Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Информация об официальных и неофициальных музеях, в том числе школьных, сельских, личных и других, организованных на общественных началах.

Модераторы: expedA, expedT

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 2801
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:36
Откуда: Пенза
Имя: Андрей Нугаев

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение expedA » 27 май 2020, 11:14

Николай Васильевич » 06 апр 2020, 19:25
Сёдла к этим первым велосипедам предписывалось ставить английского же производителя фирмы "BROOKS" (БРУКС) типов И-90/1 для мужских моделей и типа В-85 для дамских.

Добрый день! Седло у велосипедиста - это одна из любимых тем. Сегодня прислал мне свой рассказ мой старый друг, Виктор Семёнкин. Я попросил его в апреле написать о седле, потому что недавно он приобрёл себе новый "BROOKS", и в каждом разговоре с ним тема Брукса упоминается с душевной теплотой. Во всех делах полезно небольшое лирическое отступление :)
Про седло
.

Изображение
Г.Д. Мартоса, «Начинающим велосипедистам», 1895 год.
Мой первый, самостоятельно купленный велосипед, как первая любовь, казался в далеком 1979-м году самим совершенством. Короткий, длившийся буквально несколько дней период осмысления достоинств харьковского «Туриста», цвета гудящей над сиренью бронзовки, логично завершился решением врезать его совершенством и своей дурью по шоссе длиной аж в 120 км., т.е. совершить свой первый дальнобой. Доехать-то я доехал... Правда, последние 30 км. пришлось педалировать стоя, т.к. сидеть уже не было возможности, а потом неделю «болеть» и залечивать полученные раны... Да, надо заметить, что седло моего «первенца» оказалось «чепраком» черного цвета с незабываемым запахом новой кожи... Конечно, сорок с лишним лет назад я и понятия не имел, что такой значительный ущерб моей пятой точке нанесен седлом, являющимся по сути точной копией знаменитого Brooks В17., если б знал, то срок залечивания ран, кто знает, может, сократился бы вдвое. Но все проходит, прошли и первые велоэксплуатационные просчеты, харьковский велосипед прочно вошел в мою повседневную жизнь. Их перебывало у меня несколько в последующие лет 25 - «Туристов», «Старт-шоссе», и пр. реплик на тему «Туриста», но седло «чепрак» по достоинству оказалось для всех экземпляров неизменной константой. За многие тысячи километров я как-то привык к нему, адаптировался, и даже подумать не мог об альтернативе. Могу с уверенностью сказать, что годы, проведенные в этом седле – одни из лучших в моей жизни. А в начале третьего тысячелетия ветер перемен принес вызов моим устоявшимся убеждениям, оказалось, что в мире есть велосипеды более совершенные, чем «Старт-шоссе», и в дальние походы предпочтительней катить именно на них. Пришлось пересаживаться на новый байк, ну, да, ощущения были примерно как с «Запорожца» на «Мерседес», вот только седло... Пришлось опять привыкать, натирать, набивать. Привык и к «пластику», ностальгия же по харьковскому «чепраку» легко лечилась в осенне-зимне-весенние периоды, когда в непогоду пересаживался с «Бейсика» на «Турист». И лишь лет пять тому назад, я узнал, что харьковский «чепрак» и Brooks В17 – близнецы. А в прошлом году все ж решился, сделал себе подарок, купил и установил Brooks на свой «Кинетик». Что тут говорить, ощущение такое, будто после длительного отсутствия вернулся домой... Не надо было привыкать, натирать, мозолить – ничего этого не потребовалось, просто сел и поехал, вроде так и было. Нет, ну есть и у «Брукса» свои недостатки, как же без этого: дороговато, требует ухода, не любит влаги, вес... Но это все мелочи, главное – это ощущение возвращения к истокам, ощущение комфорта и покоя.
А старый харьковский «чепрак» по-прежнему продолжает нести службу на моем тяжелом, как танк, ретро-велосипеде «Сура-5», который удалось купить не так давно в замену его харьковским предшественникам, как всепогодную, надежную, неубиваемую версию байка на каждый непогожий день.
И в завершение такого коротенького очерка на тему Brooks В17 хочу привести замечательные слова, написанные 125 лет тому назад Г.Д. Мартоса в его пособии «Начинающим велосипедистам»:
«Один совет от души: будьте благорозумны; ездите помаленьку – насколько можете; и смотрите на велосипед не более, как на хороший, здоровый, удобный и приятный экипаж. И тогда поверьте, что до дряхлой старости не покините его и все ваше потомство, смотря на вас, будет также сторонниками колеса».
Изображение




В. Семенкин, Пенза, 2020 г.

