Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Информация об официальных и неофициальных музеях, в том числе школьных, сельских, личных и других, организованных на общественных началах.

Модераторы: expedA, expedT

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 1785
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:36
Откуда: Пенза
Имя: Андрей Нугаев

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение expedA » 15 мар 2020, 20:48

Добрый вечер! Поздравляю от имени форума с 73-летием Николая Васильевича Павлова, желаю ему крепкого здоровья и творческих сил по возрождению памяти о самом крупном заводе города Пензы.
По его материалам размещаю фотографии по теме "Производственные потоки на заводе ЗиФ во время Великой Отечественной войны", тем самым дополняя предыдущие сообщения.
№31
Изображение

№32
Изображение

№33
Изображение

№34
Изображение

№35
Изображение

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 1785
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:36
Откуда: Пенза
Имя: Андрей Нугаев

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение expedA » 15 мар 2020, 21:09

№36
Изображение

№37
Изображение

№38
Изображение

№39
Изображение

№40
Изображение

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
Имя:

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Николай Васильевич » 16 мар 2020, 17:17

expedA писал(а):Добрый вечер! Поздравляю от имени форума с 73-летием Николая Васильевича Павлова, желаю ему крепкого здоровья и творческих сил по возрождению памяти о самом крупном заводе города Пензы.
По его материалам размещаю фотографии по теме "Производственные потоки на заводе ЗиФ во время Великой Отечественной войны", тем самым дополняя предыдущие сообщения.
№31
Изображение

№32
Изображение

№33
Изображение

№34
Изображение

№35
Изображение

Вот это, ДА!!!! Андрей, Благодарю за оказанное мне внимание! Из представленных фотографий я ранее видел только 3. Подарок, так - подарок!!!

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 1785
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:36
Откуда: Пенза
Имя: Андрей Нугаев

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение expedA » 17 мар 2020, 19:51

Добрый вечер! Сегодня хочу сменить тему с производственной на потребительскую :)
Исходя из своего жизненного опыта езды на велосипедах, хочу сказать, что на современных моделях велосипедов седло достаточно жёсткое. Почему? Для спортивной езды, когда велосипедист стоит на ногах большую часть времени, можно использовать и титановые облегчённые, но это не для широкого круга потребителей.
Лучше, когда едешь на велосипеде с комфортом, сидя в седле хоть по асфальту, хоть по грунтам. При этом позвоночник меньше всего испытывает неудобства. В последнее десятилетие существования завода седла выпускались на двух весьма жёстких пружинах и выполнены были из кожзаменителя с поролоновой или войлочной подкладкой. Седло было достаточно удобным, но недолговечным. Кожзаменитель рвался по швам.
№41
Изображение

№42
Изображение

Идём дальше в прошлое :) Выпускались седла из спрессованного картона на уже более мягких пружинах, по весу ещё тяжелее. Всё хорошо, но вот зад чувствовал "жёсткую доску" :), хоть и добавлена была горизонтальная система пружин.
№43
Изображение

И вот дошли до седел, на которых можно сидеть по несколько часов и спина не устаёт (больше устают ноги). Это сёдла из толстой кожи на мягких пружинах, 2 или 3 штуки. Кожа через какое-то время деформируется под анатомию человеческого зада. Правда, один большой минус - седло становится тяжёлым.
№44
Изображение

№45
Изображение

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 1785
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:36
Откуда: Пенза
Имя: Андрей Нугаев

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение expedA » 17 мар 2020, 19:55

Вот ещё парочка моделей.
№46
Изображение

№47
Изображение

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 1785
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:36
Откуда: Пенза
Имя: Андрей Нугаев

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение expedA » 23 мар 2020, 22:03

Продолжаем заполнять наш виртуальный музей.
№48
Изображение

Комсомольский билет Барсова Александра Ефимовича

№49
Изображение

Комсомольский билет Ежова Петра Николаевича


№50
Изображение


№51
Изображение

Книжка "Стахановец военного времени", выданная Панину Василию Фёдоровичу

№52
Изображение

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
Имя:

