. на стратостате «Explorer». Однако, в первые же минуты взлета, на высоте 10–12 м произошло неожиданное самоотделение гондолы от оболочки. Она упала на землю, экипаж отделался ушибами.
После аварии «Осоавиахима-2» идея стратосферных полетов была окончательно дискредитирована. Новый начальник ВВС Я.П. Смушкевич писал в докладной записке наркому обороны С.К. Тимошенко: «Продолжать практику стратосферных полетов в таком неорганизованном виде я считаю нецелесообразным и компрометирующим столь серьезное дело».

А вскоре началась война, и про высотные полеты пришлось надолго забыть. Однако, в развитии знаний о строении атмосферы, опыт стратонавтов сыграл огромную роль. Разработки инженеров, занимавшихся конструкцией гондол, нашли свое применение в создании космической техники.

Л.Г. Костарева,
Российский государственный военный архив (РГВА)

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 2800
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:36
Откуда: Пенза
Имя: Андрей Нугаев

Re: Пенза и полёты в небо

Сообщение expedA » 26 май 2023, 20:13

Продолжение.
30 января 1934 г. «Осоавиахим-1» поднялся в воздух. Экипаж стратостата состоял из трех человек: командира – военного воздухоплавателя-инженера П.Ф. Федосеенко, инженера А.Б. Васенко и научного сотрудника И.Д. Усыскина. Воздухоплаватели достигли высоты 22 000 м, провели запланированные научные исследования, затем отправили приветственную телеграмму делегатам XVII съезда ВКП(б). Проблемы начались при снижении: вследствие чрезмерного охлаждения скорость стратостата возросла, крепления лопнули, и гондола оторвалась от воздушного шара. Все члены экипажа погибли.

Изображение

Изображение


Село Потижский Острог (ныне село Усыскино Инсарского района Республики Мордовия)

Изображение


Изображение

Изображение



Изображение

Изображение


Памятник при въезде в город Инсар

Изображение


Рекомендую хорошую книгу
Изображение

Скачать здесь:https://disk.yandex.ru/d/p2zzBBD4ZQ0uzQ


Благодарю коллектив Инсарского краеведческого музея и лично Виктора Сергеевича Нефёдова за представленный материал.

Пред.

Вернуться в История Пензенского края (ХХ-XXI века)



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5