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 393
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
Имя:

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Николай Васильевич » 27 май 2020, 11:55

Да, интересный у нас обзор сёдел "BROOKS" получился. Спасибо. Вот бы прокатиться на таком!

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 243
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
Имя: Дмитрий

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Дмитрий Кавунский » 29 май 2020, 17:31

Мотовелосипед (мопед) ПВЗ 16-ВМ.

Данный мопед 1972 года выпуска хранится в Пензенском краеведческом музее.
модифицированная версия мопеда первой модели

Технические характеристики:

Габаритные размеры, в мм:
Мотовелосипед 16-ВМ:
длина - 1760мм,
ширина по рулю - 550мм,
высота - 1050мм,
база - 1135мм,
дорожный просвет - 110 мм
сухая масса, 34 кг
скорость, 40к.м/ч
Расход топлива 1,8л/100км
Емкость бензобака, 2,3л
Запас хода по топливу 140км
Тормозной путь с 30км/ч 8,0м
Максимальная нагрузка 100кгс
Уровень шума 81дБ
Все легкие мопеды и мотовелосипеды имеют два тормоза - на переднем и заднем колесах.

Двигатель: Модель Д5 - Д6
Тип Одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой. Рабочий объем 45см3
Диаметр цилиндра 38мм Ход поршня 10мм Степень сжатия 6.0 Расположение цилиндра Наклон вперед на 14°30' от вертикали
Номинальная мощность 1,2 л.с. Частота вращения коленча того вала при номинальной мощности 4000-4500 об/мин
Частота вращения на холосстом ходу Не более 2600 об/мин Направление вращения коленчатого вала по часовой стрелке, если смотреть со стороны магнето. Охлаждение двигателя Воздушное, встречным потоком воздуха Топливо для эксплуатации - Автомобильный бензин А-66, А-72, А-76 (ГОСТ 2084-67) в смеси с маслом АКп-10 (ГОСТ 1862-69): на 20 частей бензина одна часть масла Смазка двигателя Маслом АКп-10, добавленным в бензин, как указано выше (см. также п.5) Подача топлива в карбюратор Самотеком Воздухоочиститель Сетчатый Система зажигания От магнето Свеча А11У м14 х 1,25 (ГОСТ 2043-51) Масса двигателя, кг 6,0-6,5
Электрооборудование Источник освещения Генератор Магнето Г61 или Г412, 6В велосипедного типа с приводом от колеса
Передняя фара ФГ-15 с лампой А6-3 (ГОСТ 2023-М) ФГ-306 с лампой Л-1-16(6В, 1 свеча)
Задний фонарь - ФП-226 или ФП-240 с лампой А12-1,5 (ГОСТ 2023-66)
Переключатель света Переключатель мотоциклетный П25-А
Силовая передача Сцепление Фрикционное, двухдисковое, полусухое Коробка передач Нет
Передаточное число от коленчатого вала к ведущей звездочке муфты сцепления 4,1
Передаточное число цепной передачи 4,1
Общее передаточное число от двигателя к заднему колесу 16,8
Передача от ведущей звездочки муфты сцепления на большую звездочку заднего колеса –
Втулочно-роликовой цепью ПР-12,7-900 (ГОСТ 10947-64)
Педальная передача Втулочно-роликовой цепью ПР-12,7-900 (ГОСТ 10947-64)
Передаточное число педального привода 1,79 - 2,42
Xодовая часть:
Рама Трубчатая, сварная, полуоткрытого типа Передняя вилка Рычажная с цилиндрическими пружинами Телескопическая с цилиндрическими пружинами Ход передней вилки, мм 30 60 80 Задняя подвеска Жесткая
Тормоза: передний Колодочный с тормозным барабаном 100 мм 120 мм задний Тормозная втулка велосипедного типа
Колеса Невзаимозаменяемые Шины 559X48 (ГОСТ 4750-63) Седло Велосипедного типа С подушкой из губчатой резины с пружинным амортизатором
Регулировочные данные
Зазор между контактами прерывателя, мм 0,3-0,4 Зазор между электродами свечи, мм 0,4-0,6
Опережение зажигания Постоянное: 3,2-3,5 мм до в. м. т. Свободный ход рычага сцепления на длинном плече, 5-7мм
Свободный ход рычага ручного тормоза на длинном плече, 5-7 мм Свободный ход троса заднего тормоза, 2-3мм
Стрела провисания цепей привода заднего колеса, 10-15мм
Давление в шинах, кгс/см2: переднего колеса 1,6 заднего колеса 2,0