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Николай Васильевич » 06 апр 2020, 18:07

Интересен документ "пропуск" на случай воздушной тревоги. А сколько было подобных документов в экспозиции Музея ЗИФ!!!! Предлагаю форуму заметку о создании "Музея боевой и трудовой славы ЗИФ".
Изображение

Я, один из участников событий того времени. Естественно это — моё особое мнение и только мой взгляд на ситуацию, не претендующий на истину. В конце 1976 года на должность директора завода был назначен Иванов Анатолий Иванович.
Изображение


Ознакомившись с экономической, производственной ситуацией, с руководящим составом завода и его инфраструктурой, был удивлён, когда не обнаружил заводского музея. А его и не было. Через какое-то время, познакомившись более близко с людьми, он вынес вопрос о создании музея в массы. Подобрали неравнодушных и знающих людей, привлекли совет ветеранов и ветеранов завода. Совместно разработали концепцию музея, его залов и экспозиций. Долгое время не могли выбрать помещение для его размещения. В это время был сдан в эксплуатацию один из многоэтажных корпусов. И тогда было предложено здание «дома техники», в котором размещались техническая библиотека и комитет ВЛКСМ завода. Здание и место расположение его подходило по всем параметрам задуманному. И…работа закипела. В прямом смысле слова, у Иванова иначе не могло и быть. Тут же нашлось помещение, светлое и просторное, под техническую библиотеку, во вновь построенном корпусе. Комитету ВЛКСМ оставили «уголок» и они долго ещё ютились там. Заводскому бюро эстетики (было и такое подразделение) было дано задание разработать интерьеры и экстерьеры залов в соответствии с выбранной концепцией. Через несколько дней были представлены эскизные проекты залов, в нескольких вариантах каждый, были одобрены по одному из них. Эти проекты были переведены в рабочие и началась реконструкция этого объекта. Начались и совещания специалистов задействованных на этих работах. Совещания проводились 2 раза в неделю, проводил их только А.И.Иванов. … когда уже начали вырисовываться контуры задуманного, все поняли, что будет здорово! А тем временем шла активная работа по формированию экспозиций: писались воспоминания ветеранов, собирались фотографии из личных и семейных фотоальбомов, образцы продукции, работали в архивах и музеях…а в цехах- точили, строгали, ковали, отливали. Все работы по реконструкции здания проводились силами заводского ремонтно-строительного цеха, без привлечения сторонних организаций. Тогда же было дано задание о покупке двух пушек для завершения полной экспозиции музея (изначально этого не предусматривалось). Работы велись… Придя на одно из очередных совещаний, в холле, где они проводились, мы увидели стоящую на полу латунную гильзу от артиллерийского выстрела (их привозили на завод на переплавку), посмеялись, побалагурили по этому поводу. Заходит Иванов и сходу вопрос: как по вашему, что это такое? мы почти хором -гильза. Молчание! Пауза! Нет это светильники! наставительно говорит Иванов. Начальник инструментального производства, говорит -так они уже в работе. -наряд закрыть, открыть новый. Начальник бюро эстетики-так нет же ни конструкции этих светильников да и проект потолков под те светильники которые уже делают, да и полки уже заканчиваем. Все работы связанные с этим прекратить, два дня на разработку нового проекта. Всё!.… 30 декабря 1982 года Анатолий Иванович Иванов открывал два первых зала музея, будучи тяжело больным. Без помпы и оркестра, без высоких чинов и гостей. На этом открытии были только те, кто принимал участие в формировании Музея. был среди них и я. 8 апреля 1983 года Анатолия Ивановича не стало. Ему было 57 лет! А музей жил и развивался.