Производитель - "Пензенский Велосипедный Завод"
№64_1
Изображение

№64_2
Изображение

№64_3
Изображение

№64_4
Изображение

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 2801
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:36
Откуда: Пенза
Имя: Андрей Нугаев

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение expedA » 04 июн 2020, 13:51

Добрый день! Сегодня представляю воспоминания Сергея Ивановича Олексюка, основателя ВМХ спорта в Пензенской области.
Мое знакомство с ОАО «ЗиФ», а в последующим и работа на заводе.


С заводом и руководством я познакомился в конце 1991 года по рекомендации генерального директора СМЗ В.М. Ракова, президента ВМХ клуба «Кросс», Республики Мордовия, родоначальником ВМХ спорта в РФ, в последующим, председателем открытой комиссии Союза Велосипедистов России. Вадим Михайлович рассказал генеральному директору ОАО «ЗиФ» Ноздрачеву А.В. о создании в р.ц. Исса второго в России ДСТК по ВМХ спорту «Прыгучие тигрята» и попросил взять под патронаж и оказывать содействие в развитии по мере возможностей. Александр Васильевич назначил время и дату встречи на заводе. Я приехал в Пензу и был принят генеральным директором, который меня познакомил с главным конструктором Макаровым М.Б., а затем я попал в конструкторский отдел, где и произошло мое массовое знакомство с сотрудниками, которые были заинтересованы в моих практических знаниях спортивной техники, средствах защиты на узлах и деталях велосипедов для ВМХ спорта (Гадалиным В.И. – зам. гл. констр. по велопроизводству, Заичкиной Л.А. – инж. конструктором). На заводе вынашивали идею создания велосипедов для подростков. Мы договорились, что я буду брать заводские узлы и детали, ставить их на клубные велосипеды и обкатывать на тренировках и соревнованиях, а затем описывать в актах испытаний с комментариями о качестве или необходимых внесениях изменений или доработках. Такая позиция нас тоже устраивала, нам меньше приходилось тратить денег на покупку запчастей. В последующем я познакомился с сотрудниками 240 экспериментального цеха – Павловым Н.В. – нач. цеха, Донцом М.И. – дизайнером, Ваниным Н.В. - механиком, Суриным В.И. – зам. нач. цеха. Каждая наша встреча приносила массу спорных вопросов, я высказывал свои суждения и точку зрения, заводчики свои. В споре рождалась истина. Я больше высказывал свое мнение с точки зрения представителя экстремального вида спорта, штучное производство, а представители завода с позиции массового производства и продаж. Затем был найден компромисс, с конвейера выпускались подростковые велосипеды типа ВМХ, а в экспериментальном цеху собирали велосипеды для спорта. Наступил момент, когда на внутреннем рынке появились два велосипеда для ВМХ спорта, Саранского Механического завода «Кросс» и ОАО «ЗиФ». Причем Пензенские велосипеды конструктивно больше подходили для старших подростков, а Саранские для подростков. На соревнования по ВМХ спорту в р.ц. Исса стали приезжать представи-тели завода, знакомились с условиями экстремальной эксплуатации велосипедов, награждали победителей и призеров своими призами, дипломами, Было здорово. Мы на клуб, на сезон получали десять велосипедов, запасные части, защиту. В поездку на Чемпионат Европы в 1994 году (Везендорф, Австрия) представители музея завода нам предоставили сувенирную продукцию, буклеты, пакеты, медальоны, что мы с большим удовольствием дарили спортсменам и представителям команд многих европейских стран или меняли на их сувениры. С ЧЕ мы привезли образцы педалей, седел, ручек руля, тормоза в сборе, номерные знаки, защиту на раму, вынос руля и со всей продукцией познакомили конструкторов В 1995 году мы закупили штучно за свой счет из США для лидеров команд и клубов велосипеды фирмы GT и тоже представили их заводчикам. Это была познавательная информация. Некоторые вещи в последующем применялись в продукции велозавода. В этом же году по нашей просьбе на заводе изготовили экспериментальную модель «Крузер» с раз-мером колес 26 дюймов и спортсмены нашего клуба выступали на Чемпионате России.
Александр Васильевич познакомил меня с главой Железнодорожной администрации г Пензы В.К. Бочкаревым. Мы встретились в кабинете Бочкарева В.К., он рассмотрел импортный велосипед, форму, расспросил о наших спортивных успехах и рассказал о своих намерениях построить в Пензе велодром и заказал Ноздрачеву А.В. 100 велосипедов для будущих клубов, команд. Мне предложил принять участие в строительстве велодрома и создании клуба с последующим предоставлением жилья и переезде в г. Пенза. Я согласился. В Пензе одновременно строились несколько велодромов. На велотреке в Арбеково, на ГПЗ и Шуисте (Медпрепараты). Так получилось, что мой проект попал на ДЮСШ 9, а в ЖД районе был свой проект под руководством Ковалева П.И. На замечания, подсказку Павел Иванович реагировал болезненно, я полностью отдался работе на велодроме в Арбеково, тем более, что проект от а и до я был моим. Велодром строился по европейским технологиям (нужно заметить, что трасса прослужила десять лет, без замечаний) и была принята сразу и без доработок, а на ГПЗ и Шуисте потом все равно пришлось исправлять и дорабатывать. Первой была введена в эксплуатацию трасса в ДЮСШ9. Пол года день в день я жил в своей машине, меня выписали из Иссы, прописали в Пензе, а после открытия велодрома Бочкарев заявил, строил городу, пусть жилье ему и дает Калашников, мэр города в то время. Калашников отправил к Попову, главе Октябрьской администрации, тот к Ноздрачеву, а в конечном итоге я на все плюнул и уехал из Пензы на два года. Меня сорвали с работы в Иссе, хорошо, что хоть заплатили за шесть месяцев работы на стройке. Это был 1996 год. В 1998 году меня через супругу стали искать с завода. Звонил Платов Николай Яковлевич. На заводе произошли перемены. Соломин В.И. стал генеральным директором и как сказал Платов, нужно подъехать в Пензу, велодромов настроили, а что дальше делать никто не знает. Я несколько лет работал за рубежом, с сыном выступали там на соревнованиях, еще больше набрались опыта. Я вернулся в Пензу. Назначен на должность директора Центра испытания велосипедов на заводе, возглавил комитет по ВМХ спорту в Федерации велосипедного спорта Пензенской области, Президентом которой был избран В.И. Соломин. Утверждаем план работы. На базе завода проводим семинар для тренеров, готовим судей по ВМХ спорту, присваиваем категории, разрабатываем классификационные книжки для спортсменов, в типографии завода печатаем буклеты, афиши, кл. книжки, удостоверения судей. Включаем в календарь Федерации Велосипедных Видов спорта России соревнования на призы ОАО «ЗиФ». Завод на награждение предоставляет победителям и призерам призы, за первое место подростковый велосипед. Много сил приложила к организации соревнований и отдыха спортсменов из других регионов страны Максимова Л.