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
Имя:

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Николай Васильевич » 06 апр 2020, 19:25

Андрей доходчиво и внятно нам разъяснил: какая попа на каком седле себя комфортнее себя чувствует и какое седло к какой попе лучше подходит. Конечно у него опыт в этом деле большой! Поскольку у меня нет такого опыта, я отмажусь - поделюсь с Вами информацией о том, как появилось и каким седлом комплектовались первые велосипеды ЗИФа. На заседании Коллегии "Патрубтреста"( Патронно трубочный трест) - так назывался один из органов управления ВПК в 1928 году, было закреплено изготовление велосипедов на пензенском заводе №50. На этом заседании был утверждён документ предписывающий заводу все его действия по изготовлению образцов велосипедов и начала организации производства. Образцы должны быть изготовлены по "эталонным образцам" велосипедов закупленных у бирмингемской фирмы "BSA" производящей стрелковое оружие, мотоциклы и велосипеды. Сёдла к этим первым велосипедам предписывалось ставить английского же производителя фирмы "BROOKS" (БРУКС) типов И-90/1 для мужских моделей и типа В-85 для дамских. Образцы сёдел тоже были закуплены.Завод как и ПТТ к закупке образцов не имели никакого отношения. С военным ведомством никто сотрудничать не хотел. Закупили через стороннюю организацию. И так о сёдлах: - В 1865 году Джон Брукс открыл мастерскую по производству из кожи, именно упряжи для лошадей и сёдел для верховой езды. На работу Джон ездил на велосипеде, седло которого было жёстким и неудобным, что и навело его на мысль создать седло для более удобной и комфортной езды. Седло иной конструкции. После долгих экспериментов и испытаний "на себе", остановился на одной из конструкций. Запатентовал седло новой формы. И с 1882 года начал их выпуск. Изделия нашли спрос на рынке, ими стали комплектовать свои велосипеды все известные производители. Брукс не остался в долгу, начал расширять линейку конструкций. Попав в СССР в "Патрубтрест" московскому дроболитейному заводу было дано задание в кратчайшие сроки освоить производство велосёдел. Не удивляйтесь, кроми литья дроби завод специализировался на изготовлении упряжи для лошадей "служащих" в РККА и амуниции из кожи входящей в экипировку командиров РККА. Позднее производство велосёдел осуществлялось уже на площадях ЗИФа.

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 1785
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:36
Откуда: Пенза
Имя: Андрей Нугаев

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение expedA » 06 апр 2020, 21:59

Добрый вечер!
Николай Васильевич » 06 апр 2020
.....Сёдла к этим первым велосипедам предписывалось ставить английского же производителя фирмы "BROOKS" (БРУКС)...
Сёдла этой фирмы и сейчас в цене. 8-)

Нашёл запись 1983 года Георга Васильевича Мясникова об Иванове Анатолии Ивановиче.


Изображение

11 апреля. […].
В 12.00 – похороны А.И. Иванова, директора объединения «ЗИФ». Ушел огромнейший, самобытный талант. Трудно будет заткнуть эту зияющую брешь. После него невозможно найти такого любимца коллектива, ставшего легендой при жизни.

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
Имя: Дмитрий

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Дмитрий Кавунский » 18 апр 2020, 11:46

Представляем фотографии велосипедов хранящихся в фондах Пензенского краеведческого музея.

Велосипед с открытой рамой мод. 112-522 "ПРИМА" привлекает внимание рамой оригинальной конструкции, которая создает немалые удобства при езде. Руль с усиленным выносом из алюминиевого сплава новой конструкции и щиток цепи гарантируют безопасность поездки. Колеса диаметром 26 дюймов обеспечат хорошую проходимость по дороге с любым типом покрытия. "ПРИМА" - элегантный велосипед, он хорошо выглядит и на лесной тропинке, и на городских улицах.
Данный велосипед 1983 года. Выпускается с 1982г.

Техническая характеристика:
База - 1060 мм
Высота рамы - 520 мм
Диаметр колес - 26 дюймов
Размер шины - 32-590 мм
Количество передач - 1
Втулка заднего колеса - тормозная со свободным ходом типа "Торпедо"
Масса - 15 кг
Изготовитель - Пензенское производственное объединение "Завод имени Фрунзе"
№53
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Дмитрий Кавунский 22 апр 2020, 16:45, всего редактировалось 1 раз.

Пред.След.

Вернуться в Музеи Пензенского края



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0