В. – экономист отдела внешнеэкономических связей. В области проводятся свои областные соревнования, формируется сборная. Для выезда сборной в Чувашию, Удмуртию, в Омск на Чемпионат России и этапы кубка завод выделяет транспорт, оплачивает командировочные, ГСМ, проживание. В Пензе достраиваются велодромы в Арбеково, на стадионе Ленинского района (дизельного завода). В общей сложности в области ВМХ спортом занимается около 400 ребят (Исса, Кузнецк, Пенза на четырех базах). Сейчас около ста. В мой Центр на испытания поступают велосипеды с пяти городов России (Н.Ломов, Саранск, Н.Новгород, Йошкар – Ола, Пермь). В каждой модели есть своя изюминка. Я предлагаю Соломину В.И. для спорта на базе 240 цеха делать из лучших комплектующих качественные велосипеды. В качестве образцов вместе с М. Донцом, Н. Ваниным, по выходным, собираем «на коленке» несколько велосипедов. В понедельник на планерке показываем директору. Он вначале удивился, спросил, кто прислал и из какой страны, объяснили, что это все наше. Показал всем начальникам цехов и спро-сил, что дальше? Я объяснил, что нужно изготовить хотя бы по десять штук каждой модели и отправить по клубам. Предложил подготовить служебную и приказ, приказ был подписан, только велосипеды так и не сделаны. В клубах страны их не попробовали. Отдел сбыта запросил покупателей сразу на вагон продукции (Доронькин В.А., Клейменов И.Б.). Только Иссинские мальчишки Рябиков И, Кузнецов С. несколько сезонов выступали на этих велосипедах и достаточно успешно (фото прилагается). А на рынок постепенно стали поступать велосипеды разных импортных фирм и моделей. Пензенские подростковые велосипеды постепенно перестали пользоваться спросом. Завод вообще лихорадило, мы по несколько месяцев не получали зарплату. Я предложил гендиректору мой Центр вывести в отдельную структуру, ведь я все таки за проведенные испытания получал доход и мог еще кроме вело, сертифицировать другую продукцию. Через мой Центр можно было реализовывать продукцию и за рубеж. Были коммерческие предложения и с Украины и с Италии. Но все осталось не рассмотренным и не решенным. Вспоминается, как совместно с Платовым испытывали тормозную втулку производства Индии и отказались подписывать акт, в виду того, что она была не разборная и не пригодная для ремонта в домашних условиях потребителем, но ее поставляли за долги и она была запущена на конвейер. А еще при мне была изготовлена партия велосипедов из проржавевших труб. На одном из таких велосипедов плохо проварилась труба рулевой колонки к раме и потребитель упал. Был суд, оплатили лечение и возместили ущерб за счет завода. Завод был продан, я уволился. Правда был период, когда я подрабатывал, на сборке велосипедов, но это уже был ПВЗ, на котором гнали вал, причем зарплата гроши, а качество, мне жаль тех, кто приобретал эти велосипеды, У самого дома велосипед 1992 года выпуска, вот это сборка, все соответствует ТУ, все откручивается, регулируется, смазывается и собирается вновь. Ведь было время, когда мастера завода и для цирка делали продукцию. Ни мастеров, ни завода, ни Федерации, ни спорта, перестройка, оптимизация, все кануло в лета. Да …..!

С.И. Олексюк


Руководитель ДСТК « Прыгучие тигрячта» 1991 – 1996 г.г. 2 в России, 1 в Пенз. Обл.

Директор Центра испытания велосипедов ОАО «ЗиФ» 1998 – 2001 г.г.

Руководитель ВМХ клуба « Чемпион» с. Константиновка, Пензенский р-н 2006 – 2009 г.г.

Судья Республиканской категории по велоспорту ВМХ с 2000 года.



25.05.2020 года.

Изображение

Изображение

Изображение

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 393
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
Имя:

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Николай Васильевич » 04 июн 2020, 15:04

Помню, помню! Этого неуёмного Человека! Как только увижу велосипед ВМХ класса, так и вспоминается то время, когда и с каким трудом он создавался на ЗИФе и... инициатора этого движения. С того времени прошло почти 30 лет, и к сожалению мною забылась фамилия этого Человека, но имя Сергей Иванович помнил всё это время, и как только Андрей Нугаев назвал фамилию Олексюк я сразу же продолжил: Сергей Иванович, как будто и не забывалось. Тем более приятно было прочесть эти воспоминания и понастальгировать по тому времени. Как молоды мы были и энергичны.
Приняли Сергея Ивановича специалисты завода, прямо скажем, не с распростёртыми объятиями, но и палки в колёса не ставили, скажем так - настороженно. Наверное это и естественно было для того времени. Ведь он предлагал, что-то необычное, а тут заводские традиции, надо сказать косные, и здесь же тебе - новые требования к продукции, с которыми конструктора не были знакомы. А, я как-то сразу повёлся на эту авантюру, работая в должности начальника экспериментального цеха. Вдвоём с С.И. как-то легко склонили на свою сторону и Главного конструктора по велопродукции Гадалина Виктора Ивановича(к большому сожалению ныне покойного) и работа, не сказать, что закипела но пошла. Ведь поначалу не было ни чертежей, ни технических условий и требований к этому виду продукции. С.И. привёз образцы велосипедов и рекламные буклеты инофирм. И начали... без чертежей, и даже без эскизов, сразу в металле. Собранные узлы резали , переваривали до тех пор пока не получалась требуемая геометрия и т.д., порой на это уходило несколько дней или недель, только после получения искомого, макетный образец отдавался конструкторам на разработку чертежей. А некоторые узлы и по фотографиям делали. Хорошо, что не было установлено никаких сроков. Тем не менее продукт состоялся, пошёл в производство и нашёл своего потребителя. Это то, что касается велосипеда. Ещё меня поражало в Сергее Ивановиче - грамодьё планов и задумок. Его умение убедить человека. Ведь только на эго энергии и энтузиазме родилась федерация ВМХ спорта в пензенской области, которая выросла из секции "прыгучие тигрята" в ИССЕ. Появились по области ВМХ треки. Конечно всего не описать, всех перипитий этого дела. Это на бумаге и в воспоминаниях наших всё так гладко. Это то, что мне вспомнилось сразу по прочтении статьи Сергея Ивановича. В июне 1994 года, я с завода уволился и пути наши нигде больше не
пересекались. Тем более приятно было вспомнить то время, и тех людей по совместной работе. Н.В.Павлов.

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 243
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
Имя: Дмитрий

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Дмитрий Кавунский » 17 июн 2020, 17:18

Водонапорная башня - первое инженерное сооружение возведённое на вновь строящемся в Пензе Казённом трубочном заводе №3. По договору заключённому между Временной хозяйственно-строительной Комиссией и подрядчиком работ, на возведение башни был установлен срок : начало работ - июнь 1916г., срок завершения работ - сентябрь 1916г.(есть сомнения о продолжительности срока, но...так в документе). Стоимость работ обошлась казне в 50 тысяч рублей (без инженерного оснащения). Акта сдачи выполненных работ найти не удалось. В описи 1917 года указано как законченный строящийся объект.
По проекту вода подавалась на верх, где установлена ёмкость на 15 тысяч вёдер (180 куб/м), по системе Маммута, пневматическими насосами. Вода добывалась из скважин. Всего на территории завода было запроектировано 4 артезианских скважин глубиной 120 сажень каждая, с производительностью 6 тысяч вёдер в час, тоже каждая. Изначально было построено 2 скважины.
Вода была питьевая и полностью пригодна к употреблению.
В основании башни размещена насосная станция.
Башня железобетонной конструкции относится к классическому стилю.
Высота башни 20 сажень. (42,5 М)
В 1980-е гг. на башне были установлены электронные часы, которые светились желтым цветом.
С 1934г. по 1958г. водонапорная башня ЗИФ являлась самым высоким инженерным сооружением в городе.
Архитектор проекта П.Л. Пастернак.
Является памятником градостроительства и архитектуры регионального значения.
В настоящее время башня бездействует и используется как антенна.
Изображение

Изображение

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 393
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
Имя:

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Николай Васильевич » 18 июн 2020, 13:31

По использованию водонапорной башни на заводе ЗИФ, стоит пожалуй уточнить: - используется не как антенна, а всё таки служит вышкой для размещения антенн операторов сотовой связи.

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 243
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
Имя: Дмитрий

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Дмитрий Кавунский » 20 июн 2020, 12:06

Продолжаем обозревать модельный ряд велосипедов хранящихся в фондах краеведческого музея. И следуйщая модель - ЗИФ 10в. Серийный номер рамы: 9954
Велосипед мужской дорожный модели 10В, обладает своими высокими эксплуатационными качествами и отвечает всем современным требованиям.
Приспособлен для эксплуатации в условиях различных дорог, в том числе грунтовых и булыжных; за счет параметров, углов и конструктивного оформления задней стойки с перьями цепной вилки, имеет прочную и жесткую раму, мягкое и удобное седло с пружинами одинарного действия, поворотный руль, положение ручек которого может быть установлено различно, тормозную заднюю втулку с тормозом от ноги.
Качество велосипеда соответствует ТУ по ГОСТ 5503-50.
По соглашению с заказчиком велосипед может дополнительно к указанным принадлежностям, оснащен: Щитком на цепь, передним тормозом, электрооборудованием, зеркалом обратного вида, счетчиком пройденного пути.

Технические характеристики:
Колесо - 710х40 (28"х1 8\4")
Расстояние между центрами колес (база) - 1160 мм
длинна рамы по верхней трубе - 625 мм
Высота рамы - 580 мм
Число зубцов у кареточной шестерни (ведущая звезда) - 48
Число зубцов у шестерни заднего колеса (ведомая звезда) - 18
расстояние между центрами у шатунов - 175 мм
цепь велосипедная втулочно-роликовая с шагом - 12.7 мм
задняя втулка тормозная типа "торпедо"
Вес велосипеда без принадлежностей - 16.0 кг

В комплект принадлежностей и инструмента к велосипеду входит:
Багажник на заднее колесо с пружинной прижимной рамкой
Насос со шлангом и насосодержателями
Отражатель красного цвета (Рефлектор)
Звонок
Инструментальная сумка
Ключ универсальный, ключ ниппельный, ключ для конуса, отвертка, масленка, аптечка.

Годы производства: 1957 - 1964

Производитель - "Завод имени Фрунзе" г. Пенза
№65-1
Изображение

№65-2
Изображение

№65-3
Изображение

№65-4
Изображение

№65-5
Изображение

№65-6
Изображение

Участник
Аватар пользователя
Сообщений: 393
Зарегистрирован: 04 дек 2019, 22:02
Имя:

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение Николай Васильевич » 21 июн 2020, 20:30

Это пожалуй была единственная модель велосипеда, которые выпускались в СССР, на котором можно было ехать "без рук", т.е. не держась за руль, сколь угодно долго, естественно, если позволяло дорожное полотно. Имею большой опыт такого рода езды по деревенским дорогам. Рекорд - от с.Полеологово до с. Бессоновка (окраина) примерно 3,5 -4 км.Полотно дороги грунтовое после прохода грейдера, без колеи. Проезжали подобным образом, этот участок, на таких же машинах и другие ребята.

Модератор
Аватар пользователя
Сообщений: 1179
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 16:11
Откуда: Пенза
Имя: Татьяна Белявская

Re: Музей боевой и трудовой славы завода ЗиФ

Сообщение expedT » 21 июн 2020, 23:28

Николай Васильевич, позволю себе не согласиться с Вами, что это единственная модель. Я научилась ездить без рук уже после окончания института, когда стала заниматься велотуризмом, на Мустанге (геометрия как у Темпа на предыдущей странице). В детстве на Салюте никак не получалось - именно из-за другой геометрии велосипеда. У подружки был подростковый велосипед Уралец - она ездила без рук.
На горном тоже можно, правда, их на ЗИФе стали делать, кажется, уже после распада СССР.
Может быть, на Суре легче ехать без рук, чем на более коротких моделях, но важнее, кажется, не столько длина рамы, сколько форма вилки.

Пред.След.

Вернуться в Музеи Пензенского края